Формы работы в детском театральном коллективе, на примере Студии Актерского Мастерства Гульнары Качаловой(СтАМГК).
Программы и занятия
Главный инструмент занятий - актёрская игра, как увлекательное развлечение на сцене, и одновременно способ развития. Она учит находить решения конфликтов, не создавая новых, способствует взаимопониманию, самораскрытию с друзьями и близкими людьми, учит правильному отношению к жизни и происходящему в ней.
Программа включает в себя как классические театральные дисциплины, так и дополнительные занятия, методики и практики:
- актёрское мастерство, сценические движение и речь, пластика, жонглирование, основы грима и сценического перевоплощения;
- плюс к этому ролевая импровизация, просмотр спектаклей в театрах и последующий разбор увиденного совместно с играющими актерами, участие в групповых проектах: спектаклях, капустниках, концертах, выступления с групповыми проектами на сценах города и республики, выездные «погружения» и интенсивные занятия на сменах в городском и загородном лагерях.
Курс «Успешный»
Возраст участников: от 7 до 17 лет
Количество групп: 2 группы
Количество занятий: 9 занятий в месяц по 3 часа
Стоимость курса: 2900 рублей в месяц
О курсе:
Курс «Успешный» один из самых эффективных и результативных. Отработанная годами методика совмещает игровую, учебную и практическую деятельности. Результаты заметны уже через пару занятий и зажигают в участниках огонек импровизации, свободы, уверенности в себе.
Отработанная годами методика совмещает игровую, учебную и практическую деятельности. Результаты заметны уже через пару занятий и зажигают в участниках огонек импровизации, свободы, уверенности в себе.
Опытные наставники и преподаватели умело создают любительскую труппу и уверенно ведут каждого участника к запланированному итогу.
Занятия проходят как в традиционной форме в помещениях Студии, так и в самых неожиданных местах, развивая способность раскрываться, не привязываясь к конкретной обстановке.
Возраст участников и формирование групп:
На курсе формируется две группы по возрастному принципу с учетом уровня подготовки. После окончания набора, дополнительные участники принимаются только, если по каким-то причинам освободилось место. В этом случае с желающими проводится индивидуальное собеседования.
Без собеседования принимаются выпускники Студии АМГК, участники проектных спектаклей смен круглогодичного лагеря «Байтик» и "Театральные каникулы".
Возраст участников с 7 до 17 лет. Для эффективного проведения занятий группы формируются до 15 человек.
В программе курса:
1. Актёрское мастерство.
2. Сценическое движение, пластика.
3. Жонглирование.
4. Сценическая речь.
5. Основы грима и сценического перевоплощения.
6. Ролевая импровизация.
7. Просмотр спектаклей в театрах и последующий разбор увиденного совместно с играющими актерами.
8. Участие в групповых проектах: спектаклях, капустниках, концертах.
9. Выступления со спектаклями на сценах города и республики.
10. Выездные «погружения» и интенсивные занятия на сменах в круглогодичном лагере «Байтик».
График и количество занятий:
Занятия курса «Успешный» проходят два раза в неделю по три часа во вторник и четверг. Проведение дополнительных практических занятий и представлений проектов возможно в другие дни.
Занятия проводятся: с 16:00 до 18:50.
Занятия продолжаются до 28 мая 2017 года. После каждому предлагается варианты для совместного проведения лета: выезд на интенсивные занятия, отдых и работа в сменах круглогодичного лагеря «Байтик», пребывание в дневном "Театральном лагере СтАМГК", участие в постановках и спектаклях или другое.
Заключение.
Значение детского театра в развитии детей заключается в том, что в нем дети вовлечены в различные виды театральной деятельности: восприятие, исполнительство, музыкально-ритмические движения, сценическая речь, сценическое движение и другое.
Каждый ученик, принимая участие в постановке спектакля и занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается к театральному искусству.
Детский театр создает большие возможности для проявления творческих способностей учащихся. Детский театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов.
Практика работы с детьми показала качественные изменения в их личностном развитии.
Динамика экспериментальных данных, полученных в ходе работы, свидетельствует о положительных сдвигах в развитии основных психических свойств личности ребёнка:
Занятия способствуют развитию воображения детей, в процессе театральной деятельности. Заметно обогащается речь, она становится более аргументированной и выразительной. Повышается эмоциональная отзывчивость, развивается ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актёрскими проявлениями. Позитивное воздействие оказывается и на коммуникативную сферу. Приобретаемые детьми знания являются результатом поисково-исследовательских действий и обеспечиваются механизмами произвольной памяти, которая получает в создаваемых условиях импульс для своего развития.
Итак, благодаря синтетической природе детского театра, сочетающего в себе речь, движение и актерское мастерство, его можно считать средством художественно-эстетического воспитания детей.
Список литературы:
1. Васнецов В. Всесторонне развитие личности и виды искусства.
2. Сухов Ф. Театр – творческое сообщество детей и взрослых.
3. Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях театрального коллектива.
4. Ершова А.П. Театральные упражнения для работы с детьми.