Схема управленческого типа мониторинга качества образования в ГУО «Дошкольный Центр развития ребёнка г. Мозыря» Гомельской области

Тип мониторинга: управленческий

Вид мониторинга: параметрический

Цель — исследовать процесс управления:

– кадрами;

– нормативно-правовым обеспечением деятельности ДУ;

– материально-финансовым обеспечением ДУ;

– экономическим обеспечением ДУ;

– материально-техническим обеспечением ДУ.

Задачи:

– определить динамику кадрового обеспечения;

– отслеживать изменения в процессе управления кадрами;

– отслеживать изменения в нормативно-правовом обеспечении деятельности ДУ;

– отслеживать изменения в материально-финансовом обеспечении деятельности ДУ;

– отслеживать изменения в материально-техническом обеспечении ДУ.

Субъекты: директор ДЦРР, заместитель директора по основной деятельности, заместитель директора по хозяйственной деятельности, старшая медсестра, методист.

Функции управленческого мониторинга:

1. Ориентация руководителя управленческого мониторинга и исполнителей в процессе управления:

– кадрами;

– материально-финансовым обеспечением;

– физическим здоровьем педагогов;

– экономическим обеспечением ДЦРР;

– материально-техническим обеспечением.

2. Построение связей подчинения и взаимодействия между руководителем управленческого мониторинга и исполнителями с помощью определения специфических и общих свойств системы управления ДЦРР.

3. Определение оптимальной позиции участников управленческого мониторинга путем предоставления информации о процессе управления ДЦРР.

4. Уточнение и при необходимости корректировка задач ДЦРР в соответствии с результатами управленческого мониторинга, изменение позиции участников управленческого мониторинга в процессе деятельности ДЦРР.

5. Контроль результатов мониторинга в любой момент времени и прогноз положительных тенденций управленческой деятельности.


№ п/п Объект Предмет Показатели Параметры Инструментарий Ограничения и ресурсы
Кадровое обеспечение. Качественный состав пед. персонала образование Высшее - всего; - из них по специальности «дошкольное образование». Тарифно-квалификационные характеристики.  
Среднее специальное - всего; - в том числе педагогическое - из низ по специальности «дошкольное образование».    
категория высшая; - I категория; - II категория; - без категории.    
возраст - от 18 до 24 лет; - от 25 до 29 лет; - от 30 до 31 года; - от 32 до 34 лет; - от 35 до 40 лет; - от 41 до 49 лет; - от 50 до 54 лет; - от 55 до 59 лет; - 60 лет.    
педагогический стаж работы - до 5 лет; - от 5 до 10 лет; - от 10 до 15 лет; - от 15 лет и больше.    
качественный состав техперсонала образование высшее; - среднее специальное; - среднее; - общее базовое.    
возраст от 18 до 24 лет; - от 25 до 29 лет; - от 30 до 31 года; - от 32 до 34 лет; - от 35 до 40 лет; - от 40 до 49 лет; - от 50 до 54 лет; - от 55 до 59 лет; - 60 лет.    
общий стаж работы до 5 лет; - от 5 до 10 лет; - от 10 до 15 лет; - от 15 лет и больше.    
качественное распределение сотрудников педагоги; техперсонал; укомплектование кадрами Штатное расписание.   Банк данных, программа «ПараГраф: ДОУ».  
кадровая стратегия резерв кадров Положение о резерве кадров Банк данных.  
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДУ. Устав   Положение о ДУ.    
аттестация ДУ План проведения аттестации Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря». Положение об аттестации Справка сертификат.  
договора с учредителем Положение о попечительском совете, Положение о родительском совете, Положение о совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии.      
коллективный договор   Трудовой кодекс. Соглашение о труде.      
локальные акты        
Материально-финансовое обеспечение. Смета доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств. Сведения о нормативном финансировании.     Анализ выполнения сметы.  
Экономическое обеспечение. прогнозные показатели экономического развития ДУ. родительская плата; - платные услуги; - электроэнергия; - вода; - вторсырье; - спонсорская помощь. План экономического развития. Норма по выполнению прогнозных показателей экономического развития ДУ.   Справки проверяющих лиц  
производственные показатели; детодни.   Норматив № 14      
прогнозирование потребности населения в ДУ; Стандарты.     Банк данных.  
экономическое стимулирование сотрудников. Коллективный договор.   Положение о премировании, Положение о надбавках, Положение о материальной помощи.   Приказы о материальном стимулировании.    
Материально-техническое обеспечение. Техническое состояние здания.     СНИПы СаНПиН   Акты технического обследования здания и сооружения. Акты готовности. Акты готовности к новому учебному году. Акт замера сопротивления. Акт о состоянии теплоснабжения. Акт о состоянии водоснабжения. Акт о состоянии электроснабжения. Акт о состоянии канализации. Акт о состоянии пожарной безопасности. Акт о состоянии газового хозяйства Паспорта оснащенности кабинетов. Паспорта оснащенности спортзала, музыкального зала и т.д., Материалы инвентаризации. Акты СЭС.  
Оснащенность пед. процесса.   наличие оборудования и инвентаря; его исправность; необходимость приобретения. Примерный перечень.      
ОТ и ТБ персонала.   безопасность жизнедеятельности детей; условия труда. ТК и охрана труда; Рабочие инструкции.      
Соблюдение сметы расходов на приобретение инвентаря и оборудования.   Примерный перечень оборудования. Сличительная ведомость. Анализ выполнения сметы.  

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Наши рекомендации