Отчет слушателя о практике

с «_17_» _ноября__2016_ г. по «30» ноября_2016 г.

За время прохождения практики были поставлены следующие задачи: 1) Профессиональная подготовка к работе в качестве учителя-логопеда. 2) Изучить порядок приема детей и комплектования групп, ознакомиться с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда; ознакомиться с оформлением логопедического кабинета. 3) Углубить и закрепить теоретические знания, полученные во время обучения. 4) Научится применять полученные теоретические знания в педагогической работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими речевые нарушения 5) Овладеть умением наблюдать и анализировать коррекционно-логопедический процесс работы на школьном логопункте. Научиться анализировать наблюдаемые и проводимые лично логопедические занятия 6) Научиться планировать логопедическую работу с младшими школьниками, с учетом возраста, структуры дефекта, профиля группы, в соответствии с периодом обучения и требованиями программы коррекционного обучения детей данной группы. 7) Научится правильно оформлять конспекты логопедических занятий. 8). Научиться проводить подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми младшего школьного возраста. 9) Освоить практические приемы коррекционной работы по формированию фонематического слуха, подготовке артикуляционной базы, коррекции звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков, развитию лексико-грамматической стороны и слоговой структуры слова.

Выполнен следующий объем работы: Изучила нормативно-правовую документацию, логопедическую документацию, оборудование логопедического кабинета, списочный состав детей группы. Вела наблюдение за детьми, их работой, поведением во время различных занятий с логопедом и слушателями. Просмотрела 17 логопедических занятий, самостоятельно провела 1 занятие (подгрупповое), анализировала совместно с логопедом и самостоятельно увиденные и проведенные занятия.

Краткая характеристика новых и наиболее интересных методов и приемов, которые были использованы в период прохождения практики.

Самоанализ выполненной работы. За время проведения практики я получила конкретное, практическое представление о своей будущей деятельности. Уточнила для себя правила заполнения документации. Училась составлять конспекты и претворять задуманное на практике. Осознала, что работа логопеда – это творческая работа, которая требует большой сосредоточенности и хорошей теоретической базы, грамотности, терпения, гибкости мышления, умения действовать по обстоятельствам. Я не испытывала трудностей в нахождении контакта с детьми, они были активны и почти всегда заинтересованы в занятии. Столкнулась с такими трудностями, как: 1) Правильно подобрать лексический материал, в соответствии с возрастом и речевыми особенностями всех детей 2) правильно распределить время и подобрать верное количество упражнений (приходилось сокращать кол-во упражнений во время занятия) 3) Правильно сформулировать задание, дать четкую инструкцию. В преодолении этих трудностей очень помогал логопед, я осознала и проанализировала свои ошибки и в дальнейшем постараюсь их избежать. В целом результатами практики и своей работой я удовлетворена.

Положительные стороны практики. Хочется отметить высокий профессионализм Полины Александровны Эстровой, которая на протяжении всех занятий поддерживала высокий интерес и активность у детей. Ярко реализовывала дифференцированный подход к детям. Помогала нам и в подготовке, и в проведении, и в анализе наших занятий. Раскрывала свои «секреты» и находки в профессиональной деятельности. После практики возникло еще большее желание совершенствовать свои знания, умения, навыки, а так же скорее начать практическую деятельность и стать настоящим профессионалом.

Отрицательные стороны практики нет.

___________________________________________________________

Слушатель ____________/ Н.В. Борисова


Наши рекомендации