Часы, минуты, секунды

Возьмите большие игрушечные пластмассовые часы с передвигающимися стрелками и расскажите ребенку, что толстая и короткая стрелка — часовая, а узкая и длинная — минутная. Эти стрелки двигаются с разной скоростью. За один час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая — только от одной цифры к другой. Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, необходимо считать от цифры 12. Если минутная стрелка стоит на числе 12, а часовая на цифре 2, то часы показывают 2 часа. Объясните ребенку, что в часе 60 минут, и что каждое маленькое деление на часах обозначает минуту. Переведите минутную стрелку на цифру 1, объясните, что теперь прошло пять минут и т. д. Не пытайтесь, чтобы ребенок сразу освоил понятия: полчаса, четверть часа. Только когда он твердо усвоит минуты и часы, ему можно вводить понятие полчаса, сказав, что половина часа составляет 30 мин. Потом нарисуйте циферблат на листе бумаги и цветными карандашами разделите его на четыре части. Объясните, что каждая часть называется четвертью, но не спешите. Как правило, дети довольно долго осваивают часы. Просто необходима постоянная тренировка.

Загадки о часах

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз,
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)
* * *
У меня есть малютки,
Зовут их минутки.
Если вместе их собрать,
Обо мне ты будешь знать.
(Час)
* * *
Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)
* * *
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
* * *
Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет.
А с места все же не сойдет.
(Часы)

Объясните ребенку понятия: сон, дрема, угомон. Сон необходим для отдыха организма, перед сном надо угомониться, успокоиться, а потом он ложится в постель, его одолевает дрема. Он еще не спит, но угомонившись и прикрыв глазки, лежит, дрема окутывает его, и он засыпает сладким сном.

Интересные задачки-шутки

1. В 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода?

(В 12 часов ночи не может быть солнца)

2. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.

(Вчера, сегодня, завтра)

3. Может ли дождь идти два дня подряд?

(Не может, их разделяет ночь)

4. Какие сутки длиннее: вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

(Одинаковые)

5. Можно ли вернуть день, который прошел?

(Вчерашний вернуть нельзя)

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом три сливы. Сколько всего деревьев зацвело?

(Ни одного, в январе деревья не цветут)


Наши рекомендации