Режимных моментов в детском саду
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Как дети относятся к одежде: | |||
- знают ли последовательность в одевании; | ||||
- опрятен ли внешний вид детей; | ||||
- бросают ли вещи; | ||||
- бережно ли относятся к обуви. | ||||
2. | Самостоятельно: | |||
- одевается; | ||||
- ждет помощи от взрослого; | ||||
- обращается за помощью; | ||||
- помогает другим; | ||||
- замечает ли неполадки в одежде и устраняет их. | ||||
3. | Имеет ли навыки самообслуживания в умывальной комнате: | |||
- знает ли как используется туалетное мыло | ||||
4. | Знает ли назначение расчески и как ее используют? | |||
5. | Есть ли в наличии носовые платки и знает ли их назначение? | |||
6. | Отношение детей к режимным процессам: | |||
- одевание; | ||||
- умывание; | ||||
- укладывание спать. |
Анализ физкультурного занятия
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)? | |||
2. | В какой степени больше осуществлялись задачи: | |||
- оздоровительные; | ||||
- воспитательные; | ||||
- образовательные. | ||||
3. | Соответствуют ли задачи данному возрасту? | |||
4. | Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? | |||
5. | В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении: | |||
- индивидуальный подход; | ||||
- фронтальный; | ||||
- поточный; | ||||
- подгрупповой; | ||||
- словесный; | ||||
- показ взрослого; | ||||
- показ ребенка; | ||||
- напоминание и др. | ||||
6. | Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: | |||
- в водной; | ||||
- в основной; | ||||
- в заключительной. | ||||
7. 8. | Моторная плотность. | |||
Общая плотность. | ||||
9. | Используются ли нетрадиционные формы занятия? | |||
10. | Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр. (в %). | |||
11. | Осознанно ли дети воспринимают материал? | |||
12. | Понимают ли дети, поставленные задачи? | |||
13. | Проявляют ли дети самостоятельность? | |||
14. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | |||
15. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? | |||
16. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? | |||
Ваши предложения. |
Анализ занятия познавательного характера
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Соответствует ли программное содержание уровню развития детей? | |||
2. | Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное. | |||
3. | Умение детей принимать познавательную задачу. | |||
4. | Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: | |||
- задает вопросы; | ||||
- пытается разобраться сам; | ||||
- уходит от решения проблемы. | ||||
5. | Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи? | |||
6. | Учитываются ли индивидуальные особенности детей? | |||
7. | Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличить существенное от несущественного? |
Педагогический аспектный анализ занятий
Аспект 1. Формы организации учебной деятельности детей на занятии
1. На занятии доминируют фронтальные формы работы (фронтальные объяснения, фронтальный контроль, фронтальные закрепления).
2. На занятии доминируют групповые, подгрупповые формы работы: задания для малых групп, работа детей в паре.
3. Фронтальные формы удачно дополняются подгрупповыми и индивидуальными заданиями.
4. Групповые формы работы, доминирующие на занятии, удачно дополняются фронтальными и индивидуальными заданиями.
Аспект 2. Развивающая функция занятия
1. Развивающая функция занятия выражена в удачно подобранной, новой и интересной для детей информации.
2. Развивающая функция занятия выражена в умении воспитателя формировать на занятии межличностное общение: воспитатель - ребенок; ребенок - дети. Развивающая функция проявляется в оптимальном общении взрослого с детьми, в сотрудничестве, сотворчестве, положительном эмоциональном настрое.
3. Развивающая функция занятия выражена в умении воспитателя использовать самостоятельную деятельность детей при освоении материала.