Психолого-педагогическая характеристика ребенка с нарушением зрения

Общие сведения о ребенке группы № ___

Возраст___________

Жалобы родителей _________________________________________________________________

______________________________________________________

Заключение специалистов

офтальмолога______

психоневролога_____

педиатра__________

психолога _________

учителя-дефектолога ________________________________________________________________

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии ________________________________

______________________________________________________

Анамнестические данные

Данные о протекании беременности и родов___________________________________________

_____________________________________________________

Вес и рост при рождении___________________________________________________________

Вид вскармливания ребенка до года__________________________________________________

Развитие ребенка в первые годы жизни

Сон_____________

Аппетит_________

Психомоторное развитие___________________________________________________________

______________________________________________________

Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр._______________________________________

______________________________________________________

С какого возраста замечено нарушение зрения _______________________

Характеристика условий воспитания

Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду) ________________________

__________________

Социокультурный статус семьи

Характер взаимоотношений в семье __________________________________________________

_________________

Возможные конфликты и реакция на них ребенка_______________________________________

_____________________________________________________

Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека) __________________

__________________

Есть ли единство требований при воспитании ребенка____________________________________

__________________

Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка___________

______________________________________________________

Отношение членов семьи к слуховому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефекте, предъявление высоких требований к зрению ребенка)__________

______________________________________________________

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка

Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем) ______________________________________________________

____________________________________________

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду_____

______________________________________________________

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности __________________

________

Характеристика высших психических функций

(оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности восприятия (зрительного и слухового)_____________________________________

____________________________________

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)__________________________

____________________________________

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемости)_________________________________________________________________

_______

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления________

______________________________________________________

Уровень развития эмоционально-волевой сферы

(оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности проявления эмоций и чувств_____________________________________________

______________________________________________________

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)

__________________

______________________________________________________

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)

_________________

______________________________________________________

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке) __________________

____________________________________

Спокойный или беспокойный________________________________________________________

Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми_________

______________________________________________________

Добрый, ласковый__________________________________________________________________

____________________________________

Аккуратный или неряшливый________________________________________________________

____________________________________

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики _________________________________________________

______________________________________________________

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.____________________________

________

Тип ведущей руки__________________________________________________________________

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) __________________________________

______________________________________________________

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм)__________________________________________________________________

________

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения)________________________________________________________________

______________________________________________________________

Основные направления коррекционной работы

_________________

__________________________________

Оценка:

(количество баллов) Руководитель практики (подпись)

Максимальное количество баллов – 10

Й день

Приказом ректора университета учебно-ознакомительная практика проводится в специализированном дошкольном образовательном учреждении для детей с задержкой психического развития № ________ г. ________________

с «___» _____________ по «___» ______________ 20___ г.

Наши рекомендации