Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

177.Познавательный компонент мировоззрения

Знания, взгляды, убеждения

2. Эмоциональные состояния, переживания

3. Понимание

4. Последовательный компонент

5. Поступки, действия, отношения

178.Функции научного мировоззрения:

1. Ориентационная, практическая, соционормативная

2. Диагностическая, оценочная, информационно-отражательная

Информационно-отражательная, ориентационная, оценочная

4. Оценочная, прогностическая, соционормативная

5. Нормативная, диагностическая, оценочная

179.Знания - это:

Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и

Общества

2. Многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных

Условиях

3. Умения, доведенные до автоматизма

4. Устойчивые связи между явлениями

5. Обоснование истинности одного положения другим

180.Знание учащимися понятий, законов, устойчивость взглядов, убеждений, проявление своей мировоззренческой позиции – являются:

1. Видами мировоззрения

2. Компонентами мировоззрения

3. Критериями мировоззрения

Условиями мировоззрения

5. Уровнями мировоззрения

Тема 5. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе

181.Является ядром содержания воспитания:

Базовая культура личности

2. Культура жизненного самоопределения

3. Политическая и правовая культура

4. Нравственная и экологическая культура

5. Культура семейных отношений

182.Воспитание – это:

1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника;

Управление процессом развития и социализации личности

3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие

5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

183.Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления:

Трудовое воспитание

2. Умственное воспитание

3. Физическое воспитание

4. Нравственное воспитание

5. Эмоциональное воспитание

184.Воспитание в общекультурной трактовке:

1. Специфический способ преобразования природных задатков ребенка

Овладение культурой, накопленной человечеством

3. Овладение частью человеческой культуры

4. Совпадает с понятием «образование»

5. Совпадает с понятием «культура»

185.Наиболее точное определение понятия «воспитание»:

1. Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых

2. Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе

3. Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей

Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

5. Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

186.Важным признаком результативности процесса воспитания является:

Знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения

2. Наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

3. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями

4. Формирование общеучебных умений и навыков

5. Совершенствование знаний в практической деятельности

187.Современное воспитание формирует главные социальные роли:

1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб

Гражданин, работник, семьянин

3. Знаток этикета, эколог, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист

5. Экономист, юрист, труженик

188.Суть процесса самовоспитания личности:

1. Управление процессом развития и социализации личности

2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

Наши рекомендации