II. Подготовка учителя к уроку

1. Задачи урока:

- Повторить бросок мяча одной рукой с места;

-Закрепить ведение мяча левой и правой рукой с изменением направления

- Развить скоростные и скоростно-силовые качества;

- Воспитать нравственные, морально-волевые и эстетические качества.

2. Задачи поставлены конкретно, и соответствуют четвертному плану и учебной программе.

3. Задачи урока соответствуют содержанию частей урока, упражнения целесообразны и взаимосвязаны между собой, упражнения подходят возрасту занимающихся, и соответствуют требованиям.

4. Время распределено целесообразно, дозировка упражнения правильное.

5. Дозировка упражнения соответствует уровню занимающихся, методика организации в конспекте записано верно.

6. Конспект урока оформлен аккуратно, и соответствует установленной форме, терминология верна.

7. Учитель показал себя грамотным, квалифицированным специалистом.

Подготовка мест занятий.

Подготовленность учащихся к уроку:

1. Дежурный проявил высокую степень организации в подготовке оборудования и инвентаря к проведению урока.

2. Единство формы на уроке физической культуры отсутствовало. Но в общем соответствовала требованиям и конкретным условиям проведения урока.

3. Преподаватель заранее спланировал урок. Актив для проведения урока был подготовлен заранее.

Личная подготовка учителя к уроку.

Внешний вид преподавателя опрятный, настроение хорошее, бодрое. Спортивный костюм преподавателя не стеснял движений.

III. Проведение урока педагогом:

Проведение подготовительной части урока:

1. Урок начался своевременно. Занимающиеся построились по свистку преподавателя. Дежурный сдал рапорт о готовности класса к уроку.

2. Задачи урока были названы кратко, доступно. Настрой учащихся был направлен на сознательное и активное овладение учебным материалом.

3. Учитель действовал рационально и оперативно. Использовался словесный и наглядный метод.

4. Помещение использовалось целесообразно.

5. Преподаватель располагался так, что занимающиеся всегда видели его, показ упражнения был правильным и доступным, класс безошибочно выполнял задания со всеми требованиями преподавателя.

6. Команды подавались согласно терминологии, голос преподавателя громкий, чёткий, с интонацией.

7. Показ упражнений был качественный и верный, занимающиеся без проблем повторяли их.

8. Преподаватель умело давал методические указания, тем самым предупреждал ошибки выполнения, дозировка упражнения соответствовала возрасту и уровню подготовленности занимающихся.

9. Подготовительная часть урока прошла динамично, без лишних затрат времени. Наблюдалась хорошая динамика выполнения упражнения, поддерживаемая учителем.

10. По средствам подготовительной части урока решались воспитательные задачи, и развитие физических качеств. Использованные упражнения способствовали разминке, и подготовке учеников к работе в основной части.

Проведение основной части урока:

1. Целесообразность методов организации учащихся соответствовали поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2. При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности, осуществлялась страховка и помощь занимающимся.

3. При проведении урока были использованы такие методические принципы физического воспитания как сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность.

4. При закреплении эффективно воздействовал повторный метод.

5. Методы воспитания физических качеств являются эффективными в решении задач разностороннего физического развития.

6. Нагрузка соответствовала условиям урока и особенностям занимающихся. Указания были даны своевременно и направлены на исправления ошибок и на улучшение качества выполнения упражнений.

7. Преподаватель умело проверял и оценивал знания занимающихся, в ходе урока было проверенно домашнее задание.

8. Благодаря умелому руководству преподавателя учащиеся были дисциплинированные, активные и самостоятельные.

9. Общая и моторная плотность урока была высокой и при этом соответствовала типу урока, его задачам и уровню подготовленности занимающихся. Время основной части урока было целесообразно распределено.

10. Преподаватель хвалил занимающихся при правильном выполнении задания.

11. Занимающиеся в процессе урока закрепили новые знания и умения приобретенные на предыдущем занятии необходимые для дальнейшего обучения.

12. Урок оставил положительные эмоции как у проводящего, так и у занимающихся.

Проведение заключительной части урока:

1. В заключительной части занятия упражнения направлены на восстановления организма, нагрузка значительно упала.

2. Занимающихся построили в одну шеренгу, преподаватель отметил наиболее активных, выделил общие ошибки, на которые нужно обратить внимание. Выставил оценки за урок в журнал, сообщил домашнее задание.

3. Урок закончился своевременно, причины для задержки учащихся на перемену не было.

4. Занимающиеся покидали зал строем в колонну по одному.

5. Время заключительной части урока использовано рационально и целесообразно.

IV. Выводы.

1. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. Отклонение от плана-конспекта замечено не было. Поскольку все поставленные образовательные задачи были решены, можно отметить высокую ценность урока.

2. С точки зрения физического развития, ценность урока заключалась в умелом подборе средств физического воспитания.

3. Общая и моторная плотность урока была высокой. Подготовительная часть урока составила 13 мин., основная часть 27 мин., а заключительная 5 минут, каждая часть урока преследовала свои задачи, время на уроке использовалось целесообразно.

4. Воспитательная ценность урока заключалась в привитие занимающимся основных культурных ценностей.

5. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. В положительную сторону можно выделить хорошую дисциплину, которую поддерживал учитель, в ходе урока были решены все поставленные задачи. Учитель владел данным материалом, технически верно показывал упражнения, своевременно исправлял ошибки учеников.

План воспитательной работы

Наши рекомендации