Специально организованная деятельность

Регламентированные учебным планом дошкольного учреждения формы организации образовательного процесса по образовательным областям с учётом закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Памятка «Содержание и форма написания циклограммы совместной деятельности педагога и воспитанников»

Первая половина дня Вторая половина дня
Утро Первая прогулка После сна, перед прогулкой Вторая прогулка Вечер
         

Первая половина дня

Утро:

- общение;

- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;

- игровая деятельность;

- трудовая деятельность;

- познавательная практическая деятельность;

- двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы), самостоятельная (до и после завтрака);

- закаливание;

- здоровье и личная гигиена;

- культура питания;

- безопасность жизнедеятельности;

- специально организованная деятельность (согласно утверждённому учебному плану и расписанию занятий (игр) на каждый день недели)

Первая прогулка:

- игровая деятельность;

- познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, обследование предметов, объектов, пространства и т.д.);

- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физической культурой – согласно утверждённому учебному плану занятий на неделю); самостоятельная (ежедневно);

- трудовая деятельность;

- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;

- закаливание;

- здоровье и личная гигиена;

- безопасность жизнедеятельности;

Вторая половина дня

После сна:

-закаливание;

- здоровье и личная гигиена;

- культура питания;

- безопасность жизнедеятельности;

- самостоятельная двигательная деятельность.

Перед второй прогулкой:

- образовательные услуги сверх содержания образовательных областей: «Развитие речи и культура речевого общения», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество», «Хореография».

Вторая прогулка:

- познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опыты, эксперименты и т.д.);

- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры, физические упражнения – ежедневно); самостоятельная – ежедневно;

- трудовая деятельность;

- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;

- игровая деятельность;

-закаливание;

- здоровье и личная гигиена;

- безопасность жизнедеятельности;

Вечер:

- индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;

- игровая деятельность;

- художественная деятельность: театральная, художественно-речевая, музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

- трудовая деятельность;

- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно);

- бассейн (при наличии) – занятия после первой прогулки или во второй половине дня – по утверждённому графику.

В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья.

Наши рекомендации