Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г, г. – Каким звуком является[г]? – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания заглавной и строчной Г, г? | Внимательно слушают. – Согласным. – Наклонная линия с закруглением, поперечная линия с закруглением | Принимают учебную задачу. Различают элементы букв Г, г, характеризуют звук [г] | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слон». Больше всех на суше он, чень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей. Б. Заходер | Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим пальцами. Шевелить средним пальцем. Качать всей кистью | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Написание сочетания заглавной и строчной букв Г, г (с. 26) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо | – Рассмотрите и обведите элементы букв. – Обведите узор по контуру. – Выполните письмо заглавной и строчной буквы Г, г. – Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Г. – Назовите слова, которые начинаются со строчной буквы г | Выполняют задания в прописи, отвечают на вопросы | Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г, г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания Гг | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания Гг |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Приседаем, приседаем, Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять! Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! | Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Приседания. Садятся за парты | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.
| | | | | |
4. Работа с предложениями в «Прописи3» (с. 26) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте и запишите предложения: Галя и Катя склеили домик. А Света коврик. – Прочитайте вопрос. Ответьте на него, используя слова для справок | Записывают пред- ложения, отвечают на вопрос | Правильно записывают ответ на вопрос, оформляют предложения на письме | Индивидуальный. Правильное написание предложений |
5. Образование слов | Парная. Практический. Письмо | – Допишите пропущенный слог в словах: пур… , но… | – Пурга, нога | Вставляют пропущенный слог | Парный. Письмо |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Наши рекомендации