Психолого-педагогическая характеристика ребенка с нарушением зрения
Общие сведения о ребенке группы № ___
Возраст___________
Жалобы родителей _________________________________________________________________
______________________________________________________
Заключение специалистов
офтальмолога______
психоневролога_____
педиатра__________
психолога _________
учителя-дефектолога ________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии ________________________________
______________________________________________________
Анамнестические данные
Данные о протекании беременности и родов___________________________________________
_____________________________________________________
Вес и рост при рождении___________________________________________________________
Вид вскармливания ребенка до года__________________________________________________
Развитие ребенка в первые годы жизни
Сон_____________
Аппетит_________
Психомоторное развитие___________________________________________________________
______________________________________________________
Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр._______________________________________
______________________________________________________
С какого возраста замечено нарушение зрения _______________________
Характеристика условий воспитания
Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду) ________________________
__________________
Социокультурный статус семьи
Характер взаимоотношений в семье __________________________________________________
_________________
Возможные конфликты и реакция на них ребенка_______________________________________
_____________________________________________________
Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека) __________________
__________________
Есть ли единство требований при воспитании ребенка____________________________________
__________________
Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка___________
______________________________________________________
Отношение членов семьи к слуховому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефекте, предъявление высоких требований к зрению ребенка)__________
______________________________________________________
Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка
Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем) ______________________________________________________
____________________________________________
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду_____
______________________________________________________
Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности __________________
________
Характеристика высших психических функций
(оценивается студентом по соответствующим методикам)
Особенности восприятия (зрительного и слухового)_____________________________________
____________________________________
Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)__________________________
____________________________________
Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемости)_________________________________________________________________
_______
Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления________
______________________________________________________
Уровень развития эмоционально-волевой сферы
(оценивается студентом по соответствующим методикам)
Особенности проявления эмоций и чувств_____________________________________________
______________________________________________________
Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)
__________________
______________________________________________________
Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)
_________________
______________________________________________________
Особенности характера и поведения ребенка
Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке) __________________
____________________________________
Спокойный или беспокойный________________________________________________________
Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми_________
______________________________________________________
Добрый, ласковый__________________________________________________________________
____________________________________
Аккуратный или неряшливый________________________________________________________
____________________________________
Развитие двигательных функций ребенка
Состояние общей и мелкой моторики _________________________________________________
______________________________________________________
Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.____________________________
________
Тип ведущей руки__________________________________________________________________
Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) __________________________________
______________________________________________________
Состояние речи ребенка
Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм)__________________________________________________________________
________
Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения)________________________________________________________________
______________________________________________________________
Основные направления коррекционной работы
_________________
__________________________________
Оценка:
(количество баллов) Руководитель практики (подпись)
Максимальное количество баллов – 10
Й день
Приказом ректора университета учебно-ознакомительная практика проводится в специализированном дошкольном образовательном учреждении для детей с задержкой психического развития № ________ г. ________________
с «___» _____________ по «___» ______________ 20___ г.