Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004. 2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.
3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.
4. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.
Семинарское занятие 9
Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями
Вопросы
1. Неврозы и их виды.
2. Преодоление неврозов.
3. Пути коррекции неврозов.
Составление рабочей программы
3. Пояснительная записка.
4. Тематическое планирование деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
5. Содержание программы по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
6. Структура занятий по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
7. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
Рекомендуемая литература
Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.
3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.
4. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Рекомендуемая литература (основная)
Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.
3. Гонеев А.Д., Лифенцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 2002.
4. Зайцева И.А., Кукушин В.С. Коррекционная педагогика. Ростов н \ Дону, 2002.
Дополнительная литература
1. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.
2. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.
3. Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения. М., 2003.
Содержание и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ - ЭКЗАМЕН
Условия допуска студентов к сдаче экзамена
Для студентов необходимо овладение знаниями специализации; знакомство с диапазоном современных подходоа к тематическому и календарному планированию, со структурой и методическим содержанием профессиональной деятельности. Особое внимание следует уделить овладению методами и приемами коррекционной деятельности.
К экзамену допускаются студенты, посетившие не менее 75% семинарских и практических занятий, предоставившие конспекты тематических и календарных планов, выполнившие предусмотренные СРС, что соответствует 40 баллам рейтинга. Если студент пропустил семинарское занятие, необходимо отработать его, написав конспект любых двух вопросов, представленных в плане семинарского занятия.
Вопросы к экзамену
1. Календарное планирование.
2. Циклограмма работы.
3. Индивидуальная работа по развитию и коррекции.
4. Ведение текущей документации.
5. Влияние эмоций на поведение и познавательную сферу дошкольника.
6. Построение программы, направленной на развитие и коррекцию эмоций дошкольника.
7. Методическое обеспечение процесса развития и коррекции эмоций дошкольника.
8. Содержание программы по преодолению страхов у детей 5–7 лет.
9. Методическое обеспечение процесса по преодолению страхов у детей 5–7 лет.
10. Понятие агрессивности и ее причины
11. Совместная работа педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми, имеющими повышенную агрессивность в поведении.
12. Методическое обеспечение процесса работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении.
13. Кризис 3-х лет и пути его преодоления.
14. Методы работы по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ.
15. Активные формы работы с педагогическим коллективом по предупреждению конфликтов.
16. Формы работы с родителями по предупреждению конфликтов.
17. Адаптация первоклассников к школьным условиям.
18. Содержание программы по адаптации первоклассников к школьным условиям.
19. Методическое обеспечение процесса по адаптации первоклассников к школьным условиям.
20. Причины воровства и детской лжи.
21. Содержание программы по деятельности психолога с детьми, склонными к обману и воровству.
22. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми, склонными к обману и воровству.
23. Психологические травмы после раннего сексуального опыта.
24. Причины ранней сексуальной активности старших подростков.
25. Содержание программы по деятельности психолога с детьми, склонными к приобретению раннего сексуального опыта.
26. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми, склонными к приобретению раннего сексуального опыта.
27. Пути коррекции неврозов.
28. Содержание программы по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
29. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.
30. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях интернатного типа.
31. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования.