Оценивание теоретических знаний
Студент выполняет письменный ответ на два вопроса:
1. Техника, тактика и методика обучения.
2. Правила игры волейбол.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 3-текущего контроля. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (Максимально 8 баллов):
Оценка теоретических знаний правил игры в волейболе
– 10 вопросов.(Максимально 2 балла).
2 балла - 7 правильных ответов;
1,5 балла - 6 правильных ответов;
1 балл - 5 и меньше правильных ответов;
Оценка теоретических знаний техники и тактики игры волейбол.
Проводится в форме теста из 5 вопросов. (Максимально 2балла).
2,0 балла - 4 правильных ответа;
1,5 балла - 3 правильных ответа;
1 балл - 2 правильных ответа;
0, 5 балла - 1 правильный ответ;
Оценка теоретических знаний техники игры волейбол.
(Максимально 2 балла).
0,5 балла – раскрыто понятие технического приема;
1 балл – описана фазовая структура технического приема.
4.Оценка теоретических знаний методики обучения двигательным действиям в волейболе.(Максимально 2 балла).
0,5 баллов – раскрыты этапы методики обучения;
0,5 баллов – раскрыта характеристика методов обучения;
1 балл – приведены примеры упражнений по методике обучения, раскрыто их содержание (приведены примеры двух подготовительных, двух подводящих и двух специальных упражнений).
Дисциплина «Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)» 4 семестр
ГАНДБОЛ
№ п/п | Раздел и тема | Лекции | Семинары | Практ. зан. (Метод. + практ.з.) | Сам. работа | Всего |
1. | Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр. | |||||
Тема 1. История возникновения и развития гандбола, общая характеристика и правила игры. | ||||||
Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх. | ||||||
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры гандбол. | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. Раздел (3.1.)Техника игры и методика обучения. | ||||||
Тема 1. Технические приемы игры в нападении в гандболе. | ||||||
Тема 2.Технические приемы игры в нападении и защите в гандболе. | ||||||
Тема 5. * Выполнение технико-тактических действий в гандболе. | ||||||
4-текущий контроль. «Выполнение технико-тактических действий в гандболе» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2/8 баллов). | ||||||
5-текущий контроль. «Техника и тактика игры гандбол. Методика начального обучения. Правила игры» - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/6 баллов). | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. (Раздел 3.2.)Тактика игры и методика обучения. | ||||||
Тема 3.Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите в гандболе. 3.1.Действия при ловле, передаче мяча в гандболе. 3.2. Действия при бросках мяча в гандболе | ||||||
Тема 4.Групповые и командные технико-тактические действия в нападении и защите. 4.1.Зонная защита 4.2. Боковой заслон 4.3. Быстрый прорыв | ||||||
Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях | ||||||
Тема 1. Проведение занятия по гандболу в общеобразовательной школе | ||||||
Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми | ||||||
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях гандболом. | ||||||
Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм | ||||||
Тема 1. Организация и проведение соревнований по гандболу. | ||||||
Использование спортивных и подвижных игр в рекреационной деятельности | ||||||
ВСЕГО |
Содержание учебных тем дисциплины
«Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)» 4 семестр
ГАНДБОЛ
Лекционные занятия.
Занятие 1 – 2 часа.
Раздел 1. Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр.
Тема 1.История возникновения и развития гандбола, общая
характеристика и правила игры.
Раздел 2. Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх.
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры гандбол.
План лекции:
1. История возникновения и развития гандбола.
2. Общая характеристика игры в гандбол.
3. Правила игры гандбол.
4. Классификация техники и тактики игры в гандболе.
Практические занятия
Занятие 1 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1.Технические приемы игры в нападении в гандболе.
Раздел 5.Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях гандболом.
План занятия:
1.Стойки и передвижения гандболиста.
2. Бег, остановки, повороты.
3. Ловля мяча двумя руками.
4. Держание мяча и передача мяча согнутой рукой сверху после 3-х шагов.
5. Подвижная игра: «Мяч среднему».
Занятие 2 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2.Технические приемы игры в нападении и защите.
План занятия:
1.Бег с изменением направления, спортивное хождение, финты на изменение направления.
2.Передача мяча согнутой рукой сверху и сбоку после 3-х шагов (в движении).
3.Выбор позиции для получения мяча и держание игрока.
4.Ведение мяча.
5.Подвижные игры: «Борьба за мяч» (по зонам), «Защита крепостей».
Занятие 3 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 3.Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите.
Раздел 4. Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях.
Тема 1. Проведение занятия по гандболу в общеобразовательной школе.
План занятия(Тема 3.1.):
1.Передвижение гандболиста.
2.Комбинированные упражнения в ловле, передаче и бросках мяча в движении.
3.Броски мяча согнутой рукой сверху в прыжке.
4.Стойка вратаря, передвижение в воротах.
5.Учебная игра в гандбол на одни ворота и на двое ворот.
6 .Практика судейства.
Занятие 4 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 3.Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите.
План занятия(Тема 3.2.):
1.Подвижная игра: «Пятнашки» (два вида).
2.Стойка вратаря и задержание мяча.
3.Комбинированные упражнения в бросках мяча в ворота.
4.Учебная игра в гандбол.
5. Практика судейства.
Занятие 5 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 4. Групповые и командные технико-тактические действия в нападении и защите.
План занятия (Тема 4.1.):
1.Передвижение гандболиста.
2.Бросок мяча согнутой рукой сверху в прыжке.
3.Передний заслон без мяча.
4.Задержание мяча вратарем.
5.Учебная игра с применением зонной системы защиты 6:0 и позиционного нападения 3:3.
6.Быстрый прорыв.
7.Практика судейства.
Занятие 6 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 4. Групповые и командные технико-тактические действия в нападении и защите.
План занятия(Тема 4.2.):
1.Передвижение нападающего в гандболе.
2.Комбинированные упражнения с ловлей, передачами и бросками мяча в ворота.
3.Броски мяча при единоборстве с защитником.
4.Блокирование мяча при бросках.
5.Взаимодействие в паре с применением бокового заслона.
6. Входы крайних игроков в позиционном нападении.
7.Проскальзывание, переключение при игре в позиционной защите.
8.Учебная игра. Позиционная система защиты 6:0 против позиционного нападения 3:3.
9.Учебная игра с применением зонной защиты (6:0).
10. Практика судейства.
Занятие 7 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 4. Групповые и командные технико-тактические действия в нападении и защите.
Раздел 6. Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм.
Тема 1. Организация и проведение соревнований по гандболу.
План занятия (Тема 4.3.):
1.Подвижные игры: «Бой петухов», «Пятнашки».
2.Комбинированные упражнения с применением изученных приемов игры.
3.Быстрый прорыв (отрыв) с использованием коротких и длинных передач.
4.Задержание мяча вратарем при бросках с дальних позиций.
5.Учебная игра с применением комбинированной системы защиты 5+1 и позиционного нападения 3:3.
6. Учебная игра с применением зонной системы защиты 3:3 и позиционного нападения 4:2.
7. Практика судейства.
Занятие 8 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2. Технические приемы игры в нападении и защите в гандболе.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите в гандболе.
Тема 5. * Выполнение технико-тактических действий в гандболе.
План занятия:
1. Выполнение комбинированного упражнение: бег с изменением направления, остановки, повороты, передачи, ловлю мяча и бросок мяча в прыжке в завершающей стадии.
2. Учебная игра.
3. Практика судейства.
Занятие 9 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2. Технические приемы игры в нападении и защите в гандболе.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите в гандболе.
Тема 5. Выполнение технико-тактических действий в гандболе.
4-текущий контроль. «Выполнение технико-тактических действий в гандболе» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2/8 баллов).
План занятия:
1. Выполнение комбинированного упражнения на время: бег с изменением направления, остановки, повороты, передачи, ловлю мяча и бросок мяча в прыжке в завершающей стадии.
2. Оценивание практических умений.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4-текущего контроля. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (Максимально 8 баллов):
Юноши:
« оценка 5»: 11.0 - 8 баллов
11.4 - 7 баллов
«оценка 4»: 11.6 - 6 баллов
11.7 - 5 баллов
11.8 - 4 балла
11.9 - 3 балла
« оценка 3»: 12.0 - 2 балла
Девушки:
« оценка 5»: 13.0-8 баллов
13.4-7 баллов
« оценка 4»: 13.6-6 баллов
13.7-5 баллов
13.8-4 баллов
13.9-3 баллов
«оценка 3»: 14.0-2 балла
Для тех студентов, кто не укладывается во времени, производится оценка выполнения технических приемов по следующим критериям:
Вид контроля | Содержание текущего контроля | Оценка в баллах |
4-й текущий контроль. Оценка практических умений по технике игры гандбол (комплексное упражнение) (Максимально 8 баллов) | Передача мяча с места | |
Передвижение | ||
Ловля | ||
Ведение | ||
Бросок с 3 шагов | ||
Точность | ||
Время | ||
Сумма баллов за контроль |
Занятие 10 - 2 часа.
Раздел 2. Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх.
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры гандбол.
Раздел 3. Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1.Технические приемы игры в нападении в гандболе.
Тема 2. Технические приемы игры в нападении и защите в гандболе.
Тема 3. Индивидуальные техническо-тактические действия в нападении и защите в гандболе.
Тема 4. Групповые и командные технико-тактические действия в нападении и защите в гандболе.
5-текущий контроль. «Техника и тактика игры гандбол. Методика начального обучения. Правила игры»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/6 баллов).
План занятия: