Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников.
Уделяя большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей, познакомилась с авторской технологией доктора медицинских наук, профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». Она привлекла меня тем, что оздоровление детей осуществляется не медикаментозными средствами, а естественными силами природы, что обеспечивает не только физическое, но и эмоциональное развитие . Суть ее заключается в раскрытии комплексного подхода, направленного на формирование основ ЗОЖ в детском саду. В системе средств, предлагаемых в технологии, ведущее место принадлежит физической культуре, коррекционно-развивающим занятиям, охране психического здоровья, созданию предметно-развивающей среды, интеграции деятельности воспитателя и специалистов.
Ведущая же роль в совершенствовании физического и психического развития ребёнка отводится двигательной активности. В данной технологии описаны оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении в период адаптации детей, большое внимание уделено организации сна детей, профилактике нарушений осанки, рациональной организации предметно – пространственной среды как фактора совершенствования физического воспитания и многим вопросам оздоровительной работы в детских садах и в домашних условиях.
Знаю технологию метода проектов, являющуюся уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Мною изучены теоретические и практические идеи следующих авторов: В.Н. Журавлевой, Л.В. Свирской, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
. Метод проектов важен тем, что дает возможность каждому ребенку принять участие в обсуждении планов, заниматься предпочитаемым видом деятельности, выбрать варианты действий, партнеров, реализовывать свои идеи и получать удовлетворение от действий столько времени, сколько требуется для получения результата. Кроме того, дети заражаются энтузиазмом, уних появляется чувство уверенности, значимости для всей группы.
Я знаю технологию С.И. Гин «Занятия по Триз в детском саду». Целью использования данной технологии является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Мною изучены методические рекомендации Л.А. Улановой и С.О. Иордан по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. Автором представлены ответы на многочисленные вопросы, даны рекомендации по закаливанию детей, повышению их двигательной активности в разные периоды года, развитию мелкой моторики рук, развитию речи, а также предложен большой практический материал в виде стихов, загадок, пословиц, чистоговорок, разнообразных интересных упражнений.
Уделяя большое внимание познавательному развитию воспитанников, изучила методику Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет», в которой представлены теоретические основы развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, раскрыты методы и формы работы по развитию познавательной активности ребенка в совместной деятельности с воспитателем, а также в предметно-развивающей среде.
Знаю методику ведений педагогических наблюдений. Авторы системы мониторинга в Новгородской области С.В. Никитина, Н.Г.Петрова, Л.В. Свирская основывают данный процесс на целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов, анализе продуктов детской деятельности.
Так как развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, мною изучена методика Т.И. Гризик «Развитие речи детей 5-7 лет». В ней раскрыты особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста, широко представлены игры, игровые упражнения, позволяющие развивать все стороны речи дошкольников. Особый интерес представляют игровые тренинги, занятия по обучению связной речи, знакомству со словом, предложением, звуковой стороной речи.
Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С. Выготского, Михайленко Е.И., Коротковой Т.М., Удальцовой, М.Н. Перовой, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Б.Н. Никитина и т.д. Игровые технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В зависимости от характера игровой методики выделяются различные типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
Понимая значение развивающей среды в развитии детей дошкольного возраста, изучила технологию создания предметно-разивающей среды в ДОУ Н.В. Нищевой Л.М. Клариной, Н.А. Рыжовой, Л.Н. Прохоровой и др. Познакомилась с принципами ее организации:
· Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
· Принцип активности, самостоятельности, творчества;
· Принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
· Принцип комплексирования и гибкого зонирования;
· Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
· Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
· Принцип открытости;
· Принцип учета половых и возрастных различий детей.
В 2016 году я прошла курсы повышения квалификации специалистов по теме «Обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования» объемом 72 часа (Приложение № 11).
Имею сертификат о прослушивании семинара по теме: «Проектирование образовательной деятельности с использованием УМК «Предшкола нового поколения» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования » (Приложение № 12).
Регулярно участвую в семинарах, организуемых в ДОУ и муниципальной методической службой, слежу за публикациями в профессиональных журналах: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя», активно использую интернет - ресурсы.