Специально организованная деятельность
Регламентированные учебным планом дошкольного учреждения формы организации образовательного процесса по образовательным областям с учётом закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Памятка «Содержание и форма написания циклограммы совместной деятельности педагога и воспитанников»
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Утро | Первая прогулка | После сна, перед прогулкой | Вторая прогулка | Вечер |
Первая половина дня
Утро:
- общение;
- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность;
- познавательная практическая деятельность;
- двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы), самостоятельная (до и после завтрака);
- закаливание;
- здоровье и личная гигиена;
- культура питания;
- безопасность жизнедеятельности;
- специально организованная деятельность (согласно утверждённому учебному плану и расписанию занятий (игр) на каждый день недели)
Первая прогулка:
- игровая деятельность;
- познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, обследование предметов, объектов, пространства и т.д.);
- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физической культурой – согласно утверждённому учебному плану занятий на неделю); самостоятельная (ежедневно);
- трудовая деятельность;
- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
- закаливание;
- здоровье и личная гигиена;
- безопасность жизнедеятельности;
Вторая половина дня
После сна:
-закаливание;
- здоровье и личная гигиена;
- культура питания;
- безопасность жизнедеятельности;
- самостоятельная двигательная деятельность.
Перед второй прогулкой:
- образовательные услуги сверх содержания образовательных областей: «Развитие речи и культура речевого общения», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество», «Хореография».
Вторая прогулка:
- познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опыты, эксперименты и т.д.);
- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры, физические упражнения – ежедневно); самостоятельная – ежедневно;
- трудовая деятельность;
- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
- игровая деятельность;
-закаливание;
- здоровье и личная гигиена;
- безопасность жизнедеятельности;
Вечер:
- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
- игровая деятельность;
- художественная деятельность: театральная, художественно-речевая, музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- трудовая деятельность;
- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно);
- бассейн (при наличии) – занятия после первой прогулки или во второй половине дня – по утверждённому графику.
В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья.