Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
Формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей могут строиться на основе договорных отношений, отношений взаимовыгодного сотрудничества. Такие формы могут в себя включать, но не ограничиваться следующим:
· договор с вузом о взаимовыгодном сотрудничестве (привлечение научных сотрудников, преподавателей университетов в качестве экспертов, консультантов, научных руководителей в обмен на предоставление возможности прохождения практики студентам или возможности проведения исследований на базе организации);
· договор о сотрудничестве может основываться на оплате услуг экспертов, консультантов, научных руководителей;
· экспертная, научная и консультационная поддержка может осуществляться в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций;
· консультационная, экспертная, научная поддержка может осуществляться в рамках организации повышения квалификации на базе стажировочных площадок (школ), применяющих современные образовательные технологии, имеющих высокие образовательные результаты обучающихся, реализующих эффективные модели финансово-экономического управления.
Взаимодействие с учебными, научными и социальными организациями может включать проведение: единовременного или регулярного научного семинара; научно-практической конференции; консультаций; круглых столов; вебинаров; мастер-классов, тренингов и др.
Приведенные списки направлений и форм взаимодействия носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы и дополнены образовательной организацией с учетом конкретных особенностей и текущей ситуации.
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Условия реализации основной образовательной программы, в том числе программы УУД, должны обеспечить участникам овладение ключевыми компетенциями, включая формирование опыта проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетенций.
Требования к условиям включают:
· укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
· уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
· непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.
Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что может включать следующее:
· педагоги владеют представлениями о возрастных особенностях учащихся начальной, основной и старшей школы;
· педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС;
· педагоги участвовали в разработке собственной программы по формированию УУД или участвовали во внутришкольном семинаре, посвященном особенностям применения выбранной программы по УУД;
· педагоги могут строить образовательный процесс в рамках учебного предмета в соответствии с особенностями формирования конкретных УУД;
· педагоги осуществляют формирование УУД в рамках проектной, исследовательской деятельностей;
· характер взаимодействия педагога и обучающегося не противоречит представлениям об условиях формирования УУД;
· педагоги владеют навыками формирующего оценивания;
· наличие позиции тьютора или педагоги владеют навыками тьюторского сопровождения обучающихся;
· педагоги умеют применять диагностический инструментарий для оценки качества формирования УУД как в рамках предметной, так и внепредметной деятельности.