Коррекция развития интеллекта дошкольников
Сиротюк А.Л.
Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Книга предназначена психологам, логопедам, воспитателям детских садов и родителям. |
· ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ И ДОМА (+ 128 КАРТОЧЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ И РЕЧИ)
М. М. БезрукихВ книге рассказывается о происхождении леворукости, об особенностях маленьких левшей, их дошкольных и школьных проблемах. Подробные тесты для определения леворукости, множество практических рекомендаций, примеров и заданий помогут понять леворуких детей и правильно организовать работу с ними.
Издание адресовано родителям, педагогам, психологам и тем специалистам, которых интересует данная проблема.
В книге рассказывается о происхождении леворукости, об особенностях маленьких левшей, их дошкольных и школьных проблемах. Подробные тесты для определения леворукости, множество практических рекомендаций, примеров и заданий помогут понять леворуких детей и правильно организовать работу с ними.
Ø Литература для родителей
- ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША. КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАТЬ ТАЛАНТЫ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Светлана Чижова
· Ваш ребенок левша? Значит, он просто не такой, как большинство. Скорректировать особенности его зрительно-пространственного восприятия и подготовить малыша к обучению в школе поможет эта книга.
Ребенок познакомится с буквами, разовьет мышцы кисти пишущей руки, научится штриховать, писать печатными буквами, подготовиться к письму и чтению, а в дальнейшем будет чувствовать себя уверенно на уроках и в коллективе сверстников.
Задания придутся малышу по душе, ведь при их составлении автор учитывала присущие левше эмоциональность восприятия, непроизвольную память, образное мышление.
Творческий подход автора, проверенная годами методика и ваше терпение дадут положительные результаты.
· Ваш ребенок левша? Значит, он просто не такой, как большинство. Скорректировать особенности его зрительно-пространственного восприятия и подготовить малыша к обучению в школе поможет эта книга.
Ребенок познакомится с буквами, разовьет мышцы кисти пишущей руки, научится штриховать, писать печатными буквами, подготовиться к письму и чтению, а в дальнейшем будет чувствовать себя уверенно на уроках и в коллективе сверстников.
Задания придутся малышу по душе, ведь при их составлении автор учитывала присущие левше эмоциональность восприятия, непроизвольную память, образное мышление.
Творческий подход автора, проверенная годами методика и ваше терпение дадут положительные результаты.
· ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША... МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Диана Хорсанд
Если ваш ребенок родился левшой, считайте, что вам повезло! Скорее всего, он обладает феноменальными способностями. Но этот мир предназначен в основном для "правшей", и поэтому проблем маленькому гению не избежать. Только родительская любовь, терпение, понимание помогут ребенку перестать чувствовать себя "белой вороной" и реализовать таланты, заложенные от природы.
- Если ваш ребенок родился левшой, считайте, что вам повезло! Скорее всего, он обладает феноменальными способностями. Но этот мир предназначен в основном для "правшей", и поэтому проблем маленькому гению не избежать. Только родительская любовь, терпение, понимание помогут ребенку перестать чувствовать себя "белой вороной" и реализовать таланты, заложенные от природы.
- ПРОПИСИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
М. М. Безруких
Специальная методика обучения письму детей 6-7 лет. Методика учитывает особенности ребят, у которых недостаточно сформирована моторика, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, есть трудности организации внимания.
ПРОПИСИ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ. 5-6 ЛЕТ
|
РАЗВИТИЕ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ Зденек М. |
Книга описывает преимущества активной работы правого полушария головного мозга человека, которое отвечает за творческое мышление. Приводятся интервью с известными людьми, обладающими мощным созидательным даром. Авторская программа из 67 упражнений поможет каждому читателю осознать, насколько велики его способности, и научиться использовать их как можно полнее.
Эту книгу можно найти в электронном варианте на СD-диске, который прилагается к сборнику.
VI. Используемая литература, интернет-ресурсы
1. www.7ya.ru
2. www.greenmama.ru
3. www.kinder.com.ua
4. www.southpaw.narod.ru
5. Айрапетянц В.А. Леворукость у детей и подростков. - М., 1987.
6. Айрапетянц В.А. Функциональная асимметрия мозга и некоторые проблемы обучения леворуких детей / Сб. Психофизиологическое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков. -М., 1987.
7. Безруких М.М. Готов ли ребёнок к школе?
8. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург: "ЛИТУР", 2001. – 320 с.
9. Безруких М.М. Почему учиться трудно.-М.,1995.
10. Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу.-М., 2000.
11. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В; Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. – М., 1977. – 175 с.
12. Богданов. Н. Н. Дерматоглифика пишущих левой. – М., 19987. – 485 с.
13. Григорьев С.В. Субъектно-ориентированная игротерапия развития. – М.: Ин-т психоанализа, 2002, 2004.
14. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Асимметричный мозг – асимметричное сознание//Журн. высш. нервн. деят. 1993. Т. 43. Вып. 2. С. 256-261.
15. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Загадки левшей. - М., 1991.
16. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М.: Издательство «Книга, лтд», 1994. – 232 с., 25 рис.
17. Князева М. Г., Безруких М. М. Леворукий ребенок. Проблемы обучения и воспитания//Биология в школе. 1993, № 3. С. 23-24.
18. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий и неосознаваемое восприятие. М.,1983. – 243 с .
19. Леви Д. Церебральная асимметрия и эстетическое переживание//Красота и мозг, биологические аспекты эстетики. Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. M., 1995. С. 227-250.
20. Лобзякова О.С.. Учимся правильно и чётко говорить.-М.,2004.
21. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. - С.-Петербург, 1995.
22. Макарьев И.С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2003. – 80 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
23. Николаева Е.И. Леворукий ребёнок: диагностика, обучение, коррекция.- С-Петербург.,2005.
24. Новиковой Д.Б. Обучение и развитие (книга для воспитателя детского сада). М., 1968. – 394 с.
25. Прописи для детей с трудностями обучения и леворуких.- М., 2007.
26. Семенович А. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей
М., 1998
27. Семенович А.В.. Эти невероятные левши.- М., 2007.
28. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
29. Спрингер С., Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг». М., 1983. – 364 с.
30. Шелопухо О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Если ребенок левша. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2002. – 64с.
31. Шохор-Троцкая М.К. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. – 2002. – №8. –– С.65-72.72.
VII. Приложения
Приложение 1