II. Пальчиковая гимнастика. Петушок - пальчиковое упражнение «Петух»
Петушок - пальчиковое упражнение «Петух».
Курочка - пальчиковое упражнение «Курица».
Хозяйка - пальчиковое упражнение «Баба».
Хозяин - пальчиковое упражнение «Дед».
Корова - пальчиковое упражнение «Корова».
III. Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением «Петух».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны вверх, а затем хлопать ими по бокам. Выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 5-6 раз.
IV. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка- ре-ку!»
V. Игра «Один - много».
Петушок - петушки. Зерно -зёрна.
Курочка - курочки. Трава - травы.
Хозяйка -хозяйки. Кузнец - кузнецы.
Хозяин - хозяева. Корова - коровы.
VI. Игра «Назови ласково».
Торопливый петух - торопливый петушок.
Заботливая курица - заботливая... (курочка).
Внимательная хозяйка - внимательная... (хозяюшка).
Добрая корова - добрая... (коровушка).
Бобовое зерно - бобовое... (зёрнышко).
Свежая трава - свежая... (травушка).
VII. Игра «Сосчитай».
2 петушка, 5 петушков. 2 хозяина, 5 хозяев.
2 курочки, 5 курочек. 2 кузнеца, 5 кузнецов.
2 хозяйки, 5 хозяек. 2 зерна, 5 зёрен.
VIII. Игра «Слова наоборот».
Добро - зло. Хороший - плохой.
Жизнь - смерть. Кричать - молчать.
Радость - горе. Быстро - медленно.
Торопливый- медлительный. Брать — отдавать.
Радостный - печальный.
IX. Игра «Слова-родственники».
Зерно, зёрнышко, зерновой.
Трава, травка, травушка, травиночка, травяной, травник.
X. Развитие общей моторики «Петух».
Ах, красавец-петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт.
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
XI. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Вопросы:
-Как всё делал петушок?
- Как помог петушку кузнец?
- Как помог петушку хозяин?
- Как помогла петушку коровушка?
- Как помогла петушку хозяюшка?
-
XII. Игра «Четвёртый лишний».
- Назови, какой из перечисленных продуктов не получают из молока:
Сыр, масло, творог, сосиски.
Кефир, сметана, хлеб, ряженка.
Молоко, колбаса, сливки, бифидок.
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Не торопись словом, торопись делом.
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Всё делай не торопясь.)
-
Тема: СКАЗКА Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Она красива, мила,
А имя её от слова «зола».
(«Золушка».)