Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше − ниже, слева − справа, левее − правее, сверху − снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10 .Число 0. (84ч)
Нумерация (28ч).
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 − 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины .
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
Сложение и вычитание (56ч.)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ –1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.
Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3); решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Числа от 1 до 20 (40ч)
Нумерация (12 ч).
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Сложение и вычитание (28ч)
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ +7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □,
10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания − обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия − решение цепочки задач.
Единица массы − килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости литр.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Проверка знаний.
27. Структура и содержание учебной программы по математике в УМК «Школа России (2 класс).
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011)
Целиданной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:
· математическое развитие младших школьников;
· формирование системы начальных математических знаний;
· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.
Основные виды учебной деятельности :
· моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;
· обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;
· прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
· планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;
· сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;
· пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
· поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
· поиск необходимой информации в учебной и справочнойлитературе.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах.
Учебный предмет «Математика»входит в предметную область «Математика и информатика».
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 учебных часов(34 учебные недели).
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
Нумерация | 17 ч | 17 ч |
Сложение и вычитание | 20 ч | 20 ч |
Сложение и вычитание | 27ч | 27 ч |
чсложение и вычитание | 25 ч | 25 ч |
Умножение и деление | 18 ч | 18 ч |
Табличное умножение и деление | 19 ч | 19 ч |
Итоговое повторение | 10 ч | 10 ч |
Итого 136 ч | Итого 136 ч |
Количество часов для проведения контрольных: 13 часов
Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа
содержание учебного предмета «Математика»
Содержания учебного предмета «Математика»полностью соответствует авторской программе.
28. Структура и содержание учебной программы по математике в УМК «Школа России (3 класс).
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Содержание:
I. Пояснительная записка
1. Статус документа
2. Нормативная база
3. Реализация учебной программы
4. Цели рабочей программы
5. Задачи реализации программы