Тема. Социально-педагогическая виктимология
Цель:формирование знаний о социально-педагогической виктимологии.
Вопросы для обсуждения.
1. Типы жертв неблагоприятных условий социализации.
2. Направления виктимологической деятельности
3. Социально-педагогическая реабилитация людей, ставшими жертвами насилия.
4. Опасности социализации в различные возрастные периоды.
Практическое задание
1. Возможны ли варианты жизненных ситуаций, в которых человеку выгодно быть жертвой? Назовите такие варианты и обоснуйте.
2. Чем содержательно отличается индивидуальная и групповая работа слюдьми, ставшими жертвами экстремальной ситуации?
3. Составьте словарик основных терминов по данной теме.
Литература
1. Социальная педагогика под ред. Никитина В.А. - М., 2000.
2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.
3. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / под редакцией В.И Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
4. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2000.
Лабораторное занятие № 6. (2 часа)
Тема. Девиации как социально-педагогическая проблема.
Цель:формирование знаний о девиации как о социально-педагогической проблеме.
Вопросы для обсуждения.
1. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантного поведения.
2. Причины девиантного поведения подростков.
3. Теории девиации.
4. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.
5. Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков.
6. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения..
Практическое задание.
1. Заполните таблицу
Тип девиации | Ее характеристики |
2. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:
Девиации как социально-педагогическая проблема.
Особенности социализации детей с девиантным поведением.
Социальная адаптация трудных подростков.
Роль семьи в предупреждении девиантного поведения.
3. Подготовьте мультимедийную презентацию по данной теме
Литература
1. Социальная педагогика под ред. Никитина В.А. - М., 2000.
2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000.
3. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / под редакцией В.И Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
4. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2000.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Задачи СРС
· Развитие навыков самостоятельной учебной работы.
· Формирование потребностей в саморазвитии.
· Развитие творческих способностей обучающихся.
Содержание заданий, выносимых на СРС