Раздел 3. Виды и формы диалога в учебной и воспитательной деятельности
Подымова Л.С Сергеева В.П. Сороковых Г.В.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методическое пособие
Москва 2011
Авторы-составители:
Подымова Л.С.,профессор, доктор педагогических наук (разделы 1.2.5.7,8.)
Сергеева В.П.,, профессор, доктор педагогических наук (разделы 7.8.9, 10)
Сороковых Г.В.,профессор, доктор педагогических наук (разделы 3.4.6, 7,10, 11)
Рецензенты:
Кирмасов Борис Алексеевич –доктор исторических наук, профессор, заведующий лаборатории социализации детей и молодежи МГПИ;
Гонеев Александр Дмитриевич – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Курского государственного университета
Данное учебно-методическое пособие предназначенодля педагогов и преподавателей общих, начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений с целью повышения их профессиональной компетентности по использованию интерактивных методов и технологий в вопросах обучения, воспитания и развития культуры общения, способности к успешной социализации обучающихся в общество. Используя рекомендации данного пособия, педагоги смогут эффективнее решать задачи активной адаптации учащихся и студентов, средних и высших профессиональных образовательных учреждений на рынке труда.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические основы использования интерактивных методов обучения и воспитания
1.1. Характеристика интерактивного обучения
1.2. Виды и формы интерактивных методов обучения и воспитания
1.3. Психолого-педагогические условия организации интерактивного обучения и воспитания
1.4. Функции и преподавателя в интерактивном обучении и воспитании
1.5. Риски и трудности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания
Вопросы и задания
Раздел 2. Использование интерактивных методов обучения и воспитания
2.1. Особенности организации и проведения интерактивной лекции
Технология организации интерактивного семинара
2.3. Имитационные и неимитационные игровые технологии в деятельности педагога.
2.4. Виды и классификация активности обучаемых в игровом взаимодействии
2.5. Консалтинговая деятельность преподавателя в интерактиве в процессе индивидуальной и групповой работы с учащимися и студентами
Вопросы и задания
Раздел 3. Виды и формы диалога в учебной и воспитательной деятельности
3.1. Учебный диалог и принципы его построения
3.2. Технология групповой дискуссии как самостоятельного метода активного обучения и самовоспитания
3.3. Интервьюирование как форма педагогического диалогового общения
3.4. Ролевая игра
3.5. Деловая игра как интерактивный метод
Вопросы и задания