Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров).
Основные понятия курса
Самое трудное искусство – это искусство управлять.
К.Вебер.
Задание: вставьте пропущенные слова в определения; дайте определение педагогического менеджмента.
Менеджмент (англ. management) — это управление, ___________________ производства; совокупность ______________________ и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью ________________производства и увеличения прибыли (Д.Д. Вачугов).
Управленческий трудпредставляет собой совокупность действий, с помощью которых менеджер обеспечивает _________________________________. Он относится к категории труда ___________, осуществляемого в виде нервно-психических усилий, и существует в трех формах: ____________________________________________.
Педагогический менеджмент – это___________________________________________________ _____________________________________________.
В структуре организационно-управленческой деятельности педагогов профессионального обучения заложены следующие компоненты:
- _______________ - обозначение познавательных целей, прогнозирование результатов, определение средств и методов обучения;
- ________________ - анализ, целеполагание и планирование, организация и мотивация, контроль и регулирование.
Виды педагогического менеджмента
Стратегический педагогическийменеджмент - это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов стратегического управления образованием, направленный на повышение эффективности образования при достижении миссии образовательной системы.
Он включает:____
________________________________
________________________________
Оперативный педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов оперативного управления педагогическим подразделением (обучающим), направленных на повышение эффективности достижения целей образовательного учреждения.
Он предполагает_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Тактический педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления обучающего в соответствии со складывающейся ситуацией, направленных на повышение эффективности достижение целей занятия.
Основывается на _________________________________________________________________
________________________________________________________________
Операционный педагогический менеджмент – это комплекс технологических приемов управления обучающего (способ выполнения операций управления) в соответствии со складывающейся ситуацией, направленных на повышение эффективности достижения управленческого действия на занятии.
Включает в себя: _________________________________________________________________
________________________________________________________________
Операционно-тактический педагогический менеджмент –это сфера управленческой деятельности педагога первичного звена (первого уровня управления): преподавателя, мастера производственного обучения в процессе управления конкретной педагогической ситуацией при решении педагогической задачи.
Предполагает: __________
_____________________________________________________________________
Цели педагогического менеджмента: (найдите лишнее)
1) эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех работников учебного заведения и обучаемых;
2) определение соответствия деятельности менеджеров образовательного процесса в учебном заведении конкретным целям и реальным планам социально-экономического и духовного развития общества;
3) обмен и продажа товаров и услуг в образовательной среде с целью получения прибыли;
4) полнота, сопоставимость, непротиворечивость, взаимосвязанность, конкретность и реальность определенных целей, и их соподчиненность главной цели;
Задание: внимательно прочтите определения и соотнесите их с понятиями
Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров).
Функция планирования | Включает доведение принятого решения до исполнителя, а также материально-техническое обеспечение возможности выполнения данного решения с согласованием данного решения с установками и потребностями личности исполнителя |
Функция организации | Это процесс побуждения сотрудника к эффективно трудовой деятельности для достижения целей организации. |
Функция мотивации | Это процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательного процесса и принятия на ее основе управленческого решения, включающего в себя наблюдение, изучение, анализ, диагностику и оценку эффективности деятельности исполнителей. |
Функция контроля | Это процесс реализуемый через определение основных видов деятельности и мероприятий с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, с учетом имеющегося в распоряжении данного субъекта фактического бюджета времени. |
Принципы педагогического менеджмента –основные правила поведения субъекта менеджмента при взаимодействии его с управляемыми субъектами (объектами) [М.А.Гончаров].
1. Принцип конкретного целеполаганияотражает_____________________________________ ______________________________________________________
2. Принцип кооперации и разделения трудаотражает___________________________________ ___________________________________________________________________
3. Принцип функционального подходапредполагает_________________________________________________________________
4. Принцип комплексности отражает___________________________________________________________________________________________________
5. Принцип системного самосовершенствованиявключает________________________ __________________________________________________