Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» А. Барто. Физкультминутки. П/и «Гуси-лебеди». «Мы веселые ребята». Народная игра: «Гори, гори ясно!» Совместный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» (разучивание стихов, речевок, пословиц).
Здоровье
Использование потешек при проведении гигиенических процедур: «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды...». «Если носик твой сопит, значит, он совсем забит...». «Кран, откройся! Нос, умойся!...». Чтение художественных произведении: «Мойдодыр» – Чуковский; «Что такое хорошо, что такое плохо?» – Маяковский; «Девочка чумазая» – А. Барто. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» после прочтения Чуковского «Айболит». Досуг: «Путешествие в страну Здоровье».
Социализация
Использование потешек при одевании на прогулку: «Будем быстро одеваться, на прогулку собираться», «Мы во всем порядок любим...». Дидактическая игра «Назови героев сказки». Игра-драматизация по русской народной сказке «как зайчишке Тошке скучно было». «Поэтические чтения» (чтение стихов с детьми и родителями).
Безопасность
Утренняя гимнастика с использованием «Дорожной песни» (ворона мама строгая учила воронят). Беседа по содержанию стихотворения М. Дружинина «Правила дорожного движения». Чтение: «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто, «Футбольный мяч» А.Усачев. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» (использование стихов). Оформление книги «При пожаре звони 03» (использование рисунков и текста, придуманного родителями и детьми).
Познание
На прогулках при проведении наблюдений – чтение стихов о временах года, о животных, о природе. Использование загадок, поговорок, пословиц, стихов на занятиях по ФЭМП, конструированию, экологии. Использование стихов при создании построек, например, стихи А. Барто «Строители», «Грузовик», «Самолет». «Вечер загадок» (тематический: о природе, животных, временах года и т.д.).
Коммуникация
Беседа по содержанию стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине», А.К. Толстого: «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...». Пересказ сказки «Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун». Заучивание скороговорок, чистоговорок: «Бобр добр до бобрят», «Са-са-са – залетела к нам оса». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа» – рассказывание знакомых сказок. Посещение театра.
Художественное творчество
Использование иллюстраций к художественным произведениям при проведении гигиенических процедур и режимных моментов, например иллюстрации к стихотворению Е.Благининой «Аленушка», К. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра «Подбери иллюстрацию» (к художественному произведению). Самостоятельное рисование иллюстрации к знакомым литературным произведениям. Посещение выставки, музея.
Музыка
Утренняя гимнастика под песню из мультфильма «38 попугаев» «Веселая зарядка». Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?», познавательная игра «Гори, гори ясно!», «Заинька попляшем!». Использование знакомых песен в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Детский сад», «Театр». Инсценировка сказки «Золушка».
Труд
Использование потешек при уборке игрушек, вещей «Мы с игрушками играем, их на место убираем...» «Зайчик Саша-скок-поскок, подберет штаны, носок...». Чтение «Чем пахнут ремесла», «А что у вас?», С.Михалков «Бабушкины руки». Работы в уголке книги: расстановка книг в соответствии с тематикой, ремонт книг. Изготовление книжек малышек.


Тема Совместная деятельность педагога с детьми в Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с семьей
1 этап – подготовительный сентябрь
Сбор материала по проекту Обогащение предметно развивающей среды       Родительское собрание «Влияние художественной литературы на нравственное развитие дошкольников» Анкетирование  
2 этап – основной фольклор. поэзия Октябрь
Занятие «Заклички как жанр детского фольклора»   Использование закличек на прогулке   Логоритмические игры   Использование загадок, считалок на занятиях по ФЭМП Народная игра «Гори-гори ясно!» Работы в уголке книги: расстановка книг в соответствии с тематикой, ремонт книг Анкетирование  
Занятие колыбельная песня как фольклорный и литературный жанр     Сюжетно-ролевая игра «Семья» (укладывание кукол)  
        Сочинение сказки с использованием мал. Фолькл . про Ваню
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Наши рекомендации