Требования к отчету по итогам практики в группах раннего возраста
Учебная практика (по профилю)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов
направление подготовки
«Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Начальное, дошкольное образование»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Педагогическая практика в детском саду в группах раннего возраста.
В группах раннего возраста практика проводится во 2 семестре. Продолжительность практики 2 недели по 6 часов в день. Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем самостоятельно работают с детьми.
Цель данного вида практики:
- знакомство студентов с особенностями и спецификой работы в группах раннего возраста, овладение системой знаний о ребенке раннего возраста, практическими умениями и навыками работы с ним.
Задачи практики
- ознакомление студентов с особенностями и спецификой работы в группах раннего возраста и формирование умений анализировать и оценивать эффективность воспитательного процесса;
- формирование любви к детям раннего возраста, умения получать удовольствие от работы с ними;
- ознакомление с приемами обследования уровня развития и овладения умениями определять индивидуальность развития ребенка раннего возраста;
- формирование умений планировать и обеспечивать соответствующий возрасту и физическому развитию ребенка режим дня, создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка, поддерживать у детей положительно-эмоциональное состояние;
- формирование умений правильно оценивать и использовать материальную оснащенность воспитательного процесса с учетом современных требований и возрастных особенностей
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
• знакомятся с детским учреждением, организацией его работы (содержанием и методами работы в группах раннего возраста, с гигиеническими условиями, с помещениями для возрастных групп и участками, их оборудованием),
- наблюдают режимные процессы в группах детей 2-го, 3-го года жизни, анализируют особенности организации и методики работы с ними (бодрствование, игры-занятия, самостоятельная деятельность и др.);
- оценивают роль воспитателя в организации различных видов деятельности;
- проводят диагностику по определению уровня нервно-психического и физического развития детей, сравнивают полученные данные с нормативными показателями, составляют рекомендации по дальнейшему развитию детей;
- самостоятельно проводят режимные процессы в группах детей 2-го года жизни, с одной из возрастных групп;
- самостоятельно работают в течение полного рабочего дня в группах 2-го, 3-го года жизни;
- знакомятся с особенностями работы с родителями.
В процессе данного вида практики студенты приобретают следующие профессиональные умения и навыки:
- самостоятельно проводить воспитательную работу с детьми раннего возраста;
- укреплять здоровье детей, закаливать их организм, формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, поддерживающие бодрое состояние детей, предупреждать их переутомление;
- расширять сенсорный опыт детей, формировать предпосылки нравственного поведения, положительные привычки, эмоциональную отзывчивость;
- диагностировать уровень развития детей раннего возраста;
- планировать воспитательную работу; разрабатывать планы-конспекты игр-занятий;
- отбирать наиболее эффективные формы организации, методы и приемы работы;
- ориентироваться в методической литературе;
- изготавливать и использовать дидактический материал, наглядные пособия.
При прохождении практики каждый студент соблюдает определенные психологические и социально-психологические условия организации работы воспитателя.
Психологические условия.
- принимать (безусловно) ребенка, то есть признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором личностных качеств;
- идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов;
- учитывать сложившийся социальный опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений и навыков»;
- ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста;
- принимать себя со всеми своими личностными и профессионально-психологическими особенностями – и позитивными, и негативными;
- понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать;
- строить отношения с ребенком как субъект – субъектные, а не субъект – объектные, то есть помнить о том, что ребенок – участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия.
Социально-педагогические условия:
- создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно её преобразовывать;
- строить педагогический процесс, как диалоговый, то есть двусторонний, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько самого ребенка;
- использовать нестандартные формы организации детской деятельности, соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики
Права и обязанности студентов:
1. Студент обязан:
- пройти практику в установленные сроки;
- выполнить все виды работ, предусмотренных программой практики;
- вовремя предоставить отчетную документацию.
2. Студент имеет право:
- обращаться к руководителю практики за индивидуальными консультациями;
- получать помощь от воспитателей
- выступить на конференции.
Требования к отчету по итогам практики в группах раннего возраста
В отчете по итогам практики в группах раннего возраста должно быть отражено следующее:
1. Выполнение плана практики.
2. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана.
3. Какие основные задачи решались Вами, каков результат их решения?
4. Использовали ли Вы в ходе практики теоретические знания. Приведите примеры.
5. Получили ли вы удовлетворение от практики?
6. Какие затруднения встретили и как их преодолели?
Вся работа организуется в соответствии с планом педагогической практики. Каждый день студентов включает в себя наблюдение за детьми,; работу с детьми в паре с воспитателем; проведение анализа собранного в процессе наблюдения материала; изучение документации группы.
В первый день проходит общее знакомство студентов с дошкольным учреждением, распределение их с по группам, наблюдение за работой воспитателя, изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста .