Iii этап анализа и обобщения

· анализ, рефлексия

· оценка и самооценка работы

· выводы и обобщения

· рекомендации.

Тематика деловых игр

1. Не детский вопрос

2. Предприниматель

3. Престижные профессии: мифы или реальность

4. Ярмарка изобретений

Драматизация

Драматизация – один из видов деятельности учащихся, широкоприменяемый на практике. Это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания познавательного материала (произведения).

Требования к драматизации: ролями могут наделяться живые персонажи и любые неживые предметы и феномены из любой области знания,

Сценарий драматизации существует, но не является жестким, а служит лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация.

1этап – подготовительный.

На этом этапе происходит 1) ознакомление с содержанием текста.

2) работа по снятию языковых трудностей, если они есть в произведении. (Педагогу следует пояснить и отработать с учащимися незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений).

3) педагог организует первичное прослушивание произведения, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям;

4) распределение ролей, при этом необходимо учитывать языковую трудность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике;

5) индивидуальная работа с каждым из участников по выразительному чтению реплик;

6) групповая работа и несколько читок всего произведения;

7)генеральная репетиция.

2 этап – инсценировка.

3 этап – рефлексия. Рефлексия может проводиться в любой приемлемой форме с точки зрения педагога. Обсуждение после выступления: Что получилось, что не удалось и почему, что надо сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали.

Коллаж

Коллаж – это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (например, газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и т.д.), которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.

Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем, также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом.

Работа над составлением коллажа позволяет одновременно решать развивающие и воспитательные задачи:

Методика и этапы работы над коллажем:

· формирование небольших групп (не более 5 чел.);

· выдача задания: «Найдите рисунки и надписи на тему…»;

· работа групп (20-40 мин.);

· результат: демонстрация работ в виде небольшой выставки;

· рассказ о своем произведении представителей групп (по 5-7 мин. на каждый коллаж);

· совместное обсуждение темы и содержания коллажа и работа над ним (10-15мин.).

Примерные темы коллажа

1. «Моя заветная мечта».

2. «Кем стать?».

3. «Добрый означает щедрый?»

4. «Я есть часть глобального»

5. «Мы за здоровый образ жизни!»

6. Я замечательный

7. Мне нравится, мне интересно

8. Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.)

9. О чем я мечтаю….

10. Каким меня видят мои родители, и т.д.

11. Какой я.

12. Каким меня видят…. Каким я хочу быть….

13. Мои цели…. Мои мечты…. Мои поступки….

14. Для полного счастья мне не хватает… .

15. Я и мои друзья: что нас объединяет и разделяет….

16. Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…).

17. Я - взрослый

18. Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.)

19. Кем я могу быть (мои профессии)

Дебаты

Дебаты – форма проведения воспитательного мероприятия или учебного занятия обмен мнениями, прения. Дебаты - интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения.

Цель использования:

– развитие умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии; творческих способностей школьников; общей культуры и интеллекта;

– развитие воли, памяти, мышления,

– развитие и совершенствование умения вести полемику, сопоставлять и анализировать одно и то же явление или факт с противоположных позиций, подвергать сомнению бесспорные истины, отстаивать и применять полученные знания в жизни;

– развитие умения осознанно вырабатывать жизненную позицию.

В дебатах принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает); обязательно наличие “спикера” в каждой команде; суть – убедить нейтральную сторону, судей, что ваши аргументы лучше.

Структура дебатов:

– определение темы (в виде утверждения), целей;

– формирование команд;

– работа с информацией по теме (“мозговой штурм”, поиск информации, составление вопросов);

– подготовка команд;

– критерии оценки;

– форма анализа и оценки;

– рефлексия.

Отличительные признаки: жесткий временной регламент; четкое распределение ролей; игра по строгим правилам; возможность рассмотреть одно и то же явление (факт) с прямо противоположных позиций; большая подготовительная работа; разнообразие и объективность критериев оценки.

Наши рекомендации