Конспект воспитательного мероприятия
Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия с детьми.
Профили подготовки: Педагогическая психология, Дошкольная психология и педагогика, Тьюторство в образовании.
Подготовка к данному этапу междисциплинарной аттестации предполагает написание конспекта или сценария, организация и проведение воспитательного мероприятия с детьми.
Система работы по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия входит в практическую работу по развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление деятельности входит в планируемые результаты обучения при прохождении студентом-магистрантом педагогической (рассредоточенной) практики.
Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты:
1. название мероприятия;
2. краткая характеристика группы детей;
3. актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия с детьми;
4. формы, методы, а также ход проведения мероприятия;
5. краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия.
Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия со студентами в вузе.
Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы.
Подготовка к данному этапу междисциплинарной аттестации предполагает написание конспекта или сценария, организация и проведение воспитательного мероприятия со студентами в вузе.
Система работы по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия входит в практическую работу по развитию у обучающихся в вузе познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление деятельности входит в планируемые результаты обучения при прохождении студентом-магистрантом педагогической (рассредоточенной) практики.
Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты:
1. название мероприятия;
2. краткая характеристика группы студентов;
3. актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия со студентами;
4. формы, методы, а также план проведения мероприятия;
5. краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия.
2 этап. Практико-ориентированное задание
На основе характеристики определенной группы детей или студентов, особенностей их психического развития определить содержание и формы работы по организации образовательной среды.
Практико-ориентированное задание направлено на оценку трудовых действий, формируемых в процессе изучения дисциплин модуля. Содержание задания отражает актуальные для образовательной практики проблемы работы с разными категориями детей, позволяет ознакомиться и освоить технологию индивидуализации процессов обучения и воспитания, что декларируется в Федеральных образовательных стандартах всех уровней образования.
Профессиональная ценность выполнения практико-ориентированного задания состоит в том, что магистрант сам должен разработать содержание и предложить формы работы с данной категорией детей или студентов на базе образовательного учреждения. Познавательная деятельность обучающегося в данном случае носит исследовательский характер, поскольку требуется не просто охарактеризовать психические особенности определенной категории детей или студентов, но дать свои рекомендации и предложения по организации (моделированию) образовательной среды. Данный вид работы позволит развить умение видеть проблему не только с точки зрения практики, но и выработать способности стратегического планирования работы учебного коллектива или учреждения в целом. Выполнение практико-ориентированного задания сформирует у магистра умение проектирования эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. Данное задание поможет развить у студента способность к эффективной организации образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими и психоэмоциональными проблемами, проблемами межличностного взаимодействия. Так же в задании учтена работа с детьми или студентами, имеющими высокие уровни развития различных видов способностей.
Студентам предлагается взять карточку на выбор, где написана группа детей. Выполненное задание студент излагает устно. При анализе практико-ориентированного задания студент может ориентироваться на следующую последовательность действий:
- Описать особенности психического развития предложенной группы детей (студентов) (познавательное и личностное развитие).
- Проанализировать современную практику работы с данной категорией детей (студентов) в образовательных организациях.
- Предложить содержание и формы организации (моделирования) образовательной среды для работы с данной категорией детей (студентов) на базе образовательного учреждения (по выбору: детский сад, начальная школа, средняя школа, дополнительное образование, вуз).
В качестве итога выполнения практико-ориентированного задания студент готовит предложения или рекомендации.
Для профилей подготовки: Педагогическая психология, Дошкольная психология и педагогика, Тьюторство в образовании предлагается выполнение практико-ориентированного задания. Студент берет карточку со следующими группами детей:
1) дети с интеллектуальными нарушениями;
2) дети с общим недоразвитием речи;
3) дети с задержкой психического развития;
4) дети с сенсорными нарушениями;
5) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
6) дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
7) дети с аутистическим поведением;
8) дети с разного рода зависимостями (компьютерная зависимость, курение, алкоголизм, наркомания, любовь к азартным играм);
9) дети с агрессивным поведением;
10) дети с высоким уровнем тревожности;
11) дети с трудностями адаптации при поступлении в образовательное учреждение (в детский сад, школу, при переходе из начальной в среднюю школу) (по выбору магистранта);
12) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
13) дети с высокой познавательной активностью и исследовательскими способностями;
14) дети мигрантов с трудностями ассимиляции и недостаточным знанием русского языка;
15) дети, воспитывающиеся в социально-неблагополучных семьях;
16) дети с высоким уровнем интеллектуального развития;
17) дети с высоким уровнем творческого развития;
18) дети с высоким уровнем лингвистических способностей;
19) дети с высоким уровнем физических способностей;
20) дети с высоким уровнем музыкальных способностей.
Для профиля подготовки: Психология и педагогика высшей школы предлагается выполнение практико-ориентированного задания. Магистрант берет карточку со следующими группами студентов:
1) студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
2) студенты с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
3) студенты с разного рода зависимостями (компьютерная зависимость, курение, алкоголизм, наркомания, любовь к азартным играм);
4) студенты с высоким уровнем тревожности;
5) студенты с трудностями адаптации при поступлении в вуз;
6) студенты с высокой социальной активностью;
7) студенты с высокой познавательной активностью и исследовательскими способностями;
8) студенты-мигранты и иностранные студенты с трудностями ассимиляции и недостаточным знанием русского языка;
9) студенты с яркими лидерскими способностями;
10) студенты с высоким уровнем интеллектуального развития;
11) студенты с высоким уровнем творческого развития;
12) студенты с высоким уровнем лингвистических способностей;
13) студенты с высоким уровнем физических способностей;
14) студенты с высоким уровнем музыкальных способностей.