От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Связи теории с практикой.

5. Систематичности и последовательности.

V. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить уча­ щихся мыслить причинно: понимание причинно-след­ ственных связей — непременное условие развивающе­ го обучения»?

1. Сознательности и активности.

2. Наглядности.

3. Доступности.

4. Научности.

5. Связи теории с практикой.

VI. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизи­ рованы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

1. Научности.

2. Наглядности.

3. Связи теории с практикой.

4. Доступности.

5. Систематичности и последовательности.

VII. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивай­ те, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

1. Связи теории с практикой.

2. Прочности.

3. Научности.

4. Систематичности и последовательности.

5. Сознательности и активности.

VIII. К какому принципу вы отнесете правило: «В мето­ дах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поис­ ковому, творческому, познавательному труду»?

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Прочности.

5. Связи теории с практикой.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы II III IV V VI VII VIII
Ответы 1,3,6.7,
      10,11,12,          
      13,14          

Контрольный тест

1. Что такое принцип обучения?

2. Что такое правила обучения ?

3. Какие принципы обучения признавал К.Д. Ушинский?

4. Чем объяснить наличие большого числа положений, претенду­
ющих на статус дидактических принципов?

5. Приведите примеры нескольких важных, но не принципиаль­
ных положений.

6. Что такое общепризнанные принципы обучения ?

7. Какие принципы входят в систему общепризнанных?

8. В чем сущность принципа сознательности и активности ?


От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному? - student2.ru

ТЕМА 6

9. Приведите несколько правил его реализации.

10. В чем сущность принципа наглядности?

11. Назовите правила его реализации.

12. В чем сущность принципа систематичности и последователь­
ности?

13. Приведите правила его реализации.

14. В чем сущность принципа прочности?

15. Какие правила реализации данного принципа вы знаете?

16. В чем сущность принципа доступности ?

17. Назовите правила его реализации.

18. В чем сущность принципа научности?

19. В чем сущность принципа связи теории с практикой?

20. Приведите несколько правил его реализации.

Ц|1 Литература для самообразования

Баранов С.П. Принципы обучения. — М., 1975.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М., 1987.

Замков Л.В. Дидактика и жизнь. — М., 1968.

Поташник М.М. Как развивать педагогическое творче­ство.—М., 1987.

Раченко И.П. НОТ учителя. — М., 1982.

Скульский Р.П. Учиться быть учителем. — М., 1986.

Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. — М., 1985.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Метод как многомерное явление

Классификация методов обучения

Сущность и содержание методов обучения

Выбор методов обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ

Минимально необходимое время (в минутах)
изучения материала темы (МНВ).........................




Трудность (в условных единицах от 1.00)
изучаемого материала....................................

0,80



Время (в минутах), необходимое для полно­
ценного усвоения знаний......................................

.300

Наши рекомендации