II. Подготовка учителя к уроку
1. Задачи урока:
- Повторить бросок мяча одной рукой с места;
-Закрепить ведение мяча левой и правой рукой с изменением направления
- Развить скоростные и скоростно-силовые качества;
- Воспитать нравственные, морально-волевые и эстетические качества.
2. Задачи поставлены конкретно, и соответствуют четвертному плану и учебной программе.
3. Задачи урока соответствуют содержанию частей урока, упражнения целесообразны и взаимосвязаны между собой, упражнения подходят возрасту занимающихся, и соответствуют требованиям.
4. Время распределено целесообразно, дозировка упражнения правильное.
5. Дозировка упражнения соответствует уровню занимающихся, методика организации в конспекте записано верно.
6. Конспект урока оформлен аккуратно, и соответствует установленной форме, терминология верна.
7. Учитель показал себя грамотным, квалифицированным специалистом.
Подготовка мест занятий.
Подготовленность учащихся к уроку:
1. Дежурный проявил высокую степень организации в подготовке оборудования и инвентаря к проведению урока.
2. Единство формы на уроке физической культуры отсутствовало. Но в общем соответствовала требованиям и конкретным условиям проведения урока.
3. Преподаватель заранее спланировал урок. Актив для проведения урока был подготовлен заранее.
Личная подготовка учителя к уроку.
Внешний вид преподавателя опрятный, настроение хорошее, бодрое. Спортивный костюм преподавателя не стеснял движений.
III. Проведение урока педагогом:
Проведение подготовительной части урока:
1. Урок начался своевременно. Занимающиеся построились по свистку преподавателя. Дежурный сдал рапорт о готовности класса к уроку.
2. Задачи урока были названы кратко, доступно. Настрой учащихся был направлен на сознательное и активное овладение учебным материалом.
3. Учитель действовал рационально и оперативно. Использовался словесный и наглядный метод.
4. Помещение использовалось целесообразно.
5. Преподаватель располагался так, что занимающиеся всегда видели его, показ упражнения был правильным и доступным, класс безошибочно выполнял задания со всеми требованиями преподавателя.
6. Команды подавались согласно терминологии, голос преподавателя громкий, чёткий, с интонацией.
7. Показ упражнений был качественный и верный, занимающиеся без проблем повторяли их.
8. Преподаватель умело давал методические указания, тем самым предупреждал ошибки выполнения, дозировка упражнения соответствовала возрасту и уровню подготовленности занимающихся.
9. Подготовительная часть урока прошла динамично, без лишних затрат времени. Наблюдалась хорошая динамика выполнения упражнения, поддерживаемая учителем.
10. По средствам подготовительной части урока решались воспитательные задачи, и развитие физических качеств. Использованные упражнения способствовали разминке, и подготовке учеников к работе в основной части.
Проведение основной части урока:
1. Целесообразность методов организации учащихся соответствовали поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.
2. При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности, осуществлялась страховка и помощь занимающимся.
3. При проведении урока были использованы такие методические принципы физического воспитания как сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность.
4. При закреплении эффективно воздействовал повторный метод.
5. Методы воспитания физических качеств являются эффективными в решении задач разностороннего физического развития.
6. Нагрузка соответствовала условиям урока и особенностям занимающихся. Указания были даны своевременно и направлены на исправления ошибок и на улучшение качества выполнения упражнений.
7. Преподаватель умело проверял и оценивал знания занимающихся, в ходе урока было проверенно домашнее задание.
8. Благодаря умелому руководству преподавателя учащиеся были дисциплинированные, активные и самостоятельные.
9. Общая и моторная плотность урока была высокой и при этом соответствовала типу урока, его задачам и уровню подготовленности занимающихся. Время основной части урока было целесообразно распределено.
10. Преподаватель хвалил занимающихся при правильном выполнении задания.
11. Занимающиеся в процессе урока закрепили новые знания и умения приобретенные на предыдущем занятии необходимые для дальнейшего обучения.
12. Урок оставил положительные эмоции как у проводящего, так и у занимающихся.
Проведение заключительной части урока:
1. В заключительной части занятия упражнения направлены на восстановления организма, нагрузка значительно упала.
2. Занимающихся построили в одну шеренгу, преподаватель отметил наиболее активных, выделил общие ошибки, на которые нужно обратить внимание. Выставил оценки за урок в журнал, сообщил домашнее задание.
3. Урок закончился своевременно, причины для задержки учащихся на перемену не было.
4. Занимающиеся покидали зал строем в колонну по одному.
5. Время заключительной части урока использовано рационально и целесообразно.
IV. Выводы.
1. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. Отклонение от плана-конспекта замечено не было. Поскольку все поставленные образовательные задачи были решены, можно отметить высокую ценность урока.
2. С точки зрения физического развития, ценность урока заключалась в умелом подборе средств физического воспитания.
3. Общая и моторная плотность урока была высокой. Подготовительная часть урока составила 13 мин., основная часть 27 мин., а заключительная 5 минут, каждая часть урока преследовала свои задачи, время на уроке использовалось целесообразно.
4. Воспитательная ценность урока заключалась в привитие занимающимся основных культурных ценностей.
5. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. В положительную сторону можно выделить хорошую дисциплину, которую поддерживал учитель, в ходе урока были решены все поставленные задачи. Учитель владел данным материалом, технически верно показывал упражнения, своевременно исправлял ошибки учеников.
План воспитательной работы