Каждый урок уникален и не должен быть шаблонным
В плане – конспекте должно быть:
1 Титульный лист
2 тема урока
3 время проведения урока
4 цель урока (то, за что ставиться оценка)
5 задачи урока( а – обучающая, б – развивающая, в – воспитательная)
6 оборудование для учителя
7 оборудование для ученика
8 схема оформления доски
9 план урока
10 ход урока
11 объяснительная часть урока
12 самостоятельная работа учащихся (анализ детских работ)
13 Список литературы к уроку
Контрольно-тематический план
Формы планов.
Таблицы примерного изображения рисунков школьников.
В плане должно быть представлены разделы программы, с последовательным усложнением задач, преемственность между классами. В плане следует учитывать праздничные даты а так же календарные явления природы. Необходимо разнообразие видов деятельности, последовательное освоение художественных техник и материалов. Следует учитывать межпердметные связи. Целесообразно планировать материал тематическими блоками. План может быть иллюстрированным.
Схема анализа урока ИЗО, основные требования к уроку ИЗО на современном этапе
Схема анализа
- подготовка к уроку, где дети находятся во время перемены, как учитель готовится к уроку, были ли подготовлены наглядные пособия.
- организационная часть(2-3 мин.), была ли затянута или была недостаточна, как вел себя учитель, как вели себя ученики, как происходила проверка домашнего задания.
- объяснение(10 мин): как учитель объяснял новый материал, какие использовал методы, наглядные пособия, смог ли учитель заинтересовать учеников новой темой, сколько затрачено времени.
- самостоятельно-практическая работа учащихся(30 мин), как приступили к работе, было ли интересно ученикам, как вел себя учитель.
-завершение урока(2-3 мин): было ли подведение итогов, анализ работ.
- общие выводы: полный анализ работ урока, выполнения плана урока.
Основные требования к уроку ИЗО
- Использование последовательных научных знаний, педагогической практики, построение урока на основе закономерностей
- реализация всех дидактических принципов
- обеспечение надлежащих условий для творческой деятельности
- связь с ранее полученными знаниями и умениями
- логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности
- тщательное прогнозирование, проектирование и планирование каждого этапа урока
- постановка целей и задач урока
ИЗО в школе, как и любой предмет, имеет свои особенности, цели и задачи, систематизированный курс обучения. Без педагога невозможна правильная учебная и воспитательная работа в школе. Основной формой организации учебного процесса является урок
Урок — это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОку
§ Познавательно-обучающие:
1. четкое определение образовательных и обучающих задач;
2. оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, учебными возможностями, профилизацией и специализацией учебной группы;
3. выбор и реализация оптимальных технологий, средств и форм обучения, методов и приемов стимулирования и контроля учебной деятельности, обеспечивающих оптимальное решение задач химического образования.
§ Воспитательные:
1. формирование научного миропонимания, химической картины природы, постановка и решение задач культурологического, трудового, нравственного, экологического, эстетического, профессионального и др. характера;
2. формирование социально, культурно и духовно развитой личности, способной понимать другого, терпимо относиться к другим мнениям и суждениям;
3. стимулирование и развитие ценностных ориентации, положительных мотивов и эмоций, способностей, интересов, интегративного стиля мышления;
4. содействие развитию психических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, воли, воображения, чувств);
5. соблюдение преподавателем педагогического такта.
§ Организационные:
1. наличие продуманного плана урока (конспекта или его тезисов);
2. четкость и логическая последовательность урока;
3. подготовка и рациональное применение средств обучения;
4. хороший организационно-управленческий уровень образовательного процесса;
5. достижение поставленной триединой цели урока, решение познавательных, воспитательных задач урока.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ
§ Определение места данного урока в системе уроков, выявление связей с другими уроками, учебными предметами (см. школьную программу по химии, поурочное тематическое планирование);
§ Знакомство с объемом и содержанием химической информации по учебнику и с дополнительной литературой;
§ Выделение главной дидактической цели, определение структуры и типа урока;
§ Изучение методической литературы по теме урока, выбор методов, форм, технологии обучения;
§ Отбор химических опытов, проверка их, подготовка карточки-задания для лаборанта на подготовку необходимого оборудования к уроку;
§ Подбор дидактического материала, наглядных пособий, познавательных заданий и других средств обучения;
§ Составление плана (конспекта) урока;
§ Детальное продумывание содержанияиметодики урока;
§ Мысленная репетиция урока, его фрагментов.