Раздел 7. Режим дня детей и подростков и гигиена учебно-воспитательного процесса

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

  УТВЕРЖДАЮ
  Зав. кафедрой естествознания и безопасности жизнедеятельности _____________________ В.. В. Подберёзный
  «____»_________________2014 г.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Б3.Б.5 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ050100 «Педагогическое образование» (по отраслям)»

ПРОФИЛЬ Технология

Разработчик (и):

доцент Н. М. Саенко

(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Таганрог

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-4, ПК-7)

РАЗДЕЛ 1.Основы строения тела человека.

1. Предмет и задачи возрастной анатомии и физиологии. Значение возрастной анатомии и физиологии для психологии и педагогики

2. Организм - как единое целое

3. Закономерности роста и развития организма

4. Периоды развития организма

5. Критические периоды жизни ребёнка

6.Физическое развитие – важный показатель здоровья и социального

благополучия. Антропометрические исследования для оценки физического

развития

7. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей в различные

периоды онтогенеза

8. Влияние наследственности и среды на развитие ребёнка

9. Биологическая акселерация

Раздел 2.Анатомия и физиология нервной системы.

1. Каковы функции соматической нервной системы?

2. Каковы функции вегетативной нервной системы?

3. Из чего состоит серое вещество мозга.

4. Какова масса мозга взрослого человека.

5. Что такое рецептор?

6. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки?

7. Сколько пар черепно-мозговых нервов?

8. Какая система вместе с нервной выполняет функции управления.

9. Назвать высшие функции нервной системы.

10. Назвать части головного мозга.

Раздел 3.Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности.

1. Учение И.П. Павлова о условных и безусловных рефлексах.

2. Механизмы выработки и торможения условных рефлексов.

3. Учение о сигнальных системах.

4. Типы ВНД.

5. Физиология сна и сновидений.

6. Физиология памяти.

7. Физиология мышления и эмоций.

8. Физиология внимания.

Раздел 4. Сердечно-сосудистая система ее строение и функции.

1. Количество крови в организме? Количество плазмы и форменных элементов в организме? Состав плазмы в организме?

2. Где расположен ККМ? Функции эритроцитов в организме?

3. Дать краткую характеристику лейкоцита.

4. Перечислить компоненты свертывания крови.

5. Какова роль тканевой жидкости? В каких органах очищается кровь?

6Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения? Малый круг?

7.Функции малого круга кровообращения?

8. Анатомия и физиология сердца.

9. Перечислить признаки артерий.

10.Куда впадают лимфатические протоки.

11.Как регулируется деятельность сердечно- сосудистой системы?

Раздел 5. Опорно-двигательная система ее строение и функции.

1. Назвать плоские кости.

2. Назвать трубчатые кости.

3. Где расположен ККМ?

4. Назвать состав костной ткани.

5. За счет чего растет кость?

6. Назвать типы соединения костей.

7. Число и типы рёбер?

8. Виды мышечной ткани.

9. Число костей в организме.

10. Назвать функции опорно-двигательной системы.

Раздел 6. Строение и функции пищеварительной системы.

1. Каким ферментом, и на какие компоненты и где расщепляется углевод?

2. Какие вещества, где и в какой среде, на что расщепляет фермент пепсин?

3. Характеристика липазы.

4. Перечислить функции печени.

5. Какие вещества и куда всасываются в тонком кишечнике?

6. Перечислить функции толстого кишечника.

7. Что такое перистальтика?

8. Назвать гормоны поджелудочной железы.

9. Назвать функции желчи.

10. Назвать зубную формулу.

Раздел 7. Режим дня детей и подростков и гигиена учебно-воспитательного процесса.

1. Определение понятия. Методы исследования. Основные проблемы на современном этапе.

2. Факторы, формирующие здоровье детей. Классификация. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков в современных условиях. Общая характеристика.
3.Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки (соматоскопические, томатометрические, физиометрические показатели). Стандарты физического развития, правила составления антропометрических стандартов. Понятие о биологическом и календарном возрасте.
4.Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков: критерии, группы здоровья, показатели индивидуального здоровья детей и здоровья детских коллективов. Влияние экологических, социально-гигиенических и внутришкольных факторов на состояние здоровья. Школьные болезни, причины, профилактика.
5.Адаптация. Гигиеническая характеристика проблемы адаптации детей к условиям обучения и воспитания. Важнейшие аспекты, критерии, профилактика нарушений адаптации.
6.Адаптация детей к учебному процессу в начале обучения. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня и учебной недели, кривые работоспособности, требования к составлению расписания уроков, методика его оценки. Особенности обучения детей шестилетнего возраста
7.Основные гигиенические требования к режиму дня школьников. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов. Профилактика переутомления школьников.

8.Закономерности роста и развития детского организма как основа нормирования среды обитания детей и подростков. Принципы нормирования факторов окружающей ребенка среды. Возрастные анатомо-физиологические особенности органов и систем детского организма.
9.Физическое развитие как показатель здоровья ребенка. Методы оценки физического развития (сигмальный, регрессионный, центильный и др.). Оценка уровня биологического развития комплексными методами. Акселерация, ретардация.. Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития.
10.Функциональная зрелость. Определение готовности ребенка к обучению в школе по комплексу медицинских и психофизиологических критериев.

Наши рекомендации