Тема: «Украсим весенний лес»

Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения.

Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).

Упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги (Художественно-эстетическое развитие).

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) Художественно-эстетическое развитие).

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета ,ритма. Развитие координации глаза и руки ,владение кистью руки (Познавательное развитие).

Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования .Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (Физическое развитие).

Приобщать детей к миру классической музыки (Художественно-эстетическое развитие).

Воспитывать самостоятельность ,инициативность (Социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка ,чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?»,рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья»,наблюдение на прогулке.

Оборудование: гуашь желтого и зеленого цвета; две кисти- кисть мягкая с тонким концом , кисть с жесткой щетиной ;белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; бумажная салфетка; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку; грамзапись П.И.Чайковского «Весна», запись -звуки весеннего леса.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Ребята давайте вспомним как несколько дней назад мы с вами читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись –звуки весеннего леса).Как будто побывали в весеннем лесу. Что вы услышали?(журчание ручейка ,капель ,щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу»

Солнце припекает ,снег повсюду тает.

Лопаются почки ,растут ,растут листочки.

Травка появляется ,мишка просыпается.

Звери дикие линяют, шубы зимние меняют.

Весной родились малыши, у всех зверей детеныши.

(Дети отвечают ,садятся на стульчики)

2. Основная часть.

На мольберте -силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь. но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада белочка, лиса, заяц ,волк. Прискакали, прибежали…а на полянке…зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны?(цвет молодой травки и первых листочков на деревьях- зеленый ,цвет солнца- желтый)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и траву.

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же ,как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение -разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

Держим кисточку вот так- - Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк!- пальцами выше ее металлической части.

Вправо - влево, в верх и в низ -Движение кисти руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок. - Выполняют тычки без краски на листе.

За тычком идет тычок!

Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием. Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- отрываю.

Дети повторяют за воспитателем сухой кистью.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко грамзапись П.И. Чайковского «Весна». Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

3. Заключительная часть.

Динамическая пауза «Веснянка».

Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за

руки, затем шагают назад максимально рас-

ширяя круг.

Ты по раньше взойди, - поднимают руки вверх ,тянутся на носочках

Нас по раньше разбуди. -опускают руки вниз.

Нам в поле бежать - бегут по кругу, взявшись за руки

Нам весну встречать -останавливаются лицом в круг.

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

4.Рефлексия.

Молодцы ребята ,вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности пейзажа весной. Его краски, беседуют о своих работах.

Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко ,которое вам понравилось? (ответы детей).

Чем вы рисовали эту картину?(кисточкой, красками)

Вы все постарались нарисовали весеннюю картинку ,настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.

Наши рекомендации