Для проблемного обучения не характерно, что
1) учебный материал разделяется на блоки, состоит из последовательных шагов
2)создаются ситуации интеллектуального затруднения
3)при правильном выполнении контрольных заданий учащийся поощряется
4)содержание учебного процесса соответствует последним научным достижениям
5)обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством самостоятельной творческой деятельности
043.Для программированного обучения не характерно, что:
1)учебный материал разделяется на блоки
2)создаются ситуации интеллектуального затруднения
3)при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
4)учебный процесс состоит из последовательных шагов
5)в процессе обучения активизируется творческая деятельность учащихся
044.Прочность усвоения знаний зависит от всего ниже перечисленного, кроме:
1)Государственного образовательного стандарта
2)организации запоминания учебного материала
3)степени использования знаний в практике
4)глубины осмысления материала
5)индивидуальных особенностей учащихся
045.Целью дидактической диагностики является:
1)опрос обучающихся
2)определение числа неуспевающих в группе
3)выявление содержания и структуры занятия
4)оценка уровня усвоения студентами содержания обучения
5)выявление состояния здоровья учащихся
046.Можно ли считать, что функция управления присуща лишь некоторым методам обучения:
1)да, с целью управления обучением разработаны некоторые специальные методы
2)это общая функция всех методов
3)ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств
4)посредством метода лишь достигаются дидактические цели
5)функция управления во всех методах отсутствует
047.Знания, но не умения формируются в следующих учебных предметах:
1)сестринский уход в педиатрии
2)физиология
3)педагогика
4)анатомия
5)умения формируются во всех учебных предметах
048.Цели обучения на конкретном занятии определяются:
1)материалом учебника
2)учебным планом данного факультета
3)программой данного учебного курса
4)пособием для самостоятельной работы студента
5)квалификационной характеристикой специалиста
049.Ориентировочная основа действия (ООД) включает в себя все перечисленное, кроме:
1)мотивации действия
2)цели действия
3)способов привлечения внимания
4)программы или алгоритма исполнения
5)операций по коррекции исполнения
050.Снабдить студентов медицинского училища на практическом тематическом занятии схемой ООД (ориентировочной основы действия) означает:
1)нарисовать план учебного помещения, подробно указывая расстановку предметов учебной мебели, расположение учащихся
2)составить схему расположения здания в городском квартале, подробно прорисовывая путь от станции метро или остановки наземного транспорта
3)описать действия, составляющие деятельность, последовательность, условия и способы их выполнения, планируемые результаты
4)предложить студенту решить задачу, пояснить способ и результаты ее решения, оценить скорость решения
5)составить задачу, где требуется применение мануального умения
051.Цели обучения на занятии могут быть заданы:
1)названием темы занятия
2)указанием на научное значение данной темы
3)указанием на те знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены на занятии
4)описанием выгод, которые человек получает от данного занятия
5)описанием значения для профессионального совершенствования
052.Эффективность обучения определяется:
1)применением технических средств
2)выживаемостью знаний
3)точной регламентацией структуры занятия
4)удовлетворенностью студентов результатами обучения
5)степенью достижения целей обучения
053.Контроль - это:
1)способ наказать студента
2)определение степени подготовки студентов к дальнейшей учебе и практической деятельности
3)способ преподавателя проявить свою власть
4)выявление степени соответствия исходного уровня и результатов промежуточного и конечного этапов обучения заданным целям
5)оценка добросовестности учащихся
054.Основная функция педагогического контроля в обучении состоит в:
1)принятии решений относительно личности студента
2)оценке навыков студента
3)осуществлении социальной справедливости
4)своевременном выявлении отставания учащихся по предмету
5)определении эффективности методов обучения
055.Основными требованиями к тестовому контролю являются все перечисленные ниже, кроме:
1)адекватности целям обучения
2)надежности контроля
3)наличия инструкции
4)наличия эталона ответа
5)автоматизации
056.Контроль с помощью тестовых заданий в первую очередь позволяет:
1)осуществлять самоконтроль
2)проверять теоретическую сторону обученности студентов
3)реализовать индивидуальный подход при проверке достижения целей обучения
4)применять технические средства контроля
5)стандартизировать контроль и сравнивать знания студентов относительно друг друга
057.Функциями дидактических диагностических тестов являются:
1)опрос всех обучающихся
2)использование диагностической информации для совершенствования учебного процесса
3)развитие речи обучающихся
4)формирование быстрой реакции учащихся на условия задачи
5)повышение объективности диагностики хода и результатов учебного процесса
058.Оптимальное количество вариантов ответов на один вопрос педагогического теста:
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
5)чем больше, тем лучше
059.Экзаменационный тест позволяет:
1)глубоко проанализировать мыслительный процесс учащегося при выполнении им задания
2)добиваться социальной справедливости при оценивании знаний учащихся
3)оценивать сформированность практических навыков учащихся
4)оценивать эффективность усвоения, выживаемость учебной информации, проводить статистический анализ результатов обучения
5)применить к учащемуся санкции
060.Мотивация учащихся на занятии не может быть:
1)названием темы занятия
2)указанием на значение данной темы в усвоении данного учебного курса
3)названием тех умений и навыков, которые должны быть приобретены на занятиях
4)указанием на то, что приобретаемые знания и умения будут проверяться на экзамене
5)описанием значения приобретаемых умений и навыков для профессиональной деятельности
061.При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Укажите комментарий преподавателя, обоснованный сточки зрения педагогики:
1)«Садись, ты ничего не знаешь»
2)«Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь»
3)«Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то...»
4)«Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям»
5)невербальный комментарий