Iii этап анализа и обобщения
· анализ, рефлексия
· оценка и самооценка работы
· выводы и обобщения
· рекомендации.
Тематика деловых игр
1. Не детский вопрос
2. Предприниматель
3. Престижные профессии: мифы или реальность
4. Ярмарка изобретений
Драматизация
Драматизация – один из видов деятельности учащихся, широкоприменяемый на практике. Это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания познавательного материала (произведения).
Требования к драматизации: ролями могут наделяться живые персонажи и любые неживые предметы и феномены из любой области знания,
Сценарий драматизации существует, но не является жестким, а служит лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация.
1этап – подготовительный.
На этом этапе происходит 1) ознакомление с содержанием текста.
2) работа по снятию языковых трудностей, если они есть в произведении. (Педагогу следует пояснить и отработать с учащимися незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений).
3) педагог организует первичное прослушивание произведения, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям;
4) распределение ролей, при этом необходимо учитывать языковую трудность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике;
5) индивидуальная работа с каждым из участников по выразительному чтению реплик;
6) групповая работа и несколько читок всего произведения;
7)генеральная репетиция.
2 этап – инсценировка.
3 этап – рефлексия. Рефлексия может проводиться в любой приемлемой форме с точки зрения педагога. Обсуждение после выступления: Что получилось, что не удалось и почему, что надо сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали.
Коллаж
Коллаж – это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (например, газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и т.д.), которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.
Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем, также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом.
Работа над составлением коллажа позволяет одновременно решать развивающие и воспитательные задачи:
Методика и этапы работы над коллажем:
· формирование небольших групп (не более 5 чел.);
· выдача задания: «Найдите рисунки и надписи на тему…»;
· работа групп (20-40 мин.);
· результат: демонстрация работ в виде небольшой выставки;
· рассказ о своем произведении представителей групп (по 5-7 мин. на каждый коллаж);
· совместное обсуждение темы и содержания коллажа и работа над ним (10-15мин.).
Примерные темы коллажа
1. «Моя заветная мечта».
2. «Кем стать?».
3. «Добрый означает щедрый?»
4. «Я есть часть глобального»
5. «Мы за здоровый образ жизни!»
6. Я замечательный
7. Мне нравится, мне интересно
8. Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.)
9. О чем я мечтаю….
10. Каким меня видят мои родители, и т.д.
11. Какой я.
12. Каким меня видят…. Каким я хочу быть….
13. Мои цели…. Мои мечты…. Мои поступки….
14. Для полного счастья мне не хватает… .
15. Я и мои друзья: что нас объединяет и разделяет….
16. Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…).
17. Я - взрослый
18. Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.)
19. Кем я могу быть (мои профессии)
Дебаты
Дебаты – форма проведения воспитательного мероприятия или учебного занятия обмен мнениями, прения. Дебаты - интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения.
Цель использования:
– развитие умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии; творческих способностей школьников; общей культуры и интеллекта;
– развитие воли, памяти, мышления,
– развитие и совершенствование умения вести полемику, сопоставлять и анализировать одно и то же явление или факт с противоположных позиций, подвергать сомнению бесспорные истины, отстаивать и применять полученные знания в жизни;
– развитие умения осознанно вырабатывать жизненную позицию.
В дебатах принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает); обязательно наличие “спикера” в каждой команде; суть – убедить нейтральную сторону, судей, что ваши аргументы лучше.
Структура дебатов:
– определение темы (в виде утверждения), целей;
– формирование команд;
– работа с информацией по теме (“мозговой штурм”, поиск информации, составление вопросов);
– подготовка команд;
– критерии оценки;
– форма анализа и оценки;
– рефлексия.
Отличительные признаки: жесткий временной регламент; четкое распределение ролей; игра по строгим правилам; возможность рассмотреть одно и то же явление (факт) с прямо противоположных позиций; большая подготовительная работа; разнообразие и объективность критериев оценки.