Любым способом разделите отряд на две команды, пусть каждая команда выберет капитана. Объясните ребятам правила игры.
Ведущий: «В нашей игре ребята тоже будут собирать карту, но на найденных частях не будет отмечено крестиком (галочкой, кружочком и т. п.) место закладки следующего куска. Вместо этого там будет целиком или частично изображен объект и, в качестве подсказки, записано одно из прав человека, которые ребята могут реализовать в этом месте. Например, медпункт – право на медицинское обслуживание; школа – право на образование и т. п.».
На последнем фрагменте карты будет указана конечная точка маршрута. Для облегчения задачи эта точка у обеих команд одна. Туда ребята должны прийти, собрать перед ведущим свою карту, перечислить все места, где были обнаружены части карты и права человека, связанные с ними. Выигрывает та команда, которая придет в назначенное место первой и все назовет правильно.
После того, как в назначенное место пришли обе команды, начинается обсуждение. Каждая команда должна перечислить места обнаружения кусков своей карты и права человека, связанные с ними. Это своеобразный обмен информацией. Кроме этого, желающие могут назвать еще какие-то права человека, связанные с данным местом и не названные в ходе игры. Ведущий комментирует ответы ребят. В ходе обсуждения выделите нескольких активных ребят, которые придумывали дополнительные права.
Ведущий: «На самом деле прав у каждого человека гораздо больше, чем мы сегодня с вами назвали. А также с правами неразрывно связаны обязанности человека. В будущем вы узнаете обо всем этом подробней».
КОДИРОВКА
Автор: Г.А. Метелькова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Игра для среднего и старшего возраста.
Реквизит: маршрутный лист, ручка.
Условия: игра проходит на улице, поэтому участники игры должны быть одеты по погоде и в удобную спортивную обувь.
Ход игры:
Отряд нужно поделить на команды по 5-7 человек.
Первое задание – выбрать капитана и придумать название команды. Затем командам выдается маршрутный лист, объясняются условия и правила, дается старт игры.
В маршрутном листе: схематическая карта «Зеркального», с обозначенными на ней объектами; закодированные вопросы; таблица для ответов. Также маршрутный лист следует подписать – название команды, фамилию и имя капитана и участников команды. Командам необходимо пройти маршрут, выполнить все задания, записать ответы в таблицу.
Правила игры:
Необходимо пройти маршрут в полном составе.
2. «Раскодировать» вопросы – заменить цифры на буквы по принципу: у буквы «А» в алфавите первый порядковый номер, у «Б» – второй, «В» – третий и т. д.
Найти ответы на вопросы.
Точно записать их в таблицу ответов маршрутного листа.
Выигравшей командой считается та, которая точнее всех разгадала все задания.
По итогам игры выигравшая команда получает приз.
Список возможных вопросов:
1. Придумайте кричалку про свой отряд и прокричите её перед главным корпусом.
2. Сколько домиков-коттеджей для настольного тенниса?
3. Какого цвета «Зеркальный» на главном корпусе?
4. Сколько коттеджей на летней базе?
5. Какая надпись на щите на пляже?
6. Сколько баскетбольных площадок на стадионе?
7. Сколько марсианских фонариков в Зеркальном?
8. Что написано на входных дверях в ККЗ?
9. Сколько в длину и ширину в шагах танцплощадка?
10. Какие и сколько флагов у административного корпуса?
Те же вопросы, в кодированном варианте:
17, 18, 10, 5, 21, 14, 1, 11, 20, 6, 12, 18, 10, 25, 1, 13, 12, 21, 17, 18, 16, 19, 3, 16, 11, 16, 20, 18, 33, 5, 10, 17, 18, 16, 12, 18, 10, 25, 10, 20, 6, 6, 7, 17, 6, 18, 6, 5, 4, 13, 1, 3, 15, 29, 14, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 18, 14.
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 5, 16, 14, 10, 12, 16, 3, 12, 16, 20, 20, 6, 5, 8, 6, 11, 5, 13, 33, 5, 1, 19, 20, 16, 13, 30, 15, 16, 4, 16, 20, 6, 15, 15, 10, 19, 1?
12, 1, 12, 16, 4, 16, 24, 3, 6, 20, 1, 9, 6, 18, 12, 1, 13, 30, 15, 29, 11, 15, 1, 4, 13, 1, 3, 15, 16, 14, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 12, 16, 20, 20, 6, 5, 8, 6, 11, 15, 1, 13, 6, 20, 15, 6, 11, 2, 1, 9, 6?
12, 1, 12, 1, 33, 15, 1, 5, 17, 10, 19, 30, 15, 1, 27, 10, 20, 6, 15, 1, 17, 13, 33, 8, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 2, 1, 19, 12, 6, 20, 2, 16, 13, 30, 15, 29, 23, 17, 13, 16, 27, 1, 5, 16, 12, 15, 1, 19, 20, 1, 5, 10, 16, 15, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 14, 1, 18, 19, 10, 1, 15, 19, 12, 10, 23, 22, 16, 15, 1, 18, 10, 12, 16, 3, 3, 9, 6, 18, 12, 1, 13, 30, 15, 16, 14?
25, 20, 16, 15, 1, 17, 10, 19, 1, 15, 16, 15, 1, 3, 23, 16, 5, 15, 29, 23, 5, 3, 6, 18, 33, 23, 3, 12, 12, 9?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 3, 5, 13, 10, 15, 21, 10, 26, 10, 18, 10, 15, 21, 3, 26, 1, 4, 1, 23, 20, 1, 15, 24, 17, 13, 16, 27, 1, 5, 12, 1?
12, 1, 12, 10, 6, 10, 19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 22, 13, 1, 4, 16, 3, 21, 1, 5, 14, 10, 15, 10, 19, 20, 18, 1, 20, 10, 3, 15, 16, 4, 16, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 1?
ПОИСК
Автор-составитель: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: навыки работы в команде, развитие коммуникативных качеств.
Пояснительная записка:Это игра на общение, на развитие коммуникативных качеств, на сплочение команд. Лучше всего проходит во время оргпериода. По форме напоминает игру «Бюрократ».
Ход игры:
Дети должны ответить на вопросы как можно быстрее. Многое зависит от капитана, насколько грамотно он распределит задание.
Каждой команде выдается список вопросов, около десяти. Вопросы не повторяются в других командах. Через определенное время капитаны должны предоставить список ответов на вопросы. За полный ответ можно давать два балла, на неполный – один.
Отвечать на вопрос может любой человек, если вопрос задан грамотно (т. е. в вежливой форме и понятно). За ответ можно просить выполнить какой-нибудь фант: спеть, станцевать, написать и передать кому-нибудь любовное послание, придумать подарок для кого-нибудь. Любой из отвечающих может соврать, но не более одного раза при ответе на один и тот же вопрос. Любой из отвечающих может ответить неполно.
Вопросы:
1. Назовите фамилию главного врача лагеря?
2. Узнайте местный адрес зам директора по УВР?
Расшифруйте ЗЦДЮТ.
4. Где за рубежом преподавала психолог?
5. Перечислите все службы лагеря?
6. Сколько постоянных вожатых работает на этой смене?
7. Кто такие Дима и Гриша?
8. Какую должность занимает Сорокова Лилия Геннадьевна?
9. Любимая песня вожатой Оли Пакшиной?
10. Кто из вожатых был в «Зеркальном» зеркаленком?
11. Кто в лагере отвечает за пожарную безопасность?
12. У кого из вожатых самая длинная фамилия?
13. Сколько вожатых и кто работали в «Орленке»?
14. Назовите ФИО директора лагеря?
15. Как зовут вожатых, которые были связаны с армией?
16. На кого обучается и где вожатый Женя?
17. Сколько Жень работает на этой смене вожатыми?
18. Кем мечтает стать вожатая Таня?
19. Назовите любимую кружку вожатой Ани?
20. Какая смена начнется после вашей смены?
21. Любимое занятие вожатой Насти?
22. В каких войсках служил начальник КРТС Сергей?
23. Перечислите вожатых, которые умеют играть на гитаре?
24. Кто является комендантом главного корпуса?
25. Назовите ФИО работников вахты главного корпуса?
26. Кто из вожатых биолог по профессии?
27. Кто из вожатых одно время работал в Германии?
28. Назовите будущую профессию вожатой Оксаны?
29. Сколько лет в лагере работает Николаева Лидия Николаевна?
30. Кто по профессии вожатая Вероника?
МАСТЕРСКИЕ
Цель: создание условий для реализации творческих способностей детей
Задачи: развитие детского воображения, фантазии.
Предполагаемый результат:демонстрация, реализация творческих способностей детей; воплощение творческих замыслов.
ВИЗИТКА НА ПАЛАТУ
Предложите ребятам сделать визитки на дверь своей палаты. Она может быть общая – обо всех жителях палаты, или каждый делает свою личную. Но лучше, чтобы работа проходила в небольших группах – творческое общение поможет лучше узнать друг друга. Если смена тематическая, например, как наша – «Город в подарок», то визитки можно оформить в виде домов, каждому дому дать свое название. Чтобы визитка смотрелась ярче и наряднее, используйте объемную аппликацию, технику «коллаж», оригами.
Не забудьте поговорить с детьми о том, что и как должно быть отражено в визитке – основная информация (имена тех, кто живет в палате) оформляется ярко и крупно; также важно, чтобы визитка смотрелась симпатично. Она должна быть оформлена в одном стиле, несмотря на то, что над ней трудятся несколько человек. Предоставьте возможность детям самостоятельно договориться о том, как должна выглядеть визитка их палаты.
КЛЯКСОГРАФИЯ
На глянцевой бумаге ставятся разноцветные кляксы. Сверху накладывается еще один лист (тоже глянцевой стороной). Когда они разъединяются, получаются очень красивые разводы. Внимательно в них всмотревшись, можно увидеть какое-нибудь изображение, и, когда клякса подсохнет, дорисовать его. Чтобы в бесформенных разводах разглядеть будущую картину, нужно применить фантазию и внимание. Потом можно провести аукцион названий этих картинок. И потом оформить выставку.
КОЛЛАЖ
Необходимые материалы: журналы, бумага А3, ножницы, клей, фломастеры
Коллаж – это создание из различных кусочков, вырезок единой картины с заданной тематикой при помощи фантазии. Все это может быть сопровождено пояснительными надписями (или даже диалогами, репликами и т.д.).
Ведущий мастерской может предложить создавать свой шедевр на заданную тему, например: мой отряд, первый день в «Зеркальном», наша дискотека, я мечтаю…, девчонки – это…, мальчишки – это…, вожатые – это…, а на самом деле мы такие… и др. Ребенок может выбрать свою тему.
Работая с коллажом ребенок не только воплощает свои творческие идеи, но и в какой-то степени отражает на бумаге свое отношение к некоторым вещам, будь то отряд или конкретная личность, жизненно важная проблема. Наблюдая за работой ребенка и увидев ее результат педагог может провести диагностику, выявит интересы и приоритеты ребенка как личности.
МОЙ ДОМ
Перед началом мастерской поговорите с ребятами о том, что для человека значит дом, что они считают своим домом, каким будет их дом в будущем. Потом дается большой выбор материала (различные виды цветной бумаги, картон, клей, краски и т.д.), и дети мастерят свой личный дом. Дом может быть нарисованным или объемным, сделанным на основе геометрической фигуры (цилиндра, куба и т.д.). Можно подсказать, как сделать, чтобы окошки, дверцы были открывающиеся, как к нарисованному дому можно приклеить объемную веранду или балкон с цветами.
Когда дома готовы, каждый выбирает место на карте Города и прикрепляет туда свой дом. Чтобы улицы не были пусты, ребята каждый вечер раскрашивают улицу, вспоминая, как прошел день.
Можно нарисовать улицы так, чтобы они выглядели, как мощеные мостовые, тогда каждый ребенок может ее закрасить в такой цвет, как он оценивает свое настроение (красный – восторженное, оранжевый – веселое, желтый – хорошее, зеленый – спокойное, голубой – грустное, синий – плохое, фиолетовый – мрачное).
Вы можете выбрать свое обозначение цветов. А может быть вашим ребятам понравиться рисовать на улице себя в течение прошедшего дня. В результате у вас получится: красивое оформление отрядного места; необычная летопись того, что было на смене.
ОТКРЫТКИ
Ребята изготовляют оригинальные, «эксклюзивные» открытки. Открытки могут быть объемные. Большие и маленькие, простые и сложные. Название открытки можно придумать свое, например: «Приглашение на варенье», «С Днем хохота», «Любимой Кошке» и т.п., а потом можно сделать из них выставку – «витрину у почты», или подарить подписанные от всего отряда открытки сотрудникам лагеря и отрядам, с которыми ваши дети чаще всего общаются.
ПОДАРОК
С помощью разных техник и материалов все изготавливают подарки. Вечером, на огоньке, подарки дарятся. Можно сделать так: каждый вытаскивает записку с именем кого-то из отряда и делает этому человеку подарок. Нужно будет, когда даришь, объяснить, почему именно такой подарок решил сделать этому человеку.
Или второй вариант: каждый делает сколько угодно подарков и дарит их, кому хочет, но тоже объясняет почему. Но в этом случае может получиться так, что у кого-то будет много подарков, а кому-то, может быть, не подарят ни одного. (Это своеобразная социометрия. Вожатый должен внимательно наблюдать и, может быть, незаметно записывать, кто кому дарит подарки. Таким образом, вы сможете лучше узнать о взаимоотношениях в вашем отряде).
Чтобы не расстроились те, кому не подарили ничего, вожатый сам заготавливает подарки и дарит их этим детям, желательно искренне говоря, за что, то есть обращают внимание других ребят на этих детей.
Конечно, нужно это делать очень тактично, потому что дети всегда чувствуют неискренность взрослого, а если непродуманно сделать акцент на тех, кому не подарили ничего, можно еще больше осложнить жизнь этих детей в вашем отряде.
РИСУЕМ СВОЙ ГОРОД
Проводится в несколько этапов:
• Разговор о Санкт-Петербурге – кто какие любит места в Санкт-Петербурге, какие знают памятники и музеи, какие интересные факты из истории нашего города они знают.
• Выбирают себе открытки с различными архитектурными сооружениями в нашем городе и срисовывают, причем не надо срисовывать целиком всю открытку. Например, на открытке Адмиралтейство, сфотографированное летом, а дети могут нарисовать его зимой, или нарисовать себя, гуляющими вокруг Адмиралтейства.
• Рисование по памяти своих любимых мест в городе, например, своего двора или дома.
• После мастерской можно из этих рисунков сделать выставку для всего лагеря.
СЮРПРИЗКИ
Каждому человеку необходимо внимание, участие. А особенно важно получать это от близких людей. Вспомните, как меняется настроение в положительную сторону от обыкновенного вежливого слова, от дружеской улыбки, от маленькой записочки с пожеланиями удачного дня. В свой день рождения мы получаем подарки, и порой больше нравиться дарить их, чем получать. Но почему подарки дарят только на праздники и дни рождения? Почему бы в обыкновенный день не оказать знак внимания дорогому человеку? А ведь от простого разрисованного бумажного сердечка человек получит массу приятных эмоций. Давайте попробуем маленьким подарком – сюрпризкой подарить радость другому человеку.
Сюрпризка не обязательно должна быть с надписью или с указанием отправителя. Она может быть анонимной. Представьте, сколько удивления и восторга будет у получателя вашей сюрпризки!
Ребята учатся вырезать сердечки, цветочки из бумаги, наклеивать вырезки из журналов на маленький картон, делать из бумаги журавликов, ангелочков, красиво оформлять созданное и т.д. Дети на этой мастерской не только творчески реализуются, но и мотивируются на осмысление важности внимания к другим; задумываются об отношениях с близкими, друзьями.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «БЛЕФ-КЛУБ»
Верите ли вы, что:
1. В «Зеркальный», в 1996 году приезжали студенты из ЮАР, учащиеся педагогического университета с углубленным изучением русского языка, и для практики им разрешили поработать неделю вожатыми. Среди этих ребят, было двое негров, которые, естественно, также работали на отряде? (Нет).
2. Что по берегу озера Зеркального растет растение, которое уже почти не встречается на Карельском перешейке и занесено во Всемирную Красную книгу? (Да, Лобелия Дортмана).
3. Что четыре года назад в газете появилась статья под названием «НЛО над озером Зеркальное, где очевидцы утверждали, что видели неопознанный объект в районе нашего озера? (Да).
4. Что озеро Зеркальное является самым глубоким озером карельского перешейка? (Нет).
5. Что в «Зеркальном» несколько лет подряд проводился кинофестиваль «Белые ночи», где ребята сами снимали фильмы на заданную тему? (Да).
6. Что существует проект расширения главного корпуса, где предполагается продолжение со стороны столовой в виде точно такого же корпуса, и пустырь со стороны гаража оставлен и не застраивается именно по этой причине? (Да).
7. Что президент ассоциации «Зенит» Виталий Мутко приехал отдохнуть в наш лагерь. Ему предложили прокатиться на катере, который благополучно застрял на середине озера. Виталий Мутко так проникся к «Зеркальному», что подарил ему новый катер. (Да).
8. Что Анатолий Чубайс приезжал в «Зеркальный» отдыхать ребенком и развлекался тем, что частенько отключал свет в своем коттедже? (Да, Чубайс действительно приезжал ребенком, но привычка отключать свет в разных регионах нашей необъятной родины, у него появилась позже).
9. Что в «Зеркальном» проводился международный фестиваль детского творчества, на который съехались различные коллективы, в том числе московский вокальный коллектив «Непоседы», в составе которого были девочки, в последствие составившие группу «Тату»? (Нет).
10. Что рядом с лагерем располагаются крупнейшие в области яблоневые сады, где «Зеркальный» часто закупает яблоки к полднику? (Нет).
11. Что биологи, часто приезжающие в «Зеркальный» обнаружили ящерицу необычной красной окраски, не характерной для северных широт? (Нет).
12. Что прошлым летом одному новому русскому, приехавшему отдохнуть в рядом находящийся пансионат, так приглянулся большой остров, что он решил его купить, но по каким-то причинам пока это сделать не смог? (Нет).
13. Что раньше в «Зеркальном» на каждом отрядном месте были телевизоры, и по лагерю подключено было кабельное телевидение? (Да).
14. Что на башне школы «Зеркального» были раньше часы? (Нет).
15. Что раньше камень «Разбитое сердце» принадлежал другому государству? (Да, Финляндии).
16. Что в главном корпусе есть лифт? (Да, в столовой).
17. Что название поселка близ «Зеркального» в переводе с финского языка означает «лесопилка»? (Нет).
18. Что в «Зеркальном» водится самое большое количество ежей в Ленинградской области и, иногда они совершают набеги на летнюю столовую? (Нет).
19. Что после полета в космос Юрий Гагарин посетил три лагеря – «Артек», «Орленок» и «Зеркальный»? (Нет, только «Артек»).
20. Что одно время к столовой «Зеркального» приходила кормиться рысь? (Да).
21. Что панно, на котором изображены олени в столовой, вырезали и выжгли ребята из кружка выжигания Дворца Творчества Юных? (Нет).
22. Что на летней базе вместо теперешних коттеджей раньше стояли большие бочки, в которых жили ребята? (Да, коттеджи раньше напоминали форму бочек).
23. Что, когда летом приезжает в лагерь клуб «Юнга», вместе со шлюпками они привозят небольшую учебную подводную лодку? (Нет).
24. Что фильм «Тропой бескорыстной любви» снимался в лесу близ «Зеркального»? (Нет).
БЛЕФ-КЛУБ (МАСЛЕНИЦА)
Верите ли вы, что:
1. Каждый день на масленичной неделе имеет свое название? (Да).
2. Обычаи на Масленицу направлены на то, чтобы ускорить свадьбы, помочь молодым людям найти друг – друга? (Да).
3. Масленицу празднуют, чтобы продлить зиму? (Нет).
4. В Сибири вместо блинов готовили хворост? (Да).
5. В масленичную неделю надо есть больше мяса, так как потом начинается пост, во время которого есть мясо нельзя? (Нет).
6. В день проводов Масленицы, ее чучело торжественно топят в проруби? (Нет).
7. Седьмой день масленичной недели называется «прощенный», когда все просят друг у друга прощения за нанесенные раньше обиды? (Да).
8. На четвертый день, «разгуляй», взрослые мужчины и молодые парни строят снежные крепости и играют во взятие снежного городка? (Да).
9. Когда, например, при Петре I открывали Масленую неделю, то сам царь открывал народное гулянье и катался на качелях вместе с офицерами? (Да).
10. В Польше Масленая неделя завершалась ночным факельным шествием на кладбище? (Да, прощание с предками).
11. В Х веке блины в Европе пекли квадратными? (Нет).
12. Блин символизировал Луну, которая отделяла зимние месяцы от весенних? (Нет).
13. В одном из английских городов на Масленицу проводятся соревнования в беге женщин с блинами? (Да).
14. В Шотландии блины пекут по несколько человек: один смазывает маслом сковородку, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин…? (Да).
15. Если блины печь сидя, то они пекутся быстрее? (Нет).
16. В «Зеркальном» на масленицу блинов не бывают, а пекут оладьи? (Да).
17. Выражение «первый блин комом» пошло от того, что первый выпеченный блин сжимали в комок и выкидывали за окно? (Нет).
18. В Масленую неделю еще называли «сырной», потому что можно было есть все только молочное? (Да).
19. При встрече в последний день Масленицы молодой человек и девушка должны были поцеловаться три раза? (Нет).
20. На третий день Масляной недели «лакомку» в «Зеркальном» всем раздают мороженное «Лакомка»? (Нет).
21. Масленица приходит каждый год, когда ей вздумается? (Нет).
22. Крестьяне объедались в Масляную неделю так сильно, что сильно толстели и следующую неделю не могли работать? (Нет).
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ», «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1. Что связывает кинофильм «Гусарская баллада» и «Зеркальный»? («Светлана»).
2. «Есть народ у нас особый самой лучшей в мире пробы…». О ком идет речь? (О вожатых).
3. В первый и последний отбой вожатый ходит по палатам с зажженной свечой. Зачем он это делает? (Собирает детские желания на свечу).
4. Раньше они могли приезжать летом в «Зеркальный» только на вторую смену, а сейчас они приезжают круглый год. О ком идет речь? (О ребятах, занимающихся в ГДТЮ).
5. Первая часть слова бывает средним, мужским или женским, вторая – имя богини победы без окончания, а в целом то, чем пользуется каждый зеркаленок. (Родник).
6. Что явилось причиной для возникновения «Закона зелени» в «Зеркальном»? (Каменистая песчаная почва).
7. Что можно сделать за «Двадцать четыре минуты» в «Зеркальном»? (Пять минут на сборы, пять – на разговоры, пять – на слезы, пять – на грезы, еще четыре, – и ты уже в машине).
8. «Два в одном», и это романтично. О чем идет речь? (Озеро и острова).
9. Разбитое, но живое? (Камень «Разбитое сердце»).
10. «День отшумел, и ночью объятый, лагерь зовет уснуть. Спокойной вам ночи, наши девчата! Спокойной вам ночи, наши ребята! Завтра нам снова в путь». А как эти слова звучат в «Зеркальном»? («Над лагерем ночь спускается. «Зеркальному» спать пора. Спокойной ночи, родина, до светлого утра! Спокойно ночи, дорогие девочки! Спокойно ночи, дорогие мальчики! Спокойно ночи, дорогие вожатые! Спокойно ночи, дорогие все! До-сви-да-ни-мы!»).
11. С этого начиналась революция, и с этого начинается каждая летняя смена. (Финляндский вокзал).
12. Во Франции в этот день отмечают день взятия Бастилии. А в «Зеркальном»? (14 июля – день рождения «Зеркального»).
13. Васютин, В.С. Михайлов, А.В. Николаев. Кто эти люди? (Директора «Зеркального» в разные годы).
14. Фонарики, школа, три березы, родничок, камни… назовите еще два места и с чем связаны эти места в «Зеркальном»? («Разбитое сердце» и острова – все эти места связаны с легендами).
15. Зимой их шесть, летом может быть от двадцати до двадцати четырех. Но есть один, который, независимо от сезона, есть всегда. О чем идет речь? (Детские отряды и вожатский отряд «Товарищ»).
16. Его можно увидеть на дороге, он может быть за пазухой, а еще о нем могут сказать, как об одном из органов человека. Что же это? (Камень «Разбитое сердце»).
17. 10 июня 1925 года – день рождения «Артека». 14 июля 1960 года – день рождения «Орленка». 18 августа 1974 года – день рождения «Зубренка». Здесь не хватает еще одной даты. Какой? (14 июля 1969 года – день рождения «Зеркального»).
18. Медики сказали бы о них так: «Так же, как и мы, они заботятся о детях с утра до вечера и так же, как и мы, это люди в белых халатах». О ком идет речь? (О поварах).
19. Какая связь между созвездием Кассиопеи и фонариками «Зеркального»? (Легенда. Расположение фонариков напоминает изображение созвездия Кассиопеи).
20. Можно много говорить о том, что надо беречь природу «Зеркального», уважать старших, беречь время, не выходить одним за территорию лагеря и к озеру, ценить мнение других, но обо все этом можно сказать гораздо короче. Как? (Законы «Зеркального»).
21. Когда вас о чем-то просят, и вы согласны это выполнить, вы выражаете свое согласие словами. А можете ли вы показать свою готовность что-то сделать жестом? Подсказка: этим жестом пионеры всегда показывали свою готовность. (Пионерский салют «Всегда готов!»).
22. Не безызвестный Дворец Пионеров, ныне ГДТЮ, не всегда был центром детского творчества. Назовите число и год, когда Дворец Пионеров открыл свои двери для подростков Ленинграда. (12 февраля 1937 года).
23. Их в лагере ровно девять. Часть из них – желтые, часть – синие, а часть – зеленые. Что это? (Летние коттеджи).
24. Она появилась еще в 1969 году. Но до сих пор она является первой. Что это? (Памятник первой палатке).
25. Что в «Зеркальном» напоминает о Великой Отечественной войне? (Фрагменты самолета).
26. Что оставляют зеркалята каждой смены в память о себе? (Наказ следующей смене).
27. В городе их множество. Они рассказывают о культуре, истории, искусстве и о многом другом. Нечто подобное есть и в «Зеркальном». Что это? (Музей «Зеркального»).
28. Есть математические примеры: примеры на сложение и вычитание, умножение и деление, а есть еще один пример, о котором раньше говорили очень-очень часто. Что это за пример? («Пионер – всем детям пример»).
29. «С чего начинается родина? С картинки в твоем букваре». А с чего начинается «Зеркальный»? (С главных ворот).
30. Через минуту вы должны хором сказать две фразы, без которых нельзя обойтись, приезжая в «Зеркальный» и уезжая из него. («Здравствуй, «Зеркальный»!» и «До свидания, «Зеркальный»!»).
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «О, СЧАСТЛИВЧИК!»
1. В каком году был основан «Зеркальный»? а) 1956; б) (1969); в) 1985; г) 1861.
2. Что оставляют зеркалята каждой смены в память о себе? а) мусор в палатах; б) (наказ); в) остатки полдника; г) надписи в неположенных местах
3. Как называется отряд вожатых? а) «Пламенный»; б) «Первый»; в) («Товарищ»); г) «Вега».
4. Какого числа день рождения «Зеркального»? а) 15 августа; б) 31 декабря; в) 8 марта; г) (14 июля).
5. Как называется наше озеро по-фински: а) (Юлисьярви); б) Тиккурилла; в) Каалемоярви; г) Крокоярви.
6. Как в переводе с финского назывались острова? а) друзья; б) (большой и маленький); в) красивый и очень красивый; г) радости и печали.
7. Как имя и отчество директора лагеря? а) Владимир Николаевич; б) Борис Николаевич; в) (Александр Вячеславович); г) Александр Сергеевич.
8. Назовите гимн «Зеркального»? а) («Над зеркальною водой»); б) «Зеркаленок»; в) «Мне снова приснился наш лагерь»; г) «Пусть нет реклам, зовущих нас сюда».
9. Расположение фонариков на территории «Зеркального» напоминает изображение созвездия: а) Орион; б) Андромеда; в) (Кассиопея); г) Большой Пес.
10. Какого цвета коттеджей нет в «Зеркальном»? а) желтого; б) синего; в) зеленого; г) (красного).
СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД
За основу берется любая известная сказка. В ней выделяются роли. К каждой роли прикрепляется фраза (или поговорка). Как только актер, выбранный из зала, слышит свою роль, громко произносит фразу. Ведущему следует читать сказку не спеша, чтобы не получилось путаницы.
СКАЗКА «КОЛОБОК»
Роли актеров и их фразы:
АМБАР: «Напрягись!»
ВОЛК: «Еду я домой…»
ЗАЯЦ: «Который час?»
КОЛОБОК: «Чай, кофе, потанцуем!?»
ЛИСА: «Я не такая!»
МЕДВЕДЬ: «А чего вы тут делаете?»
СТАРИК: «Не вопрос!»
СТАРУХА: «Не судьба!»
СУСЕКИ: «Ага-ага!»
Ход сказки: «Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик старуху:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего печь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окно остынуть. Надоело колобку лежать – он и покатился. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Нет, не съешь меня косой! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок – по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя заяц, и подавно уйду».