Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса
Задание № 1 | Укажите 1 вариант ответа |
Принципы обучения обусловлены ___ обучения. | а) методами б) закономерностями в)средствами г)результатами |
Задание № 2 | Укажите 2 варианта ответа |
Целями обучения являются … | а) формирование мировоззрения б) использование диалоговых форм в)усвоение знаний, умений, навыков г)внедрение новшеств |
Задание № 3 | Укажите 1 вариант ответа |
То, что обучение ведет за собой развитие, обосновал … | а) К.Д. Ушинский б) Л.С. Выготский в)Д.Б. Эльконин г)Ю.К. Бабанский |
Задание № 4 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками: 1) развивающее обучение 2) проблемное обучение 3) профильное обучение | а) задача развития личности является целью и результатом процесса обучения б) обучение на основе выдвижения, поиска и решения проблемы в)обучение, учитывающее склонности, способности ученика в выборе его дальнейшего образовательного маршрута |
Задание № 5 | Укажите 1 вариант ответа |
Учет в организации обучения и воспитания реальных возможностей учащихся, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок – характеристика принципа ___ педагогического процесса. | а) научности б) доступности в)систематичности г)прочности |
Задание № 6 | Укажите 1 вариант ответа |
Противоречие между новой познавательной задачей и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является … | а) сущностью процесса обучения б) педагогическим принципом в)средством обучения г)движущей силой процесса обучения |
Задание № 7 | Укажите неверный вариант ответа |
Функции процесса обучения: | а) образовательная б) социализации в)развивающая г)воспитательная |
Задание № 8 | Укажите неверный вариант ответа |
Обучение содержит в себе следующие элементы: | а) цель б) учебная информация в)организационныеформы, средства и способы осуществления педагогического руководства различными видами деятельности учащегося и его поведения г)формы отчетности |
Задание № 9 | Укажите 1 вариант ответа |
Сущность двустороннего характера процесса обучения состоит в единстве … | а) учителя и учащихся б) преподавания и учения в)подготовки и реализации задач г)уроков и домашней подготовки |
Задание № 10 | Укажите 1 вариант ответа |
Законы и закономерности служат теоретической основой для разработки ___ обучения. | а) принципов б) правил в)концепций г)моделей |
Задание № 11 | Укажите 1 вариант ответа |
Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признак теории… | а) поэтапного формирования умственных действий б) проблемного обучения в)оптимизации учебного процесса г)содержательных обобщений |
Задание № 12 | Укажите 1 вариант ответа |
Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется … | а) обученностью б) воспитанностью в)навыком г)обучаемостью |
Задание № 13 | Укажите 1 вариант ответа |
Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом ___ обучения. | а) компьютерного б) алгоритмизированного в)проблемного г)объяснительно-иллюстративного |
Задание № 14 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между предложенными понятиями и их сущностными характеристиками: 1) форма организации обучения 2) урок 3) дополнительные формы обучения | а) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся б) законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного времени в)занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся |
Задание № 15 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между видами обучения и авторами идей: 1) развивающее 2) проблемное 3) программированное | а) А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь б) Л.В. Занков, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин в)С. Пресси, Б.Ф. Скиннер |
Задание № 16 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между принципами конкретного вида обучения и их характеристиками: 1) принципы программированного обучения (Б. Скиннер) 2) принципы развивающего обучения (Л.В. Занков) 3) принципы содержательного обобщения в обучении (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) | а) усвоение практических умений и навыков только на базе усвоенных теоретических знаний; описывание действия по усвоению материала, открывающего его новые свойства б) обучение на высоком уровне трудности, в быстром темпе; ведущая роль теоретических знаний в)подача информации порциями, оценка каждой порции; предъявление ответа для самоконтроля |
Раздел 6
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт.
Задание № 1 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между тенденциями реорганизации содержания образования и их характеристиками: 1) гуманизация 2) демократизация 3) широкая дифференциация | а) дает дополнительный набор прав и обязанностей субъектам образования б) содержание образования учитывает тип школы, класса, но базовый уровень образования не снижается в)предполагает «очеловечивание» отношений между субъектами образовательного процесса |
Задание № 2 | Укажите 2 варианта ответа |
Важнейшей функцией государственных органов управления образованием является … | а) контроль исполнения законодательных основ в области образования б) реализация образовательных стандартов в)создание благоприятного психологического климата г)планирование воспитательной работы |
Задание № 3 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между функциями Государственного образовательного стандарта и их содержанием: 1) социального регулирования 2) гуманизации образования 3) управления | а) предполагает поиск путей совершенствования, координации, согласованности в реализации содержания образования б) предполагает единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем в)предполагает, что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы |
Задание № 4 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между способами конструирования содержания программы и их сущностью: 1) способ линейного построения 2) модульный способ 3) спиралеобразный способ | а) предполагает последовательное и непрерывное, порционное представление частей, в совокупности раскрывающих содержание раздела, курса б) предполагает перераспределение содержания учебной темы как целостной единицы по нескольким направлениям в)предполагает многократное возвращение к теме, дополнение содержания новой информацией и рассмотрение его на новом уровне |
Задание № 5 | Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие между основаниями классификации видов образования и их подгруппами: 1) по типу освоения научных знаний 2) по виду доминирующего содержания образования 3) по типу освоения культурных ценностей | а) классическое, религиозное, художественно-эстетическое б) биологическое, математическое, экономическое в)теоретическое, прикладное, гуманитарное |
Задание № 6 | Укажите не менее 2-х вариантов ответа |
В содержании высшего педагогического образования выделяют такие блоки, как … | а) предметный б) общекультурный в)психомоторный г)аффективный д) психолого-педагогический |
Раздел 7.