Геоморфология
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
к.с.-х.н., профессор
________________О.Г. Лоретц
«___»____________2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
Геоморфология
ГОС ВПО 120700.62 | ||||
Направление | Землеустройство и кадастры | |||
Академическая степень, квалификация | Бакалавриат | |||
Индекс дисциплины по Учебному плану ООП (ГОС ВПО) | Б2.В.ОД4 | |||
Трудоемкость и распределение ресурсов времени | ||||
Форма обучения | Очная | заочная | ГСП | |
Семестр: | ||||
Всего: зачетных единиц | ||||
часов | ||||
Аудиторная работа: | ||||
Самостоятельная работа: | ||||
Форма итогового контроля | Зачет | |||
Екатеринбург, 2013
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.
Составитель УМКД
профессор кафедры, доцент, к.с.-х.н. ____________ Байкин Ю.Л.
УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры
Протокол заседания № ___от «__»___ 2013 г
Заведующий кафедрой
«___»________2013 г. _________________ Байкин Ю.Л.
.)
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета агротехнологий
и землеустройства
«___»_______2013 г. __________________Карпухин М.Ю.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ:
декан факультета
_______ __________
«__» _________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Геоморфология»
по направлению 120700 – Землеустройство и кадастры
Факультет агротехнологий и землеустройства
Кафедра агрохимии, земледелия и агроэкологии
Форма обучения очная, заочная,сокращенная
Блок дисциплин Б2.В.ОД
Распределение рабочего времени:
Вид учебной работы | Всего часов | Курс/семестр | ||
Очная | Заочная | ГСП | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Курсовой проект (работа) | - | - | - | - |
Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||||
Екатеринбург, 2013
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.
Разработчик Байкин Ю.Л., к.с.-х.н., доцент, профессор кафедры агрохимии, земледелия и агроэкологии
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________ 20___г.,
протокол № _________
Зав. кафедрой Байкин Ю.Л.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса:
сформировать представление о формах рельефа Земли и геолого-геоморфологических процессах, обуславливающих их образование.
Задачи курса:
• Научить находить и понимать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.
• Научить объяснять важнейшие закономерности, проявляющиеся в литосфере.
• Сформировать представление о происхождении планетарных форм рельефа.
• Охарактеризовать геоморфологические процессы и формы рельефа экзогенного происхождения.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Геоморфология» относится к математическому и естественнонаучному циклу основной образовательной программы к его базовой обязательной вариативной части (Б2.В.ОД).
Содержание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов, а знания, умения и навыки, полученные при её изучении, будут использованы в процессе освоения специальных дисциплин, при подготовке и защите бакалаврской выпускной работы, в профессиональной деятельности.
Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине, наряду с другими дисциплинами, являются необходимыми для освоения специальных дисциплин.
Для изучения дисциплины необходимы знания в области: геологии, геодезии, картографии, географии.
Геоморфология является предшествующей для дисциплин: ландшафтоведение, почвоведение и инженерная геология, земельный кадастр и мониторинг земель, инженерное обустройство территории, основы градостроительства и планировка населенных мест, устройство территорий многолетних насаждений, защита почв от эрозии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) выпускника:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований, применяемых в инженерной геологии и почвоведении (ОК-10);
профессиональных компетенций (ПК):
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1);
- способность использовать знания о земельных ресурсах страны, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· Генетическую классификацию форм рельефа И.П. Герасимова и Ю.А. Мещерякова;
· Основные типы геотектур Земли, типы морфоструктурного рельефа суши и дна Мирового океана их генезис;
· Основные экзогенные процессы рельефообразования и соответствующие им типы и формы морфоскульптурного рельефа;
· Закономерности формирования и развития рельефа Земли ;
Уметь:
· Определять на местности и на моделях морфоструктурный рельеф и формы морфорскульптурного рельефа;
· Определять разные типы четвертичных отложений;
· Проводить описание морфоструктурного и морфоскульптурного рельефа, в том числе антропогенного происхождения;
Владеть:
· Навыками работы с физическими и геоморфологическими картами.