Раздел 6. Теория воспитания
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
1. Как определяется воспитание в широком смысле?
А) составную часть образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности
Б) совокупность формирующих воздействий всех социальных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей
В) организованный и целенаправленный процесс формирования знаний и умений человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития
Г) искусственно организованную познавательную деятельность, обеспечивающую ускорение индивидуального психического развития личности
2. Как определяется воспитание в узком смысле?
А) целенаправленное влияние на развитие личности
Б) целенаправленное влияние на развитие взглядов и убеждений
В) развитие личности под воздействием обучения и воспитания
Г) целенаправленное влияние на развитие нравственных качеств личности
3. Как называется процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации?
А) адаптация
Б) формирование
В) воспитание
Г) обучение
4. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
А) цели воспитания
Б) основные направления воспитательной деятельности
В) методы, приемы и технологии воспитательной деятельности
Г) результаты воспитания
5. Воспитание – это…
А) процесс, который носит общественный характер
Б) скрытый процесс
В) процесс, имеющий объективный характер
Г) открытый процесс
6. Функции социального воспитания осуществляют…
А) детские общественные организации
Б) образовательное учреждение
В) все ответы верны
Г) семья
7. Под содержанием воспитания понимают…
А) систему знаний, убеждений, навыков, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должна овладеть личность
Б) организуемый процесс передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта
В) систему взаимодействия педагога с ребенком в различных видах деятельности
Г) план становления личности в соответствии с генетической про
граммой и социализацией личности
8. К принципам воспитания Не относится…
А) опора на положительные качества личности
Б) стимулирование активности личности
В) материальное поощрение воспитанников
Г) признание личности ребенка как ценности
9. Содержание воспитания включает…
А) патриотическое воспитание
Б) индивидуалистическое воспитание
В) нравственное воспитание
Г) эстетическое воспитание
10. Основными видами воспитания по принципу его содержания являются:
А) умственное, нравственное и физическое
Б) корректирующее, религиозное и семейное
В) школьное, экономическое и экологическое
Г) внешкольное, трудовое и эстетическое
11. Деятельность студента, способствующая формированию положительных и устранению отрицательных привычек и качеств своей личности:
А) самообразование
Б) самовоспитание
В) саморазвитие
Г) самосовершенствование
12. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств
А) коммуникативных
Б) профессиональных
В) трудовых
Г) нравственных
13. Наиболее значимым критерием оценки результативности воспитательной деятельности является…
А) хорошо организованный коллектив
Б) систематическое выполнение планов воспитательной работы
В) уровень воспитанности детей
Г) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников
14. Каков главный результат воспитательного процесса:
А) нравственность
Б) формирование личности
В) воспитанность
Г) культура