Задание для самостоятельной работы студентов. Изучить программу 1-го класса школы, сравнить с программой подготовительной группы ДОУ и проанализировать их на предмет преемственности
Изучить программу 1-го класса школы, сравнить с программой подготовительной группы ДОУ и проанализировать их на предмет преемственности.
Литература
- БаряеваЛ. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.
- Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2000.
- Бондаренко А. Н. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
- Буторина М. Монтессори-материал. Школа для малышей. М.: Мастер, 1992.
- Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.
- Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4—6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 1998.
- Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, {А. Л. Венгер, К Я. Политое а, Е. Ю. Сушкова М.: МО РФ, 1992.
- Давайте поиграем / Под. ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Данилова А В., Рихтерман Т. Д., Михайлова 3. А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1997.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996.
- Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Баряева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999.
- Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.
- Екжанова Е. А,, Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2003.
- Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1994.
- Житомирский В. Г., Шаврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия. М.: Педагогика, 1991.
- Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.
- Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи: Мет. пос. М.: Айрис-пресс, 2005.
- Касицина М. А. Дошкольная математика. М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
- Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5—7 лет. М.: Гном-Пресс, 1998.
- Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6—7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Корнеева /1 А. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о величине предмета и способах ее измерения. М., 1984.
- Корнеева.Г. А., Родина Е. В., ХоринаЛ.А. Теория и методика развития математического представления у детей дошкольного возраста. М.: МГПУ, 2001.
- Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1974.
- Математика до школы / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Акцидент, 1998.
- Математика от трех до семи / 3. А. Михайлова и др. СПб., 1997.
- Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Учебное пособие для педагогических институтов / Сост. В. В. Данилова. М.: Просвещение, 1987.
- Математическое развитие дошкольников / Сост. 3. А. Михайлова и др. СПб.: Акцидент, 1998.
- Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М., 1985.
- Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
- Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., 2001.
- Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Р. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Л., 1988.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2002—2003.
- Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПб.: Акцидент, 1996.
- Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
- Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Метод, пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с нарушениями зрения. М., 1994.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой. М., 2005.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Заран, Н. Д. Соколова. СПб.: Союз, 2003.
- Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей): Часть I. Детский сад / Под ред. Л. И. Плаксиной. М., 1999.
- Программа «Истоки». М., 1996.
- Радуга: Программа и руководство для воспитателей ср. гр. дет. сада / Сост. Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1994.
- Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
- Соловьева Е. В. Множество для девочек. М., 1994.
- Соловьева Е. В. Множество для мальчиков. М., 1994.
- Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
- Сербина Е. В. Математика для малышей. М., 1992.
- Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение, 1993.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой, М., 1999.
- Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников: Курс лекций для студентов дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов. М.: Московское городское педагогическое общество, 1998.
- Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Книголюб, 2004.
- Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: "Изд. фирма «Икар», 1994-1996.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для педагогических институтов / Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988.
- Хилтунен Елена. Считаю сам. Упражнения для маленьких детей по математике. Монтессори-педагогика. М.: ЮНИОР-паблик, 2005.
- Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. Для педагога-дефектолога. М.: Владос, 2001.
- Щербакова Е. И. Методика обучения математики в детском саду: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1998.