Способы метания и техника его выполнения
Из-за спины через плечо:
1 ф. – и.п. правая нога отставлена назад, ноги – немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища;
2 ф. – туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад;
3 ф. – правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед;
4 ф. – тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая нога приставляется к левой.
Прямой рукой снизу:
1 ф. – и.п. ноги - немного шире плеч, правая отставлена назад. Правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто в вполоборота вправо; взгляд обращен вперед;
2 ф. – туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед – вверх. Левая отводится вниз – назад;
3 ф. – правая рука отводится вниз – назад до предела правая нога отставляется назад и сгибается в колене; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед;
4 ф. – движения правой рукой вниз-вперед-вверх; левая рука рывком идет вниз-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются.
Прямой рукой сверху:
1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища;
2 ф. – правая рука вперед – вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад;
3 ф. – правая рука относится вниз – назад, затем вниз – вперед – вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях;
4 ф. – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх – вперед; рука прямая направляется вверх – вперед, кистью выбрасывает предмет; правая нога приставляется к левой.
Прямой рукой сбоку:
1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища;
2 ф. – правая рука вперед-вверх; левая рука слегка отводится вниз – назад;
3 ф. – туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед – вправо;
4 ф. – правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево – вперед, правая рука движется вперед – влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука – вниз – назад; правая нога приставляется к левой ( для сохранения равновесия)
Двумя руками «снизу»:
1 ф. – и.п. : ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад;
2 ф. – обе руки с предметом поднимаются вперед – вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу;
3 ф. – руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется;
4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед, правая нога приставляется к левой.
Двумя руками «от груди»:
1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью;
2 ф. – туловище наклоняется слегка вперед – вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу.
3 ф. – туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу;
4 ф. – туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают предмет; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой.
Двумя руками «из-за головы»:
1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой;
2 ф. – податься всем корпусом вперед;
3 ф. – туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях;
4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить – вверх и сделать бросок.
Двумя руками «с боку»:
1 ф. – и.п.: правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад – вправо;
2 ф. – развернуть туловище в сторону;
3 ф. – руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу;
4 ф. – тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед.
В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.