Технологическая карта урока 63 Строчная буква ё

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ё, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного ё в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного – буквой о;осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы
Личностные результаты Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Основное содержание темы, понятия и термины Буква ё; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’о], [’й]; предложение, слого-звуковой анализ слов, названия детенышей животных
Образовательные ресурсы 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Сегодня мы продолжим учиться писать строчную букву ё вслогах и словах Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Братья». Есть у нас пятерка братьев,   Раз, два, три, четыре, пять. Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто.     Показывают правую ладонь, потом левую. Загибают пальцы поочередно на каждой руке. Встряхивают пальцами, кистями. Имитация надевания перчаток на пальцы Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Письмо ё,ёё,рисование бордюров (с. 11) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа – Рассмотрите образец строчной буквы ё. – Сколько элементов в букве ё? – Для чего нужна стрелка? – Обведите букву. Обведите узор «Бордюры». – Выполните узор «Бордюры» самостоятельно. – Допишите на первой строке соединения ёё Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор и пишут букву ё,соединения ёё В соответствии с образцом выполняют письмо ё, ёё, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль
4. Слого-звуковой анализ слогов (с. 11) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ – Прочитайте слоги. – Выполните звуковой анализ слогов.   – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв Читают слоги, выполняют звуковой анализ. Пишут слоги Выполняют звуковой анализ слогов и их запись Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический Ежик Шла Аленка через поле, Шла Аленка не спеша. И увидела на поле Очень страшного ежа. Ходьба на месте. Останавливаются, чуть наклоняются, вглядываются. Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Продолжение табл.

    Прикоснулась – укололась. Закричала: «Ой-ой-ой! Ты совсем еще ежонок, Отчего ж такой ты злой?» Отвечает ежик ей: «Я не ежик, я – репей!» Резко отдергивают руку. Грозят пальчиком. Руки прикладывают к голове с обеих сторон, показывая недоумение, покачивают головами в стороны    
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с предложением (с. 11) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте предложение на последней строке. – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Спишите предложение Читают. – Повествовательное. Пишут предложение Правильно списывают предложение, характеризуют по цели высказывания Индивидуальный. Письмо, устные ответы
2. Дидак- тическая игра «Кто чей ребенок?» Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, словесный. Письмо, беседа – Прочитайте слова на 3, 5, 6, 7-й строках. Что обозначают эти слова?   – Найдите в столбике напротив названия животных и напишите рядом письменными буквами Читают. – Детенышей жи- вотных. Находят нужное слово и записывают письменными буквами Обобщают слова.     Соотносят название животного и его детеныша. Списывают с печатного шрифта Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Окончание табл.

Наши рекомендации