Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель ставит на столе игрушечных цыплят и дважды читает стихотворение - пе­сенку цыплят:

Воспитатель ставит на столе игрушечных цыплят и дважды читает стихотворение - пе­сенку цыплят:

ЦЫПЛЯТА

- Цыпа-цыпа! - Аты-баты!
Мы - цыплята! Мы - цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити-пити, пи-ти-ти!

В. Берестов

Воспитатель (ставит на стол куклу). А вот это Таня. Она пришла кормить цыплят: «Идите, идите, цыплята» - зовет Таня. Как она их зовет? (Ответы детей.) А цыплята не идут. Надо позвать их вот так: «Цып-цып-цып». Как надо их позвать? (Ответы детей.) Видите, сразу цыплята вместе собрались. Насыплем им зернышек, пусть клюют. (Берет пшено (щепотку) и сыплет перед цыплятами.) Что делают цыплята? (Клюют зернышки.) Если вы позовете «Цып-цып-цып», то цыпленок подойдет, чтобы поклевать зернышек или крошек. (Дети зовут цыпленка, он подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуа­ция).) Таня и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите ку­рицу: «Цып-цып-цып». Кто прибежал? (Курица.) Скажите ей: «Зернышки в блюдце». (Дети повторяют.)

Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель убирает игрушки и показывает картину. Дети отмечают, что на карти­не нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята.

Воспитатель. Где лежат зернышки? (В мисочке, в блюдце; показывает, как девочка бе­рет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам.) Клюют цыплята зернышки? (Клюют.) А кто еще клюет их? (Курица.) У курицы клюв (показ) большой, а у цыплят какие клювики? (Ма­ленькие.) Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зер­нышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (Ответы детей.) Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат: «Пи-пи-пи». Из цыплят вырастут петушки и курочки.

Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель. Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», - по­звала девочка. И к ней сразу же прибежали курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зер­нышки в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на зем­лю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки. - Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. -Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце.

Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бо­кам («крылышки»).

Топают ножками.

Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Присе­дания.

5. Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Цели: фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообраз­ных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (бе­лый, желтый), размеры предметов (большой, маленький).

Воспитатель (показывает детям белую курочку (уточку)). Курочка (уточка) у нас белого цвета. Она большая. (Показывает детям цыпленка (утенка).) Цыпленок (утенок) у нас желтого цвета. Он маленький. (Берет белый кружочек (большой).) Такого цвета у нас курочка (уточка). (Показывает желтый кружочек меньшего размера.) Такого цвета у нас цыпленок (утенок). (Один белый (большой) и за ним один желтый (маленький) кружочки вставляет в отверстие панели и затем предлагает каждому ребенку найти по одному «цыпленку» («утенку».) После того как все шесть «цыплят» («утят») будут найдены и размещены гуськом сзади «курицы» («утки»), детям раздается индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. Им предоставляется возможность дважды во время занятия выполнить это задание.)

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных курочку и цыплят и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА» (перевод с английского Н. Шерешевской).

ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленько­му гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость при прочте­нии сказки Д. Биссета «Га-га-га», проявляет активность при подпевании песенки «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (рисование зеленой травки).

Музыкальное сопровождение: «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению Д. Биссета, корзина с иг­рушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка), игрушка гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (перед ним стоит корзина с игрушками). Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! И они такие разные! (Воспитатель просит детей назвать игрушки.) Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о малень­ком гусенке. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

Наши рекомендации