S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Психология. Педагогика

V1: Психология как наука

I:

S: Вкусовые ощущения относятся к

+: Контактным

-: Дистантным

I:

S: Константность восприятия – это

-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды

+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке

-: Симптом психического заболевания

-: Особенность развития восприятия с возрастом

I:

S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:

+: от 16 до 20 тыс Гц

-: от 2 до 50 тыс Гц

-: от 10 до 100 тыс Гц.

I:

S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте - это:

-: Воображение

-: Представление

-: Память

+: Внимание

I:

S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:

-: Активная умственная работа

+: Новизна, сила, подвижность раздражителя

-: Привычные условия работы

-: Постановка цели деятельности

I:

S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.

+: Непроизвольное.

I:

S: Емкость долговременной памяти:

-: Ограничена

+: Не ограничена

I:

S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.

+: Памят#$#

I:

S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

-: Сосредоточением

+: Группировкой элементов

-: Релаксацией

-: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.

+: 7±2.

I:

S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме

-: Внимания

+: Эмоций

-: Восприятия

-: Ощущения

-: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения относятся к

-: Контактным

+: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям относится:

-: Тепло

-: Свет

+: Боль

-: Звук

I:

S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о

+: движении и положении тела

-: состоянии внутренней среды организма

-: состоянии внешнего мира

I:

S: В процессе внимания поле восприятия

+: Сужается

-: Расширяется

-: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:

-: Умственной

+: Интеллектуальной и физической

-: Физической

I:

S: Гибкость внимания характеризует его:

-: Хорошее распределение

+: Быстрое переключение

-: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

-: Распределение

-: Объём

+: Концентрация

I:

S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:

-: 0,1 – 1,0 сек

+: 20-30 сек

-: 30-40 минут

-: Более часа

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы

-: 10±2

-: 5±2

-: 20±2

+: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается деятельность, если она

-: Успешно завешена

+: Осталась незавершенной

-: Не была начата

-: Перестала интересовать

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Манипуляция образами

L2: Манипуляция предметами

L3: Манипуляция людьми

L4: Манипуляция понятиями

R1: Наглядно-образное мышление

R2: Наглядно-действенное мышление

R3: Абстрактно-логическое мышление

I:

S: Анализ, как операция мышления, предполагает

+: Расчленение целого на составные части

-: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета

-: Изучение сходств и различий отдельных предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по аналогии

R1: От общего к частному

R2: От частного к общему

R3: От частного к частному

R4: От общего к общему

I:

S: Конвергентное мышление решает задачи

-: Любые

-: Только сложные

+: В которых заведомо есть правильный ответ

-: В которых нет единственного правильного ответа

I:

S: Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину

-: Всегда самая предпочтительная

+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью

-: Надежна и занимает мало времени

-: Ненадежна

I:

S: Дедукция – это умозаключение от частного к ###.

+: Общему.

I:

S: Аналогия – это умозаключение от частного к ###.

+: Частному.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Стратегия случайного перебора

L2: Стратегия систематического перебора

L3: Стратегия рационального перебора

R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений

R1: Предполагает поиск решения методом угадывания

R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений

R4: Никаких действий не производится

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: Восприятие

-: Мышление

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Установите соответствие:

L1: Конъюнктивное понятие

L2: Дизъюнктивное понятие

L3: Соотносительное понятие

R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия

R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия

R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений

R4: Описывает только один признак предмета или явления

I:

S: Прием воображения, суть которого - «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:

-: Аппликация

+: Агглютинация

-: Совмещение

-: Сопоставление

I:

S: Мышление, как познавательный процесс, позволяет

-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях

+: Создавать презентации, не данные в ощущениях

-: Хранить информацию

-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные

I:

S: Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Агглютинация

+: аг*лютинация

I:

S: Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Гиперболизация

+: гиперболизац#$#

I:

S: Синтез, как операция мышления, предполагает

-: Определение сходства и различий отдельных предметов

+: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета

-: Деление целого на составные части

I:

S: Дивергентное мышление решает задачи, в которых

+: Нет единственного правильного ответа

-: Не требуется умственного усилия

-: Заведомо предусмотрен правильный ответ

I:

S: Анализ, как операция мышления, противоположен ###.

+: Синтезу

+: синтез#$#

I:

S: Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения

-: С посторонними людьми

-: С друзьями и знакомыми

-: Только с родными и близкими

+: С самим собой, при мышлении

I:

S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:

-: Ассимиляция

-: Координация

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:

-: Ощущение

-: Восприятие

+: Представление

-: Чувство

I:

S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:

-: Активное

+: Пассивное

-: В большей мере активное

-: Пассивное и активное в равной мере

I:

S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:

-: Типизация

+: Автоматизация

-: Гиперболизация

-: Схематизация

I:

S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:

-: Аккомодация

+: Заострение

-: Фокусирование

-: Автономизация

I:

S: Мысленное увеличение предмета - это:

+: Гиперболизация

-: Схематизация

-: Типизация

-: Опредмечивание

V1: Эмоционально-волевая сфера

I:

S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические - это:

+: Мобилизация ресурсов организма

-: Потребности

-: Сила и длительность проявлений

-: Знак

I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: Горе

-: Вожделение

-: Растерянность

-: Испуг

I:

S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:

-: Тревога

+: Стыд

-: Гнев

-: Страхи

I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:

-: Аффектом

-: Тревогой

-: Настроением

+: Страстью

I:

S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация

-: Избыточна

+: Недостаточна

-: Достаточна

-: Почти достаточна

I:

S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен

+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности

-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций

-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга

-: Изменением отношения к собственной личности

I:

S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые

-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций

-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением

-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих

+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)

I:

S: Настроения – это эмоциональные состояния

-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные

-: Длительные и сильные

+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Настроение

L2: Стресс

L3: Аффект

R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние

R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение

R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние

R4: Отсутствие эмоциональных реакций

I:

S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –

+: Стенические

-: Астенические

-: Адаптационные

-: Высшие

I:

Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:

1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели

2: Стадия обсуждения

3: Решение

4: Исполнение

I:

S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:

-: Сенситивность

-: Симпатия

+: Эмпатия

-: Синестезия

I:

S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает

+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства

-: Форму постоянного отношения человека к действительности

-: Потерю контроля над своими действиями

-: Познавательный психический процесс

I:

S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, - это:

+: Аффект

-: Фрустрация

-: Стресс

-: Депрессия

I:

S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:

-: Мимической и пантомимической деятельности

-: Деятельности вегетативной нервной системы

-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях

+: Субъективных переживаниях

I:

S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:

-: Тревога

-: Испуг

-: Боязливость

+: Фобия

I:

S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:

+: Вины

-: Симпатии

-: Гнева

-: Смятения

I:

S: В выражении лица проявляется компонент эмоций

-: Нейрофизиологический

+: Нейромышечный

-: Феноменологический

-: Нейрофизиологический и феноменологический

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Нейрофизиологический компонент эмоций

L2: Нейромышечный компонент эмоций

L3: Феноменологический компонент эмоций

R2: Поза, жесты, мимика

R1: Процессы в центральной нервной системе

R3: Субъективное переживание

I:

S: Волевое действие происходит в ситуации

-: Предопределенности действий

-: При наличии содействия, помощи

+: При отсутствии затруднений

-: При наличии затруднений, препятствий

I:

S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает

-: Астеническая эмоция

+: Страх

-: Ярость

-: Раздражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: Страх

L2: Испуг

L3: Гнев

R1: Реальная или вымышленная угроза

R2: Наличие препятствия в деятельности

R3: Появление новой, непонятной информации

R4: Появление позитивной информации

I:

S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это

-: Сила нервных процессов

-: Подвижность нервных процессов

-: Интеллект

+: Воля

I:

S: Понятие «Индивид» трактуется как

+: Человек как единичный представитель вида Homo sapiens

-: То же, что и личность

-: Существо, лишенное обособленности

-: Человек, которому не свойственна активность

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Действует только при непосредственном контакте с личностью

+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида

-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида

-: Действует только внутри самой личности

I:

S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому

L1: Интраиндивидуальная

L2: Интериндивидуальная

L3: Метаиндивидуальная

R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств

R2: Личность как субъект общения

R3: Личность как субъект влияний и воздействий

R4: Личность как субъект права

I:

S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется

-: В большой мере наследственными задатками

-: Только наследственными задатками

-: Частично наследственными задатками

+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет

V1: Познавательные психические процессы

I:

S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это

-: Интеллект

+: Задатки

-: Талант

-: Гениальность

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Изобретательности

+: Ригидности мышления

-: Беглости мышления

-: Чувствительности к проблемам

I:

S: Интеллект, согласно современным взглядам - это

-: Способность к художественному творчеству

-: Передача способностей по наследству

+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями

-: Хорошая память

I:

S: IQ – это коэффициент ###.

+: Интеллекта.

+: интел*ект#$#

I:

S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то

-: Вычислить IQ нельзя

+: Вычислить IQ можно, если результат умножить на 100

-: Вычислить IQ можно, если результат поделить на 100

-: Вычислить IQ можно, если числитель и знаменатель поменять местами

I:

S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, его IQ

+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы

-: Снизится и больше не восстановится

-: Повысится

-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина

I:

S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ

-: 110

+: 125

-: 135

-: 115

I:

S: Наиболее высокий IQ у детей, в среднем

-: В многодетной семье, особенно у младших

-: Если в семье больше семи детей

-: Если в семье не меньше 3 детей

+: Если в семье 2 ребенка

I:

S: У женщин низкие значения IQ (60-80)

-: Встречаются чаще, чем у мужчин

+: Встречаются реже, чем у мужчин

-: Встречаются так же часто, как и у мужчин

-: Никогда не встречаются

I:

S: Креативность необходима для

-: Мышления по определенному алгоритму

-: Заучивания текстов

+: Продуцирования принципиально новых идей

-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ

I:

S: Креативность у лиц с очень высоким IQ (свыше 120)

-: Обычно очень высокая, намного выше средней

-: Обычно высокая

-: Средняя

+: Обычно невысокая

I:

S: Индивид, согласно современным представлениям – это

-: То же, что и личность

+: Отдельный представитель человеческой общности

-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми

-: Статус, который человек приобретает в ходе развития

I:

S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума - это

-: Характер

-: Темперамент

+: Индивидуальность

-: Компетентность

I:

S: Задатками в психологии называют

+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

-: Приобретенные свойства личности

-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность

-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется

-: В ходе общения с другими людьми

-: В переживаниях личности

+: В опосредованном влиянии на других людей

-: Во внутренних качествах личности

I:

S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность - это

+: Интраиндивидуальная атрибуция личности

-: Интериндивидуальная атрибуция личности

-: Метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции

I:

S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это

-: Структура личности

-: Интеллект

-: Креативность

+: Направленность личности

I:

S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову

+: Определяется только наследственными задатками

-: Обладает в значительной мере наследственными задатками

-: Частично определяется наследственными задатками

-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет

I:

S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.

+: Интеллект

+: интел*ект

I:

S: IQ у человека может возрастать в результате

-: Сна

-: Физических упражнений

-: Пребывания в бездействии

+: Интеллектуальной нагрузки

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Гибкости мышления

-: Оригинальности

+: Склонности к стереотипам

-: Конструктивность в решении проблем

I:

S: В многодетной семье

+: IQ детей, как правило, ниже, чем обычно

-: IQ детей, как правило, выше средних значений

-: IQ такой же, как и у всех остальных детей

-: IQ гораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислить IQ, необходимо

-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто

+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто

-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст

-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 лет IQ равен 120.

Его умственный возраст

-: 8 лет

-: 10 лет

-: 11 лет

+: 12 лет

I:

S: У мужчин средние значения IQ

-: Почти никогда не встречаются

-: Встречаются чаще, чем у женщин

+: Встречаются реже, чем у женщин

-: Встречаются так же часто, как и у женщин

V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека

I:

S: Понятие «Темперамент» трактуется как

-: Набор привычек и стереотипов поведения

-: Отношение к себе, к окружающим, к работе

+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов

-: Особенность анатомии центральной нервной системы

I:

S: Холерик обладает следующими качествами:

-: Постоянством чувств и настроений

+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений

-: Глубиной и устойчивостью эмоций

-: Легкостью переживания неудач

I:

S: Флегматик, если ему поручено дело

-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

I:

S: Установите соответствие

L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт

L2: Эмоционально устойчивый интроверт

L3: Эмоционально неустойчивый интроверт

L4: Эмоционально устойчивый экстраверт

R2: Сангвиник

R4: Флегматик

R1: Холерик

R3: Меланхолик

I:

S: Интроверт предпочитает

-: Громкую музыку, многолюдные собрания

+: Общение с небольшим количеством близких людей

-: Выступления перед аудиторией

-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов

I:

S: Характер выражает

-: Манеры и воспитание

+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу

-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов

-: Интеллект и специальные способности

I:

S: Акцентуация характера – это

+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным

-: Прогрессирующая болезненная деформация характера

-: Отсутствие ярких характерологических черт

-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации

I:

S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность

-: Никогда не повторяются

+: Как правило, однотипны

-: Зависят от содержания конфликтной ситуации

-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера

I:

S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации -

-: Взвалить на себя как можно больше ответственности

+: Быть постоянно в центре внимания

-: Ни в чем не допустить ошибки

-: Быть максимально самоотверженным

I:

S: Возбудимая акцентуация подразумевает

-: Склонность к веселью и развлечениям

-: Отсутствие социальной ответственности

+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам

-: Злопамятность, мстительность, лицемерие

I:

S: Эмотивная акцентуация подразумевает

+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию

-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание

I:

S: Гипертимику свойственно

-: Подавленное настроение

+: Общительность и стремление к лидерству

-: Повышенная социальная ответственность

-: Серьезное отношение к порученному делу

I:

S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это

-: Способности

-: Задатки

+: Соматотип

-: Акцентуация

I:

S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует

+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного

-: Замкнутость и погруженность в себя

-: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Постоянное мрачное расположение духа

I:

S: Лептосомный тип – это крайнее выражение

+: Астенического типа

-: Пикнического типа

-: Атлетического типа

-: Диспластического типа

I:

S: Пикнический тип соответствует

-: Мезоморфному типу по У. Шелдону

+: Эндоморфному типу по У. Шелдону

-: Эктоморфному типу по У. Шелдону

-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму

I:

S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это

-: Характер

+: Темперамент

-: Апперцепция

-: Акцентуация

I:

S: Слабый тип нервной системы - это

-: Флегматик

-: Холерик

+: Меланхолик

-: Сангвиник

I:

S: Характер – это

-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания

+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении

-: То же, что и темперамент

-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека

I:

S: Сангвиник обладает

+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями

-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи

-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам

-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое

I:

S: Холерик, если ему поручено дело

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

I:

S: Экстраверту нравится

-: Быть слушателем, а не оратором

-: Находиться в одиночестве

+: Общаться с большой, шумной аудиторией

-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях

I:

S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.

+: Акцентуация

+: акцентуац#$#

I:

S: Для любой акцентуированной личности характерна

-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям

-: Повышенная трудоспособность

+: Однотипность конфликтов

-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха

I:

S: Для тревожной акцентуации характерно

+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям

-: Способность принимать решения

-: Отсутствие навязчивых действий

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

I:

S: Экзальтированной личности свойственно

-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду

-: Лгать и притворяться

+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции

-: Проявлять эмоциональную холодность

I:

S: Дистимику свойственно

-: Легкомысленность

+: Пребывание в депрессии

-: Повышенный эмоциональный фон

-: Частая смена настроений, от радостного к печальному

I:

S: Ипохондрия и лживость свойственны

-: Циклотимной акцентуации

-: Тревожной акцентуации

+: Демонстративной акцентуации

-: Педантичной акцентуации

I:

S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна

-: Возбудимой акцентуации

-: Гипертимной акцентуации

-: Дистимной акцентуации

+: Эмотивной акцентуации

I:

S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это

+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями

-: Форма отношений между людьми, тип общения

-: Преобладание возбуждения или торможения в центральной нервной системе

-: То же, что и акцентуация характера

I:

S: По Э. Кречмеру, тучность свойственна представителям

+: Пикнического типа

-: Астенического типа

-: Диспластического типа

-: Атлетического типа

I:

S: Представителям лептосомного типа, по Э. Кречмеру, свойственна

-: Постоянная жизнерадостность и приподнятое настроение

-: Склонность к заболеванию маниакально-депрессивным психозом

+: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Восторженность и эмоциональность

V1: Психология деятельности

I:

S: Целесообразная активность, направленная на достижение определенного результата – это ###.

+: Деятельность

+: деятельнност#$#

I:

S: Взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью – это

-: Понимание

+: Поведение

-: Стереотип

-: Перемещение

I:

Q: Восстановите последовательность, в которой появляются виды деятельности в жизни человека (по С.Л. Рубинштейну)

1: Игра

2: Учение

3: Труд

I:

S: Готовность, предрасположенность субъекта совершать определенную деятельность по отношению к данному объекту – это

-: Сознание

-: Рефлексия

-: Образ

+: Установка

I:

S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это

-: Рефлекс

-: Действие

+: Научение

-: Обобщение

I:

S: По М.С. Кагану, ценностно-ориентационная деятельность - это

-: Преобразование вещей, природы и человеческой личности

+: Выявление должного, определение направлений развития

-: Общение между людьми

-: Познание мира

I:

S: По А.Н. Леонтьеву, деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики – это

-: Осознанная деятельность

-: Производственная деятельность

+: Ведущая деятельность

-: Социальная деятельность

I:

S: По А. Маслоу, низшим уровнем потребностей являются потребности

-: В самоуважении

-: В принадлежности и любви

-: В безопасности

+: Физиологические

I:

S: По А.Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека называется

-: Интеграция

+: Самоактуализация

-: Саморазвитие

-: Инсталляция

I:

S: Игра, в отличие от других видов деятельности

-: Имеет четкие временные рамки

-: Направлена на удовлетворение потребностей

+: Несет цель в себе самой, в процессе игры

-: Ориентирована на достижение внешней цели

I:

S: Поступки, дозволенные в игре, определяются

-: Обычным правом

-: Уголовным законодательством

-: Гражданским законодательством

+: Правилами игры

I:

S: Нужда в определенном объекте – это

-: Инстинкт

-: Деятельность

+: Потребность

-: Направленность личности

I:

S: Потребности являются

-: Результатом проявленной активности

+: Источником активности личности

-: Средством для достижения цели

I:

S: Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, называется

-: Индукция

-: Отражение

+: Мотив

-: Аттракция

I:

S: Предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций – это

-: Целеполагание

-: Коммуникация

+: Стимуляция

-: Манипуляция

I:

S: По М.С. Кагану, потребление относится к

+: Преобразовательной деятельности

-: Ценностно-ориентационной деятельности

-: Коммуникативной деятельности

-: Познавательной деятельности

I:

S: По А. Маслоу, потребность в самоуважении является

-: Первым уровнем потребностей

-: Вторым уровнем потребностей

-: Третьим уровнем потребнстей

+: Четвертым уровнем потребностей

I:

S: По А. Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека – это ###.

+: Самоактуализация

+: самоактуализац#$#

I:

S: В игре материальный интерес

-: Занимает главное место

-: Не имеет вообще никакого значения

+: Имеет подчиненные функции

-: Уничтожает игру

I:

S: Приводит к занижению самооценки и уровню притязаний

-: Мотивация на успех

+: Мотивация на избегание неудач

-: Мотивация на похвалу

-: Мотивация на приобретение материальных благ

I:

S: В концепции Г.М. Андреевой передача информации – это

-: Социальная перцепция

-: Суггестия

-: Интеракция

+: Коммуникация

V1: Психология общения. Психология групп.

I:

S: Установите соответствие для сторон общения по Г.М. Андреевой:

L1: Перцептивная сторона общения

L2: Интерактивная сторона общения

L3: Коммуникативная сторона общения

R1: Восприятие личности партнера по общению

R2: Социальное взаимодействие

R3: Передача сообщения от одного субъекта другому

R4: Похвала и порицание

I:

S: Обмен идеями относится к общению

-: Кондиционному

-: Материальному

+: Когнитивному

-: Мотивационному

I:

S: Деятельностное общение подразумевает

-: Побуждение к какой-либо деятельности

+: Обучение какой-либо деятельности

-: Совершение какой-либо деятельности

-: Общение во время работы

I:

S: Общение, которое прерывается, как только в человеке минует надобность

+: Примитивное

-: Светское

-: Контакт масок

-: Деловое

I:

S: Человек стоит, скрестивши руки на груди. Он

+: Занимает закрытую, оборонительную позицию

-: Агрессивен и готов нападать

-: Открыт к общению

-: Задумчив и рассеян

I:

S: Покусывание ногтей означает

-: Желание выглядеть сильным

-: Готовность к агрессии

-: Нежелание молчать

+: Внутреннее беспокойство

I:

S: Когда человек говорит одно, а жестами и мимикой показывает другое, такую коммуникативную деятельность называют

+: Неконгруэнтной

-: Некорректной

-: Неадекватной

-: Артистической

I:

S: Социальная зона в общении составляет

-: 0- 45 см

-: 45-120 см

+: 120-400 см

-: Более 400 см

I:

S: Такесика изучает

-: Дистанции в общении

-: Визуальный контакт

+: Роль прикосновений в общении

-: Голосовые интонации

I:

S: Слегка наклоненная в сторону голова означает

-: Пренебрежение к окружающим

+: Интерес к происходящему, внимание

-: Стремление сказать «нет»

-: Желание покинуть помещение

I:

S: Носки туфель у собеседника повернуты к дверям. Он

-: Ждет, что кто-то придет

-: Желает продолжить разговор

+: Хочет поскорее уйти

-: Хвастается и лжет

I:

S: Человек почесывает затылок. Это означает

-: Чувство собственного достоинства

+: Озабоченность, смущение, неуверенность

-: Спокойствие и релаксацию

-: Озлобленность

I:

S: Вы находитесь в 1 метре от человека. Это его зона

+: Личная

-: Интимная

-: Публичная

-: Социальная

I:

S: Паралингвистика изучает

-: Иностранные языки

-: Древние, мертвые языки

-: Звуки, не входящие в состав речи

+: Интонации в речи

I:

S: Установите соответствие:

L1: Личная зона

L2: Интимная зона

L3: Публичная зона

L4: Социальная зона

R1: 45 – 120 см

R2: До 45 см

R3: Свыше 4 м

R4: 120 см – 4 м

I:

S: В концепции Г.М. Андреевой восприятие личности собеседника – это

-: Суггестия

+: Социальная перцепция

-: Интеракция

-: Коммуникация

I:

S: Обмен умениями и навыками относится к общению

-: Мотивационному

+: Деятельностному

-: Когнитивному

-: Материальному

I:

S: Кондиционное общение подразумевает

-: Передачу информации о нормах и принципах деятельности

-: Обучение методам эмоциональной саморегуляции

+: Передачу своего эмоционального состояния собеседнику

-: Общение в жестких рамках, ограниченное по времени

I:

S: Расставленные руки и ноги, расстегнутый пиджак или жакет означают

-: Открытую враждебность

+: Открытость, доброжелательность

-: Скрытую неприязнь

-: Огорчение

I:

S: Сжатые кулаки означают

+: Внутреннее возбуждение, агрессивность

-: Стремление уйти от проблемы

-: Симпатию к собеседнику

-: Спокойствие

I:

S: Конгруэнтность в общении означает:

+: Соответствие невербальных знаков вербальному сообщению

-: Соответствие намерения производимому действию

-: Копирование жестов и мимики собеседника, подражание

-: Хорошее понимание собеседника, эмпатию

I:

S: Социальная зона в общении составляет

-: 0- 45 см

-: 45-120 см

+: 120-400 см

-: Более 400 см

I:

S: Проксемика изучает

+: Дистанции в общении

-: Визуальный контакт

-: Роль прикосновений в общении

-: Неречевые звуки

I:

S: Эффект края - это влияние на восприятие личности

-: Только первого впечатления

+: Первого и последнего впечатления

-: Только последнего впечатления

-: Сведений, полученных от других людей

I:

S: Конфликт – это форма ### между людьми.

+: Взаимодействия

+: взаимодейств#$#

I:

S: Человек сидит. Корпус откинут назад, руки с расставленными локтями заведены за голову. Это

-: Желание спрятаться

+: Уверенность в себе, превосходство

-: Равенство с собеседником

-: Разочарование

I:

S: Голова человека опирается на ладонь. Это означает

+: Скуку

-: Заинтересованность

-: Готовность к возражениям

-: Чувство собственника

I:

S: Фатическое общение – это

-: Обсуждение серьезных вопросов

-: Деловое общение

+: Пустая болтовня

-: Общение с глазу на глаз

I:

S: Вы находитесь в 2 метрах от человека. Это

-: Пространство за пределами зон общения

-: Его интимная зона

+: Социальная зона

-: Публичная зона

I:

S: Экстралингвистика изучает

-: Интонации в речи

-: Древние языки

+: Такие звуки, как кашель, смех

-: Язык жестов

V1: Педагогика

I:

S: Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития, формирования мировоззрения и познавательных интересов – это …..

-: воспитание в узком смысле этого слова;

+: образование;

-: обучение;

-: педагогический процесс.

I:

S: Медицинская педагогика

-: занимается вопросами медицинского просвещения и воспитания ответственности за свое здоровье;

+: предполагает исключительно индивидуальную работу с больным с целью медицинского просвещения;

-: изучает вопросы преподавания медицинских дисциплин в вузе;

-: занимается вопросами методики организации профессиональной медицинской подготовки.

I:

S: Предметом педагогики как науки является

-: развитие личности;

+: целенаправленно организуемый педагогический процесс;

-: образовательные системы;

-: профессиональная педагогическая деятельность.

I:

S: Содержание образования как общественного явления определяется …

-: уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

-: совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственный образовательный стандарт;

+: социально-экономическим и политическим состоянием данного общества, уровнем его материально-технического развития;

-: уровнем развития общественных наук.

I:

S: Научным способом познания объективной реальности является …

-: метод воспитания;

-: общение;

-: метод обучения;

+: метод исследования.

I:

S: Единство и взаимодействие компонентов составляющих педагогический процесс, определяют его …

-: индивидуальность;

-: целенаправленность;

+: целостность;

-: управляемость.

I:

S: Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении, умение первому установить контакт с другим человеком, умение видеть и понимать реакцию слушателей – это …

+: педагогический такт;

-: педагогическая техника;

-: культура внешнего вида;

-: культура коммуникации.

I:

S: Предметом педагогики являет(ют)ся …

-: история развития человеческого общества;

-: процесс становления личности развивающегося человека;

+: процессы воспитания и обучения;

-: процесс формирования системы образования.

I:

S: Основными категориями педагогики являются …

+: воспитание;

-: формирование;

+: обучение;

+: образование;

+: социализация.

I:

S: Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками

L1: Конструктивная деятельность

L2: Организаторская деятельность

L3: Коммуникативная деятельность

R1: предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса

R2: предполагает выполнение системы действий, направленных на включение обучающихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности

R3: направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями

I:

S: Цели обучения определяются …

+: потребителями и возможностями общества;

-: мастерством педагога;

-: средствами обучения;

-: индивидуальными особенностями обучающихся.

I:

S: В Древней Греции педагогами называли …

+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу;

-: учителей Спарты;

-: преподавателей ораторского искусства;

-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах.

I:

S: Установите соответствие между системами образования и их целями

L1: Система образования в Древней Спарте

L2: Система образования в России

L3: Система образования в Китае и Японии

R1: направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

R2: направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

R3: направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствоание

I:

S: К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

-: беседа, классификация, синтез, шкалирование;

-: наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

+: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;

-: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование.

I:

S: Следующие методы подготовки специалиста медика: рефлексивный полилог (работа в микрогруппах, обсуждение, пленум), тренинг мануальных действий (пальпация, перкуссия, аускультация), называются …

+: имитационными;

-: неимитационными;

-: словесными;

-: наглядными.

I:

S: Основными категориями педагогики являются…

-: знания, умения, навыки;

+: воспитание, обучение, образование;

-: созревание, система, социализация;

-: среда, наследственность, воспитание.

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется …

-: аттестацией;

-: аккредитацией;

+: лицензированием.

I:

S: Реализация принципа общедоступности образования предполагает …

-: светский характер образования;

+: приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности;

-: учет национальных культурных традиций;

-: адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.

I:

S: Цели обучения и образования логически выводятся из целей …

-: потребителей – учащихся и их родителей;

-: научного сообщества;

-: педагогического совета школы;

+: общества, государства.

I:

S: В государственный образовательный стандарт не входит …. компонент.

-: национально-региональный;

-: федеральный;

-: административный (школьный, вузовский);

+: индивидуальный.

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает …

-: педагогический коллектив;

+: государство и его ведомства;

-: учащиеся;

-: родители учащихся.

I:

S: К видам поощрения относится …

-: поручение;

+: похвала;

-: осуждение;

+: одобрение.

I:

S: Основным признаком коллектива является …

-: общность ценностных ориентаций;

-: разнообразие социальных ролей;

-: традиции;

+: наличие общей цели и совместной деятельности.

I:

S: Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

-: процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за качеством;

-: преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке;

+: содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

-: изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

I:

S: Система государственных и общественных институтов обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни называется …

+: системой образования;

-: образованностью;

-: образованием;

-: непрерывным образование.

I:

S: Компонентами педагогического процесса являются …

-: педагоги, учителя, родители;

+: цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания;

-: семья, школа, общество;

-: знания, умения, навыки учащегося.

I:

S: Установите соответствие

L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки …

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: обучение

R2: социализация

R3: воспитание

R4: развитие

Наши рекомендации