Описание творческой работы
Техника и тема данной квалификационной работы родилась из предполагаемой темы квалификационной работы – предметная разработка натюрмортного фонда для секции живописи в морской тематике. И как фон для постановки предполагалось изготовить ширму, состоящую из нескольких секций, в технике батик. Затем, было решено изменить тему работы, разработать и воплотить в материал масштабное панно с изображением абстрактной композиции, в технике холодный батик, с включением других приёмов батика (узелковый, декоративная роспись, свободная живопись), в количестве одной композиции. А также разработка и воплощение современных способов оформления данной работы.
Владение техникой батик было освоено ранее, в начале как хобби, затем в педагогическом процессе, и в дальнейшем с коммерческой целью.
Декоративное панно «Течение времени», выполнено в технике холодный батик, с применением техник: узелковый батик, свободная живопись.
Размеры панно: высота – 200, ширина – 210 сантиметров.
Стиль работы: клокпанк.
Материалы: ткань креп-кашибо белого цвета, краски по шёлку «Marabu Silk», краски по текстилю «Dekola», резервирующий состав «Гамма» серого цвета, для декоративного контура нескольких оттенков серого тона, смешали: резервирующий состав «Гамма» серого цвета, масляные краски «Мастер-класс», цвета - «петербургская серая» и «кость жжёная».
В основу идеи выбранной композиции положено направление трёх образов времени, а именно интерпретации механического времени, решённой в изображении, разбитом на кусочки разного размера и формы, от геометрически правильных до неправильных произвольных форм. Композиция решена в виде обширного пространства мини-мира внутреннего устройства механизма часов, где центральной частью композиции является механизм из деталей циферблата, заключённого в эллипсоидную раму, выделяющую данную область композиции. Композиция панно интерпретирует механическое время, как жизнь современных людей, особенно живущих в большом городе или мегаполисе, жизнь полную событий. Панно изображает людей, как детали всего механизма, несущегося в работе, крутящегося в обстановке вечной нехватки времени, но тем не менее, дружных и сплочённых в своём труде, ведь в данной конструкции поломка одной детали останавливает работу всего механизма. И только два человека взявшихся за руки, – то есть небольшая часть людей, не привыкших к таким темпам, вошедших в эту незнакомую им ранее жизнь не знают, что им делать в мире бешеных ритмов и вечного стремления к скорости и адреналину. То есть они стоят на дороге выбора спокойного течения или быстро крутящегося колеса жизненного пути.
В панно применены такие композиционные приёмы, как:
· Асимметрия, для придания динамичности деталям и композиции в целом.
· Диагональная конструкция линий композиции для ощущения движения композиционного пространства снизу приближённого, и чем выше, тем более удаляющегося от зрителя. Циферблат часов специально расположен в более вертикальной плоскости композиции для выдвижения на передний план, но наклон использован примерно одинаковый для того, чтобы центр композиции не очень сильно выдавался вперёд.
· Тоновое различие элементов панно, придаёт композиции эффект живого, движущегося пространства для расширения визуального взгляда на панно.
· Цветовой контраст. Цветовое решение композиции контрастирующее, основные цвета: красный и зелёный, также цветовые и тоновые оттенки основных цветов колорита, оттенки коричневого, охра, оранжевые, жёлтые. Но ярких и чистых цветов практически нет. Общий цветовой колорит составляют тёплые оттенки.
Были внедрены современные приёмы росписи текстиля, а именно неоднородная заливка цветом, приёмы свободной росписи ткани, солевая техника (описание приёмов в 2 главе данной работы). Также в данную работу были внедрены современные технологии в оформление, для удобного практичного применения, хранения и транспортировки панно. Для решения проблемы удобного с точки зрения практичности оформления велась работа над проектом и изготовлением в материале декоративного панно в технике батик. Мы достигли этого с помощью оформления работы не в единый подрамник либо раму, а по принципу мобильного, транспортируемого экрана, размещённого на устойчивой металлической стойке с помощью двух металлических полых трубчатых реек овальной формы, горизонтально вставляющихся в продольные, сквозные карманы, прошитые на ткани данного панно.