Технологическая карта урока 63 Строчная буква ё
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ё, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного ё в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного – буквой о;осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ё; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’о], [’й]; предложение, слого-звуковой анализ слов, названия детенышей животных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться писать строчную букву ё вслогах и словах | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Братья». Есть у нас пятерка братьев, Раз, два, три, четыре, пять. Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. | Показывают правую ладонь, потом левую. Загибают пальцы поочередно на каждой руке. Встряхивают пальцами, кистями. Имитация надевания перчаток на пальцы | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Письмо ё,ёё,рисование бордюров (с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ё. – Сколько элементов в букве ё? – Для чего нужна стрелка? – Обведите букву. Обведите узор «Бордюры». – Выполните узор «Бордюры» самостоятельно. – Допишите на первой строке соединения ёё | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор и пишут букву ё,соединения ёё | В соответствии с образцом выполняют письмо ё, ёё, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
4. Слого-звуковой анализ слогов (с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слоги. – Выполните звуковой анализ слогов. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, выполняют звуковой анализ. Пишут слоги | Выполняют звуковой анализ слогов и их запись | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ежик Шла Аленка через поле, Шла Аленка не спеша. И увидела на поле Очень страшного ежа. | Ходьба на месте. Останавливаются, чуть наклоняются, вглядываются. | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Продолжение табл.
Прикоснулась – укололась. Закричала: «Ой-ой-ой! Ты совсем еще ежонок, Отчего ж такой ты злой?» Отвечает ежик ей: «Я не ежик, я – репей!» | Резко отдергивают руку. Грозят пальчиком. Руки прикладывают к голове с обеих сторон, показывая недоумение, покачивают головами в стороны | ||||
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с предложением (с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на последней строке. – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Спишите предложение | Читают. – Повествовательное. Пишут предложение | Правильно списывают предложение, характеризуют по цели высказывания | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Дидак- тическая игра «Кто чей ребенок?» | Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слова на 3, 5, 6, 7-й строках. Что обозначают эти слова? – Найдите в столбике напротив названия животных и напишите рядом письменными буквами | Читают. – Детенышей жи- вотных. Находят нужное слово и записывают письменными буквами | Обобщают слова. Соотносят название животного и его детеныша. Списывают с печатного шрифта | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Окончание табл.