Типография: классы шрифтов, группы шрифтов, семейство шрифтов. 1структура и единицы измерения шрифта
Шрифты делятся на два класса: выделительные и текстовые. Выделительные больше по размеру и толщине, чем текстовые. Их используют в заголовках, подзаголовках, логотипах, обращениях и в случаях, когда требуется особо подчеркнуть что-либо в рекламном объявлении. В текстовой части объявления используются более мелкие текстовые шрифты.
Группы шрифтов
Существуют тысячи способов начертания букв и постоянно возникают новые. По сходству способов начертания шрифты подразделяются на группы. достаточно знать пять основных групп.
1. Шрифты с засечками
2. Рубленные шрифты
3. Рукописные
4. Машинописные
5. Декоративные
Латинский, или прямой
Самый популярный шрифт. Он обладает широкими композиционными возможностями и позволяет достигать контраста без изменения основ начертания. Кроме того, он считается наиболее удобным для чтения. Главными отличительными признаками этого шрифта являются: маленькие поперечные элементы, или засечки, которые завершают основной вертикальный элемент в букве и различная толщина вертикальных элементов в букве. Латинский шрифт выполняется в самых разных размерах и подразделяется на множество подгрупп, которые отличаются друг от друга толщиной вертикальных элементов, формой буквы, размером и частотой проставления засечек.
Рубленый, или сан-сериф (без засечек)
Второй по степени популярности. Иначе называется печатным, современным или готическим и характеризуется (!) отсутствием засечек (отсюда название) и (2) относительно одинаковой толщиной вертикальных элементов.
По сравнению с латинским менее легок для чтения, тем не менее, используется весьма широко, благодаря простоте и четкости начертания, что придает тексту современный вид.
Брусковый
Образуется сочетанием латинского и рубленого шрифтов: одинаковой толщины линии при наличии засечек, которые имеют такую же толщину, как и вертикальные штрихи.
Курсив, иди наклонный
Напоминает рукописный. Буквы часто имеют соединительные элементы и передают женственность, официальность или красоту. Поскольку этот шрифт довольно трудно воспринимается при чтении, то его используют, в основном, в заголовках или официальных заявлениях. Кроме того, он применяется в рекламе косметики и модной одежды.
Декоративный
Придает написанному новизну и декоративность. Используется для достижения особого эффекта, но труден для чтения.
Семейства шрифтов
В пределах каждого типа существуют семейства шрифтов. Семейства объединяют родственные шрифты и носят общие названия: Челтенхэм , Футура , Гоуди , Сувенир , Бодони , Каслон . Основы начертания букв в пределах семейства постоянны, но изменяется пропорциональное соотношение элементов, насыщенность и наклон. Варианты в пределах семейства включают светлый, полужирный, жирный, очень жирный, узкий, широкий и наклонный (см. рис. 10-6). Использование этих вариантов позволяет достичь контраста и акцента, не меняя самого шрифта в пределах одного объяатсния. Для каждого шрифта существует набор символов, включаюший заглавные и строчные буквы, цифры и знаки пунктуации.
Для того, чтобы сделать свое объявление не похожим ни на какие другие, некоторые рекламодатели заказывают разработку уникальных шрифтов.
Структура и единицы измерения шрифта
Существует несколько терминов для описания структуры и размеров шрифта.
Пункты
В пунктах измеряют глубину, или высоту, шрифта. Один дюйм составляет 72 пункта, следовательно, один пункт равен 1/72 дюйма. Высота печатной строки измеряется от крайней точки нижнего выносного элемента (продленных вниз элементов букв) до крайней точки верхнею вынос
Цицеро
Единица измерения ширины печатных строк по горизонтали называется цицеро. В одном дюйме точно шесть цицеро, а в одном цицеро — 12 пунктов ного элемента (продленных вверх элементов букв).