№ п/п | Группа | Дата постановки на учет | Фамилия, имя ребенка | Причина постановки на учет |
| | | | |
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ.
Основные направления | Содержание | Сроки |
I Работа с детьми диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление | - Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп
- Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
- Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
- Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
- Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт).
- Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.
| 1-15 сентября III неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей январь-февраль, май- для детей средней, старшей групп. февраль- март С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения |
II Работа с педагогами | - Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПк)
| плановые ПМПк ДОУ |
| - Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
| |
консультативное направление | - Консультация для воспитателей:
- Семинары:
- Практикумы
| |
| - Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.
| |
| - Участие в проведении городских методических объединений:
- Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
- Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).
| апрель май |
III Работа с родителями | - Консультирование родителей адаптационных групп
- Анкетирование родителей
- Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)
- Проведение консультаций на родительских собраниях:
- Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»
- «Логопедические уголки» на тему:
- Информационные стенды:
- Тематические выставки книг
- Папки-передвижки
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности в течение учебного года в течение учебного года |
IV Работа по повышению квалификации | - Изучение новинок методической литературы.
- Участие в проведении методических объединений.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Аттестация на квалификационную категорию.
- Разработка новых методических пособий.
- Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.
| |
Наши рекомендации