Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров).

Основные понятия курса

Самое трудное искусство – это искусство управлять.

К.Вебер.

Задание: вставьте пропущенные слова в определения; дайте определение педагогического менеджмента.

Менеджмент (англ. management) — это управление, ___________________ производства; совокупность ______________________ и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью ________________производства и увеличения прибыли (Д.Д. Вачугов).

Управленческий трудпредставляет собой совокупность действий, с помощью которых менеджер обеспечивает _________________________________. Он относится к категории труда ___________, осуществляемого в виде нервно-психических усилий, и существует в трех формах: ____________________________________________.

Педагогический менеджмент – это___________________________________________________ _____________________________________________.

В структуре организационно-управленческой деятельности педагогов профессионального обучения заложены следующие компоненты:

- _______________ - обозначение познавательных целей, прогнозирование результатов, определение средств и методов обучения;

- ________________ - анализ, целеполагание и планирование, организация и мотивация, контроль и регулирование.

Виды педагогического менеджмента

Стратегический педагогическийменеджмент - это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов стратегического управления образованием, направленный на повышение эффективности образования при достижении миссии образовательной системы.

Он включает:____

________________________________

________________________________

Оперативный педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов оперативного управления педагогическим подразделением (обучающим), направленных на повышение эффективности достижения целей образовательного учреждения.

Он предполагает_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Тактический педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления обучающего в соответствии со складывающейся ситуацией, направленных на повышение эффективности достижение целей занятия.

Основывается на _________________________________________________________________

________________________________________________________________

Операционный педагогический менеджмент – это комплекс технологических приемов управления обучающего (способ выполнения операций управления) в соответствии со складывающейся ситуацией, направленных на повышение эффективности достижения управленческого действия на занятии.

Включает в себя: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

Операционно-тактический педагогический менеджмент –это сфера управленческой деятельности педагога первичного звена (первого уровня управления): преподавателя, мастера производственного обучения в процессе управления конкретной педагогической ситуацией при решении педагогической задачи.

Предполагает: __________

_____________________________________________________________________

Цели педагогического менеджмента: (найдите лишнее)

1) эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех работников учебного заведения и обучаемых;

2) определение соответствия деятельности менеджеров образовательного процесса в учебном заведении конкретным целям и реальным планам социально-экономического и духовного развития общества;

3) обмен и продажа товаров и услуг в образовательной среде с целью получения прибыли;

4) полнота, сопоставимость, непротиворечивость, взаимосвязанность, конкретность и реальность определенных целей, и их соподчиненность главной цели;

Задание: внимательно прочтите определения и соотнесите их с понятиями

Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров).

Функция планирования Включает доведение принятого решения до исполнителя, а также материально-техническое обеспечение возможности выполнения данного решения с согласованием данного решения с установками и потребностями личности исполнителя
Функция организации Это процесс побуждения сотрудника к эффективно трудовой деятельности для достижения целей организации.
Функция мотивации Это процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательного процесса и принятия на ее основе управленческого решения, включающего в себя наблюдение, изучение, анализ, диагностику и оценку эффективности деятельности исполнителей.
Функция контроля Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Функции педагогического менеджмента (М.А. Гончаров). - student2.ru Это процесс реализуемый через определение основных видов деятельности и мероприятий с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, с учетом имеющегося в распоряжении данного субъекта фактического бюджета времени.  

Принципы педагогического менеджмента –основные правила поведения субъекта менеджмента при взаимодействии его с управляемыми субъектами (объектами) [М.А.Гончаров].

1. Принцип конкретного целеполаганияотражает_____________________________________ ______________________________________________________

2. Принцип кооперации и разделения трудаотражает___________________________________ ___________________________________________________________________

3. Принцип функционального подходапредполагает_________________________________________________________________

4. Принцип комплексности отражает___________________________________________________________________________________________________

5. Принцип системного самосовершенствованиявключает________________________ __________________________________________________

Наши рекомендации