Методист Дома детского творче ства

Мусанабиева Ольга Алексеевна

Систематическую методическую работу в ДДТ осуществляет методист Мусанабиева О.А., которая исследует образовательные потребности социума, анализирует образовательную деятельность по разрешению проблем творческого развития воспитанников, представляет педагогам необходимую информацию по достижениям науки и практики, обеспечивает высокое качество образовательного процесса посредством внедрения программ новых педагогических технологий, выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта ДДТ, осуществляет деятельность по повышению квалификации педагогических работников и развитию мировоззрения, профессиональных и личностных качеств педагогов ДДТ и старших вожатых, оказывает поддержку педагогическим работникам в инновационной деятельности, в экспертной оценке авторских программ, учебных планов, помощь педагогам и старшим вожатым в подготовке к аттестационным мероприятиям.
В ДДТ создан методический кабинет, предназначенный для обеспечения творческой работы педагогов, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а также анализа, общения и распространения положительного опыта.
В ДДТ большая база разработок и тематических папок, созданных и обновленных в течение последних лет.
Для повышения результативности дополнительного образования в творческих объединениях постоянно проводится мониторинг интересов и потребностей детей и родителей.
Формы организации методической работы в ДДТ разнообразные:
- обзор научной, педагогической литературы;
- тематические задания педагогам;
- семинары- практикумы;
- методические советы, планерки;
- ситуационные и деловые игры;
- смотры- конкурсы творческих работ педагогов и воспитанников;
- творческие отчеты педагогов и коллективов;
- открытые уроки и взаимопосещения педагогов;
- конкурсы профессионального мастерства;
- консультации коллег из городов и районов Республики;
- выездные семинары с обменом опытом работы.
Для научной организации труда и обновления деятельности педагогов, старших вожатых, методистом были разработаны: методические рекомендации: «По итоговой аттестации воспитанников детских общественных объединений», «Составление отчетов педагогов по итогам года», « Тест анкета по завершению года», «Детские общественные объединения», «Оформление стендов», «Детские общественные объединения Дагестана» и т.д.
Для педагогов ДДТ методист 4 раза в учебный год проводит семинары, где освещаются следующие вопросы: планирование работы педагогов ДДТ; инновационные процессы в образовании; подготовка педагогов к аттестации; отчетная деятельность педагогов в конце года и другие.
Методическая работа организуется через различные формы:
- педагогические советы,
- заседания методического совета ,
- индивидуальная работа;
- консультации для педагогов ДДТ, старших вожатых по вопросам развития, обучения, воспитания и организации деятельности в объединениях;
- предоставление коллективных и индивидуальных консультаций для педагогов УДОД г. Махачкалы, г. Буйнакска, г.Южно-Сухокумска Дахадаевского, Лакского, Комтуркалинского, Карабудахкентского, Хивского, Гергебельского районов;
Проводятся индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, по проблемам общения.

Осуществляя самообразование методистом изучаются различные методики.
Результатом методической деятельности методиста является усилившаяся мотивация к самообразованию, совершенствованию и повышению своего методического мастерства по индивидуальному плану методической работы.
Значительным практическим результатом последних лет является установление сотрудничества с Комитетом по молодежной политике РД, благодаря финансированию которого изданы книги: Методический путеводитель «Формула успеха», «Практическое пособие по использованию символов государства, символов Республики Дагестан и ФДПО «Юность Дагестана», «Педагогический дневник старшего вожатого», «Информационно- методический материал по оформлению портфолио» ,
«Книжка соколенка», «Сборник песен «Когда мои друзья со мной» и др.
Для обеспечения повышения качества обучения и самообразования методист продолжают работу по создания тематических папок, учебно- методических комплектов.
Опыт планирования методической работы на диагностической основе позволяет добиться практико-ориентированного планирования в работе творческих объединений, всего педколлектива в целом.

методист Дома детского творче ства - student2.ru

Методические рекомендации
Уважаемые педагоги! При самообобщении опыта работы используйте данные методические подсказки.С уважением, методист ДДТ Мусанабиева О.А.

Передовой педагогический опыт (ППО)


ППО- высокая педагогическая стабильность использования педагогом каких-то новшеств, но и применяя старые, добивается стабильных высоких результатов.
ППО- это оптимально организованная деятельность дающая максимально возможные учебно- воспитательные результаты при рациональном использовании времени и усилий педагогов и учащихся.
Показатели, критерии ППО
1. Высокая результативность;
2. Актуальность(новшество там, где есть проблема)
3. Новизна;
4. Научная обоснованность;
5. Стабильность конечных результатов;
6. Нормализация затрат времени и усилий учителя и учащихся;
7. Готовность опыта к передаче другим педагогам.
ППО может формироваться, обобщаться и изучаться на трех уровнях:
1. Учреждение;
2. Район, город;
3. Республиканский.
Схема описания ППО
1. Наименование опыта, из которого должно быть понятно, о чем идет речь.
2. Актуальность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Условия в котором создавался ППО кратко охарактеризовать УДО, контингент учащихся.
4. Теоретическая база опыта (учебно-методический комплекс, программа, план, разработки)
5. Основная часть. Описываем опыт в становлении , т.е. как начинали, продолжали.
6. Оценка результативности опыта и перспективы его дальнейшего развития.

Описание ППО должно быть конкретным, не нужно все лакировать, приукрашать. Текст должен быть последовательным.
Формы общения ППО
1. Устные, когда методист посетил занятия ПДО ему понравилось. Затем на педсовете обсудить это. Организовать в УДО наставничество, школы передового опыта, семинары, метод. Объединения, систему воспитательной работы.
2. Письменные. Описания ППО в форме: статьи, учебно - методический уголок, стенд. Запись выступления на педсовете в письменной форме, учебно - методическое пособие, книга, (конференции)
Оформление обобщенного педагогического опыта
Титульный лист
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Тема опыта
(обобщенный педагогический опыт педагога дополнительного образования Ф.И.О.)
Идея опыта (главная цель)
(Необходимо четко определить наименование темы, в которой должен быть отражен характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы).
Далее необходимо сформулировать идею опыта. Идея – центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель = конечный результат +средства его достижения. Например, формирование творческой личности школьника средством решения изобретательских задач. ( Идея должна следовать теме, а опыт – раскрывать идею).
Структура описания обобщенного педагогического опыта
1. Сведения об авторе
• Ф.И.О.
• Образование
• Название (полное) учебного заведения, год его окончания
• Специальность по диплому
• Место работы
• Должность
• Педагогический стаж
• Стаж работы в занимаемой должности
• Квалификация
• Награды
2. Условия формирования опыта
Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы, изучение опыта коллег, курсовая переподготовка (курсы повышения квалификации), активное участие в работе методических объединений и т.д.
3. Теоретическая база опыта
Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.
4. Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций:
- в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ, для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;
- какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются данным опытом.
5. Новизна опыта
6. Адресность опыта
Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высшей планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.), определить область применения опыта (в группах первого года обучения, в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.)
7. Трудоемкость опыта
Проанализировать трудоемкость опыта. Педагог должен указать, в чем состоят трудности при использовании данного опыта.
8. Технология опыта
Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приемах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.
9. Результативность опыта
Приложения к опыту работы
• Алгоритм подготовки к занятию
• Алгоритм проведения занятий и других видов деятельности
• Конспекты занятий
• Планы учебно-воспитательной работы с детьми
• Продукты детской деятельности
• Фотографии
• Аудио-видео записи
• Дидактический материал
• Публикации СМИ
• Выступления на методических мероприятиях
• Педагогическая диагностика
• Рабочая программа
И т.д.

Варианты тем обобщения передового педагогического опыта

1. Документация, планирование деятельности педагога дополнительного образования.
2. Алгоритм создания творческого детского объединения.
3. Вариативно-программный подход к деятельности творческого детского объединения.
4. Методика подготовки и проведения досуговых мероприятий в творческом объединении.
5. Особенности работы педагога ДОД с учащимися разных возрастных групп.
6. Методика организации и проведения коллективно-творческого дела в объединении.
7. Деловые и ролевые игры в работе педагога ДОД.
8 . Методика применения современных информационных технологий в деятельности педагога ДОД.
9. Проблемы и перспективы развития органов ученического самоуправления в творческом объединении ДДТ
10. Организация издательской и рекламной деятельности педагога ДОД
11. Методика организации работы по патриотическому воспитанию
12. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога ДОД, факторы их определения.
13. Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях профильного обучения.
14. Воспитание культуры межнационального общения у школьников методами коллективного творческого действия
15.Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.
16. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога.
17. Развитие духовно-нравственных качеств ребенка в творческом объединении.
18. Смысл, варианты и организация безоценочного обучения.
19.Оформление портфолио педагога ДО.
20. Современный подход к организации обучения одаренных детей.
21. Игровые методы обучения детей в творческом объединении ДДТ
22. Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми.
23. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми творческого объединения.
24. Использования метода наглядного моделирования на занятиях объединения.
25. Использование современных пед. технологий в работе педагога ДОД.
26. Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами СМИ.
27. Создание методических материалов.
28. Подготовка и проведение занятий в детских творческих объединениях.
29. Самоанализ занятий.
30. Создание дидактических материалов.
31. Создание дополнительных образовательных программ.
32. Использование минуток здоровья, подвижных перемен, общеукрепляющих комплексов физических упражнений на занятиях в творческих объединениях.
33. Организация исследовательской деятельности обучающихся в детских творческих объединениях. Оформление детских исследовательских работ.
34. Подготовка к конкурсам творческих работ детей.
35. Подготовка педагогов к аттестации.
36. Документирование истории творческого объединения.
37. Организация воспитательной работы в творческих объединениях .
38. Подготовка выставки творческих работ.
39. Подготовка к конкурсам.
40.Подготовка первого вводного занятия.
41.Подготовка и проведение родительских собраний.


Анкета
результативности обучения детей в Доме детского творчества

Уважаемые ребята! Ответьте искренно на данные вопросы:
1. Приносят ли пользу занятия в творческом объединении ДДТ?(подчеркнуть)
ДА НЕТ

2. В чем видишь пользу занятий в твоем творческом объединении : ( подчеркнуть правильный ответ)
- развиваются мои способности, знания, качества, необходимые для обучения в данном детском объединении;
- хорошее самочувствие, комфортность и польза;
- просто интересно заниматься;
- обучение в ДДТ дает возможность выступать в различных конкурсах, выставках, массовых мероприятиях;
- важно общение в группе;
- польза занятий в будущем для взрослой жизни;
-повышение уверенности в себе;
- затрудняюсь ответить.
3. Поддерживают ли вас родители в желании посещать ДДТ?
( подчеркнуть правильный ответ)
- меня поддерживают родители,
- меня никто не поддерживает.


Спасибо за честность ответов. Желаем успехов.

Наши рекомендации