Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ объектов (предложений) по существенным признакам. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с’]; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы будем учиться красиво писать буквы С, с, слова и предложения | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Солнышко». Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить, Малых деток веселить. Прилетели тучки – Спрятались лучики. | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальчики разгибаются по одному. Пальчики прячутся в кулачок | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верное обращения с ручкой |
3. Отработка навыков напи- сания букв С, с (с. 17) | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Давайте вспомним, из скольких элементов состоят буквы С, с? – Обведите образцы написания букв в «Про- писи 2». – Допишите строку заглавной буквы С и строку строчной буквы с | – Из одного элемента. Выполняют письмо букв С, с | Выполняют письмо букв С, с в соответствии с образцом, ориентируются на лучший вариант в процессе письма | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Чтение и письмо слов (с. 17) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слова на 3, 4 и 5-й строках. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв | Читают слова в прописи, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки, Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок, И продолжим наш урок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.
| | | | | |
5. Использование заглавной буквы С в именах собственных | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Посмотрите на 6, 7-ю строки. Прочитайте слова. – Почему здесь слова написаны с заглавной буквы? – Обведите в данных словах буквы. – Назовите буквы, которые вы обвели. Напишите самостоятельно имена до конца строк | – Это имена. Имена людей пишутся с большой буквы. Обводят буквы: С, и, а, о, н | Правильно записывают имена собственные | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
6. Работа с предложением (с. 17) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Что написано на последней строке? – Что стоит в конце предложения? – Как надо читать предложение с восклицательным знаком? – Прочитайте друг другу выразительно пред- ложение. – Внимательно спишите предложение | – Предложение. – Восклицательный знак. Читают выразительно предло- жение. Списывают предложение | Правильно интонируют при чтении восклица- тельное предложение и грамотно оформляют его на письме | Парный, индивидуальный. Беседа, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |