Отелло (Джон Ноймайер) | Otello (John Neumeier) [DVDRip,Современный танец, 1985 г

В основу балета положен куртуазный роман Кретьена де Труа. Однако ни мечей, ни рыцарских шлемов не будет — сегодняшний день отзывается у этого хореографа в любом мифе. После Баден-Бадена спектакль 10, 12 и 15 декабря покажут на родной для Ноймайера сцене Гамбургского балета.

Иллюзии как "Лебединое озеро" (Джон Ноймайер) Illusions like Swan Lake ( Neumeier )

Композитор: Петр Ильич Чайковский.

Хореограф: Джон Ноймайер.

Дирижер: Велло Пэн (Vello Pähn).

Сценография и костюмы: Юрген Розе (Jürgen Rose)

По оригинальной хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа.

Исполнители: Сильвия Аццони , Иржи Бубеничек , Анна Грабка , Элизабет Лоскавио ,

Анна Поликарпова , Ллойд Риггинс , Александр Рябко , Карстен Юнг

Описание:

Гамбургская государственная опера (Humburg State Opera). Соло на скрипке: Стефан Чермак (Stefan Czermak). В постановке Джона Ноймайера – спектакль-сенсация на грани эпатажа, как, собственно говоря, и все постановки знаменитого хореографа. Ноймайер кардинально меняет сюжет балета: нет ни озера с лебедями, ни заколдованной принцессы, ни злого гения Ротбарта – есть их искаженные очертания, которые иногда возникают в болезненном сознании главного героя ( баварского короля Людвига II ), у которого есть двойник. На такую трактовку спектакля Ноймайера натолкнуло то, что реальный исторический персонаж – король Людвиг II – был страстным поклонником лебедей и лунного света. Три героя потустороннего мира – Ротбарт, Охотник за бабочками и Человек-тень – сливаются у Ноймаера в единый образ дьявола-соблазнителя. Объясняя свое неожиданное прочтение музыки П.И.Чайковского, Ноймайер пояснил, что сегодняшнему зрителю гораздо интереснее следить за прихотливой игрой подсознания героя, находящегося на грани безумия, чем за перипетиями старинной легенды о заколдованных девушках. Балетмейстер сказал, что, работая над этим спектаклем, ощущал себя психоаналитиком, исследующим темные бездны подсознания, а не сказочником. Как и во многих других спектаклях Ноймаера, в центре хореографического повествования оказывается танцовщик, отодвигая балерину на второй план. Но это отнюдь не означает, что в спектакле мало дуэтных танцев. Хореографию Ноймаера в целом отличает изощренность и изобретательность. Джон Ноймаер – признанный классик современного балета. И как сказал о нем другой прославленный хореограф Морис Бежар, «хореография Ноймаера может вызывать два противоположных чувства: бурный восторг или полное неприятие, единственно, чего она не в состоянии сделать, – оставить зрителя холодным и равнодушным».

Quot;Тщетная предосторожность" (Карлос Акоста) | "La Fille Mal Gardee" Royal Ballet Cor. F. Ashton" 2005, Балет

Карлос Акоста

Родился в Гаване (Куба) в 1973 г. в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).

Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но этот мачо (не частое и завораживающее явление в классическом балете) проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт. Мачо, несущий в себе черты "благородного танцовщика" - так называемого danseur noble, произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность, которая востребовала его и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, и стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за всю его историю.

Описание:

Тщетная предосторожность» — поистине «прабабушка современного балета», произведению более 200 лет! Впервые этот балет был поставлен в 1789 в Бордо хореографом Жаном Добервалем. Музыка его представляла собой композицию французских народных мелодий, а сам спектакль назывался «Солома, или От худа до добра один шаг». Спектакль родился в эпоху Великой французской революции, в нем впервые на балетной сцене действовали не феи и принцы, а реальные люди, которые по-своему боролись за свою любовь и счастье. «Тщетная предосторожность» — вообще единственный дошедший до нас балет классического наследия, в котором герои были современниками зрителя дней премьеры. Комедийное содержание, жизнерадостность балета обеспечили ему долгую жизнь. Сценарий Жана Доберваля моментально стал бродячим сюжетом мировой хореографии. Каждое следующее поколение балетмейстеров и композиторов считало долгом добавить в него что-то от себя. В 1828 году новую музыку к балету сочинил французский композитор Луи Герольд. А затем, поскольку партитура Герольда считалась утраченной, для «Тщетной предосторожности» в 1864 году написал музыку немецкий композитор и дирижер Петер Гертель. С тех пор балет имеет две полноценные музыкальные версии, хотя созданы они по одному сценарию Жана Доберваля. Названий у «Тщетной предосторожности» тоже несколько. Встречаются также «Худо сбереженная дочь, или Бесполезная предосторожность», «Обманутая старуха», «Жанна и Колен, или Деревенская свадьба» и др. В пятый раз за свою семидесятилетнюю историю Национальный академический Большой театр балета Беларуси обратился к знаменитому балету, который сегодня переживает настоящий ренессанс.

I действие. 1 картина

Лишь о Колене Лиза мечтает,

его одного с волнением ждет.

Но маме не нужен бедный жених:

Всех песен слаще для нее звон монет золотых

2 картина

Жатва в разгаре. Работа кипит.

Но для тайных встреч и любви

время найдется.

II действие. 3 картина

Когда влюбленные хотят соединиться,

сто разных способов они найдут,

чтобы достичь желанной цели.

Не остановят их ни деньги, ни угрозы.

Всё это — лишь напрасные усилья.

Наши рекомендации