VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Зима воспета в народных песнях, в музыке русских ком­позиторов. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Мы любим зиму. Недаром в песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз — все­могущим воеводой.

Пришла хозяйка синеокая, Собольей бровью повела. Из рукава ее широкого Пылит серебряная мгла.

Г. Милова

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

IX. Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «За цветами в зимний лес».

Урок 49

Тема: АЛЕКСАНДР ГАРФ «НАШ ТОПОЛЬ»

Цель: совершенствовать навык артикуляции; формировать навык чтения вслух и молча, развивать умение читать выразительно; способ­ствовать формированию навыков коллективной творческой деятель­ности; развивать умение коллективно составлять план произведения, пересказывать текст по плану; создавать условия для развития речи, умения составлять связное устное высказывание на заданную тему; расширять представление учащихся о природе родного края, содей­ствовать развитию умения замечать красоту природы каждой поры года, формированию бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки для работы в группах.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «За цветами в зимний лес».

III. Речевая и дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Слабость»

— Сделайте вдох с одновременным произношением звука [ф]. На выдохе свободно наклонитесь вперед.

2. Прочитайте скороговорку. .

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок,

Сеньку с ног,

Саньку в бок,

Соньку в лоб, всех в сугроб.

И. Бугаева

IV. Вступительное слово учителя

— Сегодня мы продолжим путешествие в прекрасный мир природы. А поможет нам увидеть, почувствовать неповтори­мость природы Александр Гарф.

V. Работа с текстом рассказа А. Гарфа «Наш тополь»

1. Чтение произведения учителем (с. 126).

2. Проверка эмоционального восприятия произведения.

Понравился ли нам рассказ? Чем?

3. Чтение текста учащимися.

4. Обсуждение прочитанного. Что увидела Оля на снегу?

Что сделала девочка? Расскажите, используя слова «под­няла», «встряхнула», «принесла», «поставила».

— Что говорили дети о веточке?

— Почему Оля решила, что веточка спит? Права ли она?

5. Самостоятельное чтение:

а) выборочное чтение:

— Что случилось с веточкой? Прочитайте.

— Что стало с веточкой и комнате? Прочитайте.

— Как веточка проснулась? Прочитайте.

б) составление плана для пересказа. (Можно использовать план в учебнике па с. 127.)

6. Пересказ текста по плану.

VI. Работа в группах

Задание для 1 группы

— Возьмите крепость «тёплыми» словами. Найдите «тёплые» слова на рисунке и обведите их

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

Ответы: солнце, шуба, валенки, огонь, лето, батарея, чай.

Задание для 2 группы

Устно составьте рассказ «Ель зимой», используя следую­щие слова и выражения: красивая, царица леса, на белоснежной поляне, усыпана шишками, выглянуло солнце, блестят, перели­ваются, сверкают, хвоя, иголочки.

Задание для 3 группы

— Превратите осень в зиму, выбрав в скобках нужные слова.

(Осенний, зимний) лес

Наступил (последний, первый, средний) месяц (осени, зимы, весны). На реках и озёрах (прочный, тает, застыл) лёд. (Ещё долго, не скоро, уже скоро) будет звучать журчание весенних ручейков. (Смолкли, везде слышатся, не слышны) голоса птиц. Многие животные (прячутся, спят, просыпаются) в своих тёплых норках. (Беленький, серенький, миленький) зайчишка прячется под (большим, ожившим, заснеженным) кустом. Воробьи (при­тихли, расчирикались, расшумелись) и (повеселели, нахохлились, приуныли) от (дождя, солнышка, мороза). (Холодно, тепло, жар­ко) и (весело, голодно, грустно) в лесу. Вес ждут (весны, зимы).

Наши рекомендации