S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Психология. Педагогика
V1: Психология как наука
I:
S: Вкусовые ощущения относятся к
+: Контактным
-: Дистантным
I:
S: Константность восприятия – это
-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды
+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке
-: Симптом психического заболевания
-: Особенность развития восприятия с возрастом
I:
S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:
+: от 16 до 20 тыс Гц
-: от 2 до 50 тыс Гц
-: от 10 до 100 тыс Гц.
I:
S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте - это:
-: Воображение
-: Представление
-: Память
+: Внимание
I:
S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:
-: Активная умственная работа
+: Новизна, сила, подвижность раздражителя
-: Привычные условия работы
-: Постановка цели деятельности
I:
S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.
+: Непроизвольное.
I:
S: Емкость долговременной памяти:
-: Ограничена
+: Не ограничена
I:
S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.
+: Памят#$#
I:
S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно
-: Сосредоточением
+: Группировкой элементов
-: Релаксацией
-: Волевым усилием
I:
S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.
+: 7±2.
I:
S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме
-: Внимания
+: Эмоций
-: Восприятия
-: Ощущения
-: Памяти
I:
S: Слуховые ощущения относятся к
-: Контактным
+: Дистантным
I:
S: К органическим ощущениям относится:
-: Тепло
-: Свет
+: Боль
-: Звук
I:
S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о
+: движении и положении тела
-: состоянии внутренней среды организма
-: состоянии внешнего мира
I:
S: В процессе внимания поле восприятия
+: Сужается
-: Расширяется
-: Остается неизменным
I:
S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:
-: Умственной
+: Интеллектуальной и физической
-: Физической
I:
S: Гибкость внимания характеризует его:
-: Хорошее распределение
+: Быстрое переключение
-: Недостаточную устойчивость
I:
S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:
-: Распределение
-: Объём
+: Концентрация
I:
S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:
-: 0,1 – 1,0 сек
+: 20-30 сек
-: 30-40 минут
-: Более часа
I:
S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы
-: 10±2
-: 5±2
-: 20±2
+: 7±2
I:
S: Лучше всего запоминается деятельность, если она
-: Успешно завешена
+: Осталась незавершенной
-: Не была начата
-: Перестала интересовать
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Манипуляция образами
L2: Манипуляция предметами
L3: Манипуляция людьми
L4: Манипуляция понятиями
R1: Наглядно-образное мышление
R2: Наглядно-действенное мышление
R3: Абстрактно-логическое мышление
I:
S: Анализ, как операция мышления, предполагает
+: Расчленение целого на составные части
-: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета
-: Изучение сходств и различий отдельных предметов
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Дедуктивное умозаключение
L2; Индуктивное умозаключение
L3: Умозаключение по аналогии
R1: От общего к частному
R2: От частного к общему
R3: От частного к частному
R4: От общего к общему
I:
S: Конвергентное мышление решает задачи
-: Любые
-: Только сложные
+: В которых заведомо есть правильный ответ
-: В которых нет единственного правильного ответа
I:
S: Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину
-: Всегда самая предпочтительная
+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью
-: Надежна и занимает мало времени
-: Ненадежна
I:
S: Дедукция – это умозаключение от частного к ###.
+: Общему.
I:
S: Аналогия – это умозаключение от частного к ###.
+: Частному.
I:
S: Установите соответствие:
L1: Стратегия случайного перебора
L2: Стратегия систематического перебора
L3: Стратегия рационального перебора
R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений
R1: Предполагает поиск решения методом угадывания
R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений
R4: Никаких действий не производится
I:
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
-: Восприятие
-: Мышление
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Установите соответствие:
L1: Конъюнктивное понятие
L2: Дизъюнктивное понятие
L3: Соотносительное понятие
R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия
R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия
R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений
R4: Описывает только один признак предмета или явления
I:
S: Прием воображения, суть которого - «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:
-: Аппликация
+: Агглютинация
-: Совмещение
-: Сопоставление
I:
S: Мышление, как познавательный процесс, позволяет
-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях
+: Создавать презентации, не данные в ощущениях
-: Хранить информацию
-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные
I:
S: Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Агглютинация
+: аг*лютинация
I:
S: Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Гиперболизация
+: гиперболизац#$#
I:
S: Синтез, как операция мышления, предполагает
-: Определение сходства и различий отдельных предметов
+: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета
-: Деление целого на составные части
I:
S: Дивергентное мышление решает задачи, в которых
+: Нет единственного правильного ответа
-: Не требуется умственного усилия
-: Заведомо предусмотрен правильный ответ
I:
S: Анализ, как операция мышления, противоположен ###.
+: Синтезу
+: синтез#$#
I:
S: Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения
-: С посторонними людьми
-: С друзьями и знакомыми
-: Только с родными и близкими
+: С самим собой, при мышлении
I:
S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:
-: Ассимиляция
-: Координация
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:
-: Ощущение
-: Восприятие
+: Представление
-: Чувство
I:
S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:
-: Активное
+: Пассивное
-: В большей мере активное
-: Пассивное и активное в равной мере
I:
S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:
-: Типизация
+: Автоматизация
-: Гиперболизация
-: Схематизация
I:
S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:
-: Аккомодация
+: Заострение
-: Фокусирование
-: Автономизация
I:
S: Мысленное увеличение предмета - это:
+: Гиперболизация
-: Схематизация
-: Типизация
-: Опредмечивание
V1: Эмоционально-волевая сфера
I:
S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические - это:
+: Мобилизация ресурсов организма
-: Потребности
-: Сила и длительность проявлений
-: Знак
I:
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
+: Горе
-: Вожделение
-: Растерянность
-: Испуг
I:
S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:
-: Тревога
+: Стыд
-: Гнев
-: Страхи
I:
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:
-: Аффектом
-: Тревогой
-: Настроением
+: Страстью
I:
S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
-: Избыточна
+: Недостаточна
-: Достаточна
-: Почти достаточна
I:
S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен
+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности
-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций
-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга
-: Изменением отношения к собственной личности
I:
S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые
-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций
-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением
-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих
+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)
I:
S: Настроения – это эмоциональные состояния
-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные
-: Длительные и сильные
+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Настроение
L2: Стресс
L3: Аффект
R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние
R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение
R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние
R4: Отсутствие эмоциональных реакций
I:
S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –
+: Стенические
-: Астенические
-: Адаптационные
-: Высшие
I:
Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:
1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели
2: Стадия обсуждения
3: Решение
4: Исполнение
I:
S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:
-: Сенситивность
-: Симпатия
+: Эмпатия
-: Синестезия
I:
S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает
+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства
-: Форму постоянного отношения человека к действительности
-: Потерю контроля над своими действиями
-: Познавательный психический процесс
I:
S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, - это:
+: Аффект
-: Фрустрация
-: Стресс
-: Депрессия
I:
S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:
-: Мимической и пантомимической деятельности
-: Деятельности вегетативной нервной системы
-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях
+: Субъективных переживаниях
I:
S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:
-: Тревога
-: Испуг
-: Боязливость
+: Фобия
I:
S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:
+: Вины
-: Симпатии
-: Гнева
-: Смятения
I:
S: В выражении лица проявляется компонент эмоций
-: Нейрофизиологический
+: Нейромышечный
-: Феноменологический
-: Нейрофизиологический и феноменологический
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Нейрофизиологический компонент эмоций
L2: Нейромышечный компонент эмоций
L3: Феноменологический компонент эмоций
R2: Поза, жесты, мимика
R1: Процессы в центральной нервной системе
R3: Субъективное переживание
I:
S: Волевое действие происходит в ситуации
-: Предопределенности действий
-: При наличии содействия, помощи
+: При отсутствии затруднений
-: При наличии затруднений, препятствий
I:
S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает
-: Астеническая эмоция
+: Страх
-: Ярость
-: Раздражение
I:
S: Установите соответствие:
L1: Страх
L2: Испуг
L3: Гнев
R1: Реальная или вымышленная угроза
R2: Наличие препятствия в деятельности
R3: Появление новой, непонятной информации
R4: Появление позитивной информации
I:
S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это
-: Сила нервных процессов
-: Подвижность нервных процессов
-: Интеллект
+: Воля
I:
S: Понятие «Индивид» трактуется как
+: Человек как единичный представитель вида Homo sapiens
-: То же, что и личность
-: Существо, лишенное обособленности
-: Человек, которому не свойственна активность
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Действует только при непосредственном контакте с личностью
+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида
-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида
-: Действует только внутри самой личности
I:
S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому
L1: Интраиндивидуальная
L2: Интериндивидуальная
L3: Метаиндивидуальная
R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств
R2: Личность как субъект общения
R3: Личность как субъект влияний и воздействий
R4: Личность как субъект права
I:
S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется
-: В большой мере наследственными задатками
-: Только наследственными задатками
-: Частично наследственными задатками
+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет
V1: Познавательные психические процессы
I:
S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это
-: Интеллект
+: Задатки
-: Талант
-: Гениальность
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Изобретательности
+: Ригидности мышления
-: Беглости мышления
-: Чувствительности к проблемам
I:
S: Интеллект, согласно современным взглядам - это
-: Способность к художественному творчеству
-: Передача способностей по наследству
+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями
-: Хорошая память
I:
S: IQ – это коэффициент ###.
+: Интеллекта.
+: интел*ект#$#
I:
S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то
-: Вычислить IQ нельзя
+: Вычислить IQ можно, если результат умножить на 100
-: Вычислить IQ можно, если результат поделить на 100
-: Вычислить IQ можно, если числитель и знаменатель поменять местами
I:
S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, его IQ
+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы
-: Снизится и больше не восстановится
-: Повысится
-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина
I:
S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ
-: 110
+: 125
-: 135
-: 115
I:
S: Наиболее высокий IQ у детей, в среднем
-: В многодетной семье, особенно у младших
-: Если в семье больше семи детей
-: Если в семье не меньше 3 детей
+: Если в семье 2 ребенка
I:
S: У женщин низкие значения IQ (60-80)
-: Встречаются чаще, чем у мужчин
+: Встречаются реже, чем у мужчин
-: Встречаются так же часто, как и у мужчин
-: Никогда не встречаются
I:
S: Креативность необходима для
-: Мышления по определенному алгоритму
-: Заучивания текстов
+: Продуцирования принципиально новых идей
-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ
I:
S: Креативность у лиц с очень высоким IQ (свыше 120)
-: Обычно очень высокая, намного выше средней
-: Обычно высокая
-: Средняя
+: Обычно невысокая
I:
S: Индивид, согласно современным представлениям – это
-: То же, что и личность
+: Отдельный представитель человеческой общности
-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми
-: Статус, который человек приобретает в ходе развития
I:
S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума - это
-: Характер
-: Темперамент
+: Индивидуальность
-: Компетентность
I:
S: Задатками в психологии называют
+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей
-: Приобретенные свойства личности
-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность
-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется
-: В ходе общения с другими людьми
-: В переживаниях личности
+: В опосредованном влиянии на других людей
-: Во внутренних качествах личности
I:
S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность - это
+: Интраиндивидуальная атрибуция личности
-: Интериндивидуальная атрибуция личности
-: Метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции
I:
S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это
-: Структура личности
-: Интеллект
-: Креативность
+: Направленность личности
I:
S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову
+: Определяется только наследственными задатками
-: Обладает в значительной мере наследственными задатками
-: Частично определяется наследственными задатками
-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет
I:
S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.
+: Интеллект
+: интел*ект
I:
S: IQ у человека может возрастать в результате
-: Сна
-: Физических упражнений
-: Пребывания в бездействии
+: Интеллектуальной нагрузки
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Гибкости мышления
-: Оригинальности
+: Склонности к стереотипам
-: Конструктивность в решении проблем
I:
S: В многодетной семье
+: IQ детей, как правило, ниже, чем обычно
-: IQ детей, как правило, выше средних значений
-: IQ такой же, как и у всех остальных детей
-: IQ гораздо выше у девочек
I:
S: Чтобы вычислить IQ, необходимо
-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто
+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто
-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст
-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст
I:
S: У ребенка 10 лет IQ равен 120.
Его умственный возраст
-: 8 лет
-: 10 лет
-: 11 лет
+: 12 лет
I:
S: У мужчин средние значения IQ
-: Почти никогда не встречаются
-: Встречаются чаще, чем у женщин
+: Встречаются реже, чем у женщин
-: Встречаются так же часто, как и у женщин
V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека
I:
S: Понятие «Темперамент» трактуется как
-: Набор привычек и стереотипов поведения
-: Отношение к себе, к окружающим, к работе
+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов
-: Особенность анатомии центральной нервной системы
I:
S: Холерик обладает следующими качествами:
-: Постоянством чувств и настроений
+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений
-: Глубиной и устойчивостью эмоций
-: Легкостью переживания неудач
I:
S: Флегматик, если ему поручено дело
-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
I:
S: Установите соответствие
L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт
L2: Эмоционально устойчивый интроверт
L3: Эмоционально неустойчивый интроверт
L4: Эмоционально устойчивый экстраверт
R2: Сангвиник
R4: Флегматик
R1: Холерик
R3: Меланхолик
I:
S: Интроверт предпочитает
-: Громкую музыку, многолюдные собрания
+: Общение с небольшим количеством близких людей
-: Выступления перед аудиторией
-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов
I:
S: Характер выражает
-: Манеры и воспитание
+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу
-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов
-: Интеллект и специальные способности
I:
S: Акцентуация характера – это
+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным
-: Прогрессирующая болезненная деформация характера
-: Отсутствие ярких характерологических черт
-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации
I:
S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность
-: Никогда не повторяются
+: Как правило, однотипны
-: Зависят от содержания конфликтной ситуации
-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера
I:
S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации -
-: Взвалить на себя как можно больше ответственности
+: Быть постоянно в центре внимания
-: Ни в чем не допустить ошибки
-: Быть максимально самоотверженным
I:
S: Возбудимая акцентуация подразумевает
-: Склонность к веселью и развлечениям
-: Отсутствие социальной ответственности
+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам
-: Злопамятность, мстительность, лицемерие
I:
S: Эмотивная акцентуация подразумевает
+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию
-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание
I:
S: Гипертимику свойственно
-: Подавленное настроение
+: Общительность и стремление к лидерству
-: Повышенная социальная ответственность
-: Серьезное отношение к порученному делу
I:
S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это
-: Способности
-: Задатки
+: Соматотип
-: Акцентуация
I:
S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует
+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного
-: Замкнутость и погруженность в себя
-: Склонность к заболеванию шизофренией
-: Постоянное мрачное расположение духа
I:
S: Лептосомный тип – это крайнее выражение
+: Астенического типа
-: Пикнического типа
-: Атлетического типа
-: Диспластического типа
I:
S: Пикнический тип соответствует
-: Мезоморфному типу по У. Шелдону
+: Эндоморфному типу по У. Шелдону
-: Эктоморфному типу по У. Шелдону
-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму
I:
S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это
-: Характер
+: Темперамент
-: Апперцепция
-: Акцентуация
I:
S: Слабый тип нервной системы - это
-: Флегматик
-: Холерик
+: Меланхолик
-: Сангвиник
I:
S: Характер – это
-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания
+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении
-: То же, что и темперамент
-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека
I:
S: Сангвиник обладает
+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями
-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи
-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам
-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое
I:
S: Холерик, если ему поручено дело
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
I:
S: Экстраверту нравится
-: Быть слушателем, а не оратором
-: Находиться в одиночестве
+: Общаться с большой, шумной аудиторией
-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях
I:
S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.
+: Акцентуация
+: акцентуац#$#
I:
S: Для любой акцентуированной личности характерна
-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям
-: Повышенная трудоспособность
+: Однотипность конфликтов
-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха
I:
S: Для тревожной акцентуации характерно
+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям
-: Способность принимать решения
-: Отсутствие навязчивых действий
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
I:
S: Экзальтированной личности свойственно
-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду
-: Лгать и притворяться
+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции
-: Проявлять эмоциональную холодность
I:
S: Дистимику свойственно
-: Легкомысленность
+: Пребывание в депрессии
-: Повышенный эмоциональный фон
-: Частая смена настроений, от радостного к печальному
I:
S: Ипохондрия и лживость свойственны
-: Циклотимной акцентуации
-: Тревожной акцентуации
+: Демонстративной акцентуации
-: Педантичной акцентуации
I:
S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна
-: Возбудимой акцентуации
-: Гипертимной акцентуации
-: Дистимной акцентуации
+: Эмотивной акцентуации
I:
S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это
+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями
-: Форма отношений между людьми, тип общения
-: Преобладание возбуждения или торможения в центральной нервной системе
-: То же, что и акцентуация характера
I:
S: По Э. Кречмеру, тучность свойственна представителям
+: Пикнического типа
-: Астенического типа
-: Диспластического типа
-: Атлетического типа
I:
S: Представителям лептосомного типа, по Э. Кречмеру, свойственна
-: Постоянная жизнерадостность и приподнятое настроение
-: Склонность к заболеванию маниакально-депрессивным психозом
+: Склонность к заболеванию шизофренией
-: Восторженность и эмоциональность
V1: Психология деятельности
I:
S: Целесообразная активность, направленная на достижение определенного результата – это ###.
+: Деятельность
+: деятельнност#$#
I:
S: Взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью – это
-: Понимание
+: Поведение
-: Стереотип
-: Перемещение
I:
Q: Восстановите последовательность, в которой появляются виды деятельности в жизни человека (по С.Л. Рубинштейну)
1: Игра
2: Учение
3: Труд
I:
S: Готовность, предрасположенность субъекта совершать определенную деятельность по отношению к данному объекту – это
-: Сознание
-: Рефлексия
-: Образ
+: Установка
I:
S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это
-: Рефлекс
-: Действие
+: Научение
-: Обобщение
I:
S: По М.С. Кагану, ценностно-ориентационная деятельность - это
-: Преобразование вещей, природы и человеческой личности
+: Выявление должного, определение направлений развития
-: Общение между людьми
-: Познание мира
I:
S: По А.Н. Леонтьеву, деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики – это
-: Осознанная деятельность
-: Производственная деятельность
+: Ведущая деятельность
-: Социальная деятельность
I:
S: По А. Маслоу, низшим уровнем потребностей являются потребности
-: В самоуважении
-: В принадлежности и любви
-: В безопасности
+: Физиологические
I:
S: По А.Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека называется
-: Интеграция
+: Самоактуализация
-: Саморазвитие
-: Инсталляция
I:
S: Игра, в отличие от других видов деятельности
-: Имеет четкие временные рамки
-: Направлена на удовлетворение потребностей
+: Несет цель в себе самой, в процессе игры
-: Ориентирована на достижение внешней цели
I:
S: Поступки, дозволенные в игре, определяются
-: Обычным правом
-: Уголовным законодательством
-: Гражданским законодательством
+: Правилами игры
I:
S: Нужда в определенном объекте – это
-: Инстинкт
-: Деятельность
+: Потребность
-: Направленность личности
I:
S: Потребности являются
-: Результатом проявленной активности
+: Источником активности личности
-: Средством для достижения цели
I:
S: Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, называется
-: Индукция
-: Отражение
+: Мотив
-: Аттракция
I:
S: Предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций – это
-: Целеполагание
-: Коммуникация
+: Стимуляция
-: Манипуляция
I:
S: По М.С. Кагану, потребление относится к
+: Преобразовательной деятельности
-: Ценностно-ориентационной деятельности
-: Коммуникативной деятельности
-: Познавательной деятельности
I:
S: По А. Маслоу, потребность в самоуважении является
-: Первым уровнем потребностей
-: Вторым уровнем потребностей
-: Третьим уровнем потребнстей
+: Четвертым уровнем потребностей
I:
S: По А. Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека – это ###.
+: Самоактуализация
+: самоактуализац#$#
I:
S: В игре материальный интерес
-: Занимает главное место
-: Не имеет вообще никакого значения
+: Имеет подчиненные функции
-: Уничтожает игру
I:
S: Приводит к занижению самооценки и уровню притязаний
-: Мотивация на успех
+: Мотивация на избегание неудач
-: Мотивация на похвалу
-: Мотивация на приобретение материальных благ
I:
S: В концепции Г.М. Андреевой передача информации – это
-: Социальная перцепция
-: Суггестия
-: Интеракция
+: Коммуникация
V1: Психология общения. Психология групп.
I:
S: Установите соответствие для сторон общения по Г.М. Андреевой:
L1: Перцептивная сторона общения
L2: Интерактивная сторона общения
L3: Коммуникативная сторона общения
R1: Восприятие личности партнера по общению
R2: Социальное взаимодействие
R3: Передача сообщения от одного субъекта другому
R4: Похвала и порицание
I:
S: Обмен идеями относится к общению
-: Кондиционному
-: Материальному
+: Когнитивному
-: Мотивационному
I:
S: Деятельностное общение подразумевает
-: Побуждение к какой-либо деятельности
+: Обучение какой-либо деятельности
-: Совершение какой-либо деятельности
-: Общение во время работы
I:
S: Общение, которое прерывается, как только в человеке минует надобность
+: Примитивное
-: Светское
-: Контакт масок
-: Деловое
I:
S: Человек стоит, скрестивши руки на груди. Он
+: Занимает закрытую, оборонительную позицию
-: Агрессивен и готов нападать
-: Открыт к общению
-: Задумчив и рассеян
I:
S: Покусывание ногтей означает
-: Желание выглядеть сильным
-: Готовность к агрессии
-: Нежелание молчать
+: Внутреннее беспокойство
I:
S: Когда человек говорит одно, а жестами и мимикой показывает другое, такую коммуникативную деятельность называют
+: Неконгруэнтной
-: Некорректной
-: Неадекватной
-: Артистической
I:
S: Социальная зона в общении составляет
-: 0- 45 см
-: 45-120 см
+: 120-400 см
-: Более 400 см
I:
S: Такесика изучает
-: Дистанции в общении
-: Визуальный контакт
+: Роль прикосновений в общении
-: Голосовые интонации
I:
S: Слегка наклоненная в сторону голова означает
-: Пренебрежение к окружающим
+: Интерес к происходящему, внимание
-: Стремление сказать «нет»
-: Желание покинуть помещение
I:
S: Носки туфель у собеседника повернуты к дверям. Он
-: Ждет, что кто-то придет
-: Желает продолжить разговор
+: Хочет поскорее уйти
-: Хвастается и лжет
I:
S: Человек почесывает затылок. Это означает
-: Чувство собственного достоинства
+: Озабоченность, смущение, неуверенность
-: Спокойствие и релаксацию
-: Озлобленность
I:
S: Вы находитесь в 1 метре от человека. Это его зона
+: Личная
-: Интимная
-: Публичная
-: Социальная
I:
S: Паралингвистика изучает
-: Иностранные языки
-: Древние, мертвые языки
-: Звуки, не входящие в состав речи
+: Интонации в речи
I:
S: Установите соответствие:
L1: Личная зона
L2: Интимная зона
L3: Публичная зона
L4: Социальная зона
R1: 45 – 120 см
R2: До 45 см
R3: Свыше 4 м
R4: 120 см – 4 м
I:
S: В концепции Г.М. Андреевой восприятие личности собеседника – это
-: Суггестия
+: Социальная перцепция
-: Интеракция
-: Коммуникация
I:
S: Обмен умениями и навыками относится к общению
-: Мотивационному
+: Деятельностному
-: Когнитивному
-: Материальному
I:
S: Кондиционное общение подразумевает
-: Передачу информации о нормах и принципах деятельности
-: Обучение методам эмоциональной саморегуляции
+: Передачу своего эмоционального состояния собеседнику
-: Общение в жестких рамках, ограниченное по времени
I:
S: Расставленные руки и ноги, расстегнутый пиджак или жакет означают
-: Открытую враждебность
+: Открытость, доброжелательность
-: Скрытую неприязнь
-: Огорчение
I:
S: Сжатые кулаки означают
+: Внутреннее возбуждение, агрессивность
-: Стремление уйти от проблемы
-: Симпатию к собеседнику
-: Спокойствие
I:
S: Конгруэнтность в общении означает:
+: Соответствие невербальных знаков вербальному сообщению
-: Соответствие намерения производимому действию
-: Копирование жестов и мимики собеседника, подражание
-: Хорошее понимание собеседника, эмпатию
I:
S: Социальная зона в общении составляет
-: 0- 45 см
-: 45-120 см
+: 120-400 см
-: Более 400 см
I:
S: Проксемика изучает
+: Дистанции в общении
-: Визуальный контакт
-: Роль прикосновений в общении
-: Неречевые звуки
I:
S: Эффект края - это влияние на восприятие личности
-: Только первого впечатления
+: Первого и последнего впечатления
-: Только последнего впечатления
-: Сведений, полученных от других людей
I:
S: Конфликт – это форма ### между людьми.
+: Взаимодействия
+: взаимодейств#$#
I:
S: Человек сидит. Корпус откинут назад, руки с расставленными локтями заведены за голову. Это
-: Желание спрятаться
+: Уверенность в себе, превосходство
-: Равенство с собеседником
-: Разочарование
I:
S: Голова человека опирается на ладонь. Это означает
+: Скуку
-: Заинтересованность
-: Готовность к возражениям
-: Чувство собственника
I:
S: Фатическое общение – это
-: Обсуждение серьезных вопросов
-: Деловое общение
+: Пустая болтовня
-: Общение с глазу на глаз
I:
S: Вы находитесь в 2 метрах от человека. Это
-: Пространство за пределами зон общения
-: Его интимная зона
+: Социальная зона
-: Публичная зона
I:
S: Экстралингвистика изучает
-: Интонации в речи
-: Древние языки
+: Такие звуки, как кашель, смех
-: Язык жестов
V1: Педагогика
I:
S: Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития, формирования мировоззрения и познавательных интересов – это …..
-: воспитание в узком смысле этого слова;
+: образование;
-: обучение;
-: педагогический процесс.
I:
S: Медицинская педагогика
-: занимается вопросами медицинского просвещения и воспитания ответственности за свое здоровье;
+: предполагает исключительно индивидуальную работу с больным с целью медицинского просвещения;
-: изучает вопросы преподавания медицинских дисциплин в вузе;
-: занимается вопросами методики организации профессиональной медицинской подготовки.
I:
S: Предметом педагогики как науки является
-: развитие личности;
+: целенаправленно организуемый педагогический процесс;
-: образовательные системы;
-: профессиональная педагогическая деятельность.
I:
S: Содержание образования как общественного явления определяется …
-: уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;
-: совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственный образовательный стандарт;
+: социально-экономическим и политическим состоянием данного общества, уровнем его материально-технического развития;
-: уровнем развития общественных наук.
I:
S: Научным способом познания объективной реальности является …
-: метод воспитания;
-: общение;
-: метод обучения;
+: метод исследования.
I:
S: Единство и взаимодействие компонентов составляющих педагогический процесс, определяют его …
-: индивидуальность;
-: целенаправленность;
+: целостность;
-: управляемость.
I:
S: Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении, умение первому установить контакт с другим человеком, умение видеть и понимать реакцию слушателей – это …
+: педагогический такт;
-: педагогическая техника;
-: культура внешнего вида;
-: культура коммуникации.
I:
S: Предметом педагогики являет(ют)ся …
-: история развития человеческого общества;
-: процесс становления личности развивающегося человека;
+: процессы воспитания и обучения;
-: процесс формирования системы образования.
I:
S: Основными категориями педагогики являются …
+: воспитание;
-: формирование;
+: обучение;
+: образование;
+: социализация.
I:
S: Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками
L1: Конструктивная деятельность
L2: Организаторская деятельность
L3: Коммуникативная деятельность
R1: предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса
R2: предполагает выполнение системы действий, направленных на включение обучающихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности
R3: направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями
I:
S: Цели обучения определяются …
+: потребителями и возможностями общества;
-: мастерством педагога;
-: средствами обучения;
-: индивидуальными особенностями обучающихся.
I:
S: В Древней Греции педагогами называли …
+: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу;
-: учителей Спарты;
-: преподавателей ораторского искусства;
-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах.
I:
S: Установите соответствие между системами образования и их целями
L1: Система образования в Древней Спарте
L2: Система образования в России
L3: Система образования в Китае и Японии
R1: направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов
R2: направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения
R3: направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствоание
I:
S: К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …
-: беседа, классификация, синтез, шкалирование;
-: наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;
+: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;
-: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование.
I:
S: Следующие методы подготовки специалиста медика: рефлексивный полилог (работа в микрогруппах, обсуждение, пленум), тренинг мануальных действий (пальпация, перкуссия, аускультация), называются …
+: имитационными;
-: неимитационными;
-: словесными;
-: наглядными.
I:
S: Основными категориями педагогики являются…
-: знания, умения, навыки;
+: воспитание, обучение, образование;
-: созревание, система, социализация;
-: среда, наследственность, воспитание.
I:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется …
-: аттестацией;
-: аккредитацией;
+: лицензированием.
I:
S: Реализация принципа общедоступности образования предполагает …
-: светский характер образования;
+: приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности;
-: учет национальных культурных традиций;
-: адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.
I:
S: Цели обучения и образования логически выводятся из целей …
-: потребителей – учащихся и их родителей;
-: научного сообщества;
-: педагогического совета школы;
+: общества, государства.
I:
S: В государственный образовательный стандарт не входит …. компонент.
-: национально-региональный;
-: федеральный;
-: административный (школьный, вузовский);
+: индивидуальный.
I:
S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает …
-: педагогический коллектив;
+: государство и его ведомства;
-: учащиеся;
-: родители учащихся.
I:
S: К видам поощрения относится …
-: поручение;
+: похвала;
-: осуждение;
+: одобрение.
I:
S: Основным признаком коллектива является …
-: общность ценностных ориентаций;
-: разнообразие социальных ролей;
-: традиции;
+: наличие общей цели и совместной деятельности.
I:
S: Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …
-: процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за качеством;
-: преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке;
+: содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;
-: изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.
I:
S: Система государственных и общественных институтов обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни называется …
+: системой образования;
-: образованностью;
-: образованием;
-: непрерывным образование.
I:
S: Компонентами педагогического процесса являются …
-: педагоги, учителя, родители;
+: цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания;
-: семья, школа, общество;
-: знания, умения, навыки учащегося.
I:
S: Установите соответствие
L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки …
L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
R1: обучение
R2: социализация
R3: воспитание
R4: развитие