Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше − ниже, слева − справа, левее − правее, сверху − снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10 .Число 0. (84ч)

Нумерация (28ч).

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 − 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины .

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Сложение и вычитание (56ч.)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ –1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.

Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3); решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.

Числа от 1 до 20 (40ч)

Нумерация (12 ч).

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Сложение и вычитание (28ч)

Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ +7, □ + 8, □ + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □,

10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания − обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия − решение цепочки задач.
Единица массы − килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Проверка знаний.

27. Структура и содержание учебной программы по математике в УМК «Школа России (2 класс).

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011)

Целиданной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:

· математическое развитие младших школьников;

· формирование системы начальных математических знаний;

· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.

Основные виды учебной деятельности :

· моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;

· обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;

· прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

· планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;

· сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;

· пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

· поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

· поиск необходимой информации в учебной и справочнойлитературе.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

работа в парах.

Учебный предмет «Математика»входит в предметную область «Математика и информатика».

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 учебных часов(34 учебные недели).

Название раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе
Нумерация 17 ч 17 ч
Сложение и вычитание 20 ч 20 ч
Сложение и вычитание 27ч 27 ч
чсложение и вычитание 25 ч 25 ч
Умножение и деление 18 ч 18 ч
Табличное умножение и деление 19 ч 19 ч
Итоговое повторение 10 ч 10 ч
  Итого 136 ч Итого 136 ч

Количество часов для проведения контрольных: 13 часов

Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

содержание учебного предмета «Математика»

Содержания учебного предмета «Математика»полностью соответствует авторской программе.

28. Структура и содержание учебной программы по математике в УМК «Школа России (3 класс).

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Содержание:

I. Пояснительная записка

1. Статус документа

2. Нормативная база

3. Реализация учебной программы

4. Цели рабочей программы

5. Задачи реализации программы

Наши рекомендации