Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Контрольные задания (четвёртая часть)

27. Перечислите массовые спортивные и туристские меропри­ятия в системе среднего профессионального образования: 1)… 2)… 3)…

28.Перечислите основные требования, предъявляемые к уро­ку физической культуры в школе, и его преимущества относи­тельно других форм физического воспитания учащихся.

Требования к уроку физической культуры Преимущества урока культуры физической
1. 1.
2.
3. 2.
4.
5. 3.
6.
7. 4.
8.

29. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей».

Часть урока (название) Характеристика частей урока
Цель Методические задачи Основное содержание Продолжи­тельность
         
         
         

30. В методике физического воспитания все задачи принято де­лить на три группы. Впишите эти группы задач (по названию) и укажите их направленность.

Группа задач Направленность
   
   
   

31. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленно­го дня направлены на решение следующих задач (перечислите): 1)… 2)… 3)…4)… 5) … 6)…

32. Уроки физической культуры с преимущественно образова­тельной направленностью подразделяются на пять типов по при­знаку выделяемых дидактических задач. Перечислите эти типы уроков и укажите их основную направленность.

Тип уроков физической культуры Направленность уроков
   
   
   
   
   

33. По признаку вида спорта различают следующие уроки фи­зической культуры в общеобразовательной школе: _______________________________

34. Заполните таблицу «Методы организации деятельности за­нимающихся на уроке физической культуры и их характеристика».

Методы организации деятельности занима­ющихся на уроке Характеристика методов
   
   
   
   

35. Перечислите методические приемы для активизации вни­мания занимающихся и повышения их эмоционального состояния при проведении общеразвивающих упражнений в подготови­тельной части урока физической культуры:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…

36. Перечислите, какие требования необходимо соблюдать учи­телю физической культуры при показе ученикам того или иного двигательного действия:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…7)…

37. Запишите в таблицу ориентиры (предметные регуляторы), используемые в физическом воспитании и спорте.

Ориентиры (предметные регуляторы)
Пространственные Звуковые и световые Инструментальные
     

38. Перечислите упражнения, которые применяются в заклю­чительной части урока физической культуры:

1)… 2)…3)…4)…5)…6)…7)…

39. Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и ме­тодическими приемами. Перечислите наиболее эффективные и доступные приемы:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)… 7)… 8)… 9)… 10)… 11)…

40. Укажите основные причины, приводящие к снижению об­щей плотности урока физической культуры:

1)… 2)… 3)… 4)…

41. Рассчитайте общую плотность (ОП) урока физической куль­туры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) простои на уроке по вине учителя физической культуры составили 3 мин:

ОП = ...

42. Одним из показателей эффективности урока физической культуры является его плотность. Дайте обоснование, почему при всей важности моторной (двигательной) плотности урока она не может достигать 100%.

___________________________________

43. Рассчитайте моторную плотность (МП) урока физической культуры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) суммарное время, затраченное учащимися на выпол­нение физических упражнений — 30 мин; в) время, затраченное на подготовку мест занятий, отдых между смежными заданиями и объяснения учителя физической культуры — 10 мин:

МП = …

44. Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу.

Педагогическая задача Формулировка задачи
Младшие классы Средние классы Старшие классы
Образовательная      
Оздоровительная      
Воспитательная      

Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наши рекомендации