Технологическая карта урока 68 Строчная и заглавная буквы Х, х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова |
Личностные результаты | Ориентируются на творческое начало в учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение; слова противоположные по значение; анаграмма |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, прове- ряют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Кто изображен в верхней части страницы? – Какое задание дает нам Карандашик? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – Прописать элементы изученных букв. Заполнить квадрат буквами | Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют деятельность | Фронтальный. Устные ответы |
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Столько раз». Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая | Выполняют пальчиковую гимнастику. Имитируют действия перечисляемых работ | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 17) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат | Рассматривают элементы букв. – Ж, ж С, с, о, н, л, х. Обводят по стрелкам. Вписывают буквы в квадрат | Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру бордюрные узоры безотрывно | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 16). Письмо сочетания букв Хх | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх. – Допишите Хх на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на оди- наковом расстоянии | Выполняют письмо сочетаний букв Хх | Учатся писать соединение букв Ххв соответствии с образцом | Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора |
5. Слого-звуковой анализ | Фронтальная, индивидуальная. | – Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий. | Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ, пишут слова | Выполняют слого-звуковой анализ,пишут слова | Фронтальный, индивидуальный. Устные |
Продолжение табл.
слов (с. 16) | Словесный, практический. Чтение, анализ слов, письмо | – Напишите слова, комментируя их правопи- сание | с комментированием | ответы, письмо | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Солнечные зайчики Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови, скорей! Вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок, Чтоб никто не уволок. | Ловят глазами воображаемых солнечных зайчиков. Манят зайчик пальчиком. Бег на месте. Ловят руками воображаемого зайчика. Влево тянут руки. Тянут руки вверх.Указательным пальцем жест «ни-ни», покачивание головой справа налево | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений |
6. Слова с противоположным зна- чением (с. 17) | Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте пару слов на 4-й строке. Что вы можете о них сказать? – Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова. – Продиктуйте друг другу названные слова, запишите с комментированием | – Слова, противоположные по значению. – Плохой, громкий. Пишут | Подбирают противоположные по значению слова, выполняют письмо под диктовку с комментированием | Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Окончание табл.