Самостоятельная работа № 6

Основные движения

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7—9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.

Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п.), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. Например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или с разбега, а вот в широкую надо спуститься с одной стороны и вылезть с другой или обежать, если она небольшая; над ручейком по доске легко пройти, спокойно ставя ступни одна перед другой; по двум жердочкам, положенным параллельно, придется ноги расставить пошире, а по круглому бревну безопаснее пройти боком, делая приставные шаги.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений — прошли ровной колонной, одновременно и четко выполнили подскоки. Педагоги стремятся воспитать у ребят интерес к движениям, устойчивость эмоциональных проявлений.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, доступных дошкольникам. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества. Чрезвычайно велико прикладное значение бега, прыжков, метания, лазанья. Умение уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды необходимо в игровых и жизненных ситуациях.

Развитие движений во многом определяется благоприятны­ми окружающими условиями, стимулирующими подвижность детей. Рациональное использование площадки, природного окружения предоставляет воспитателю большие возможности для расширения осваиваемых детьми движений, их разнообразия и постоянного обновления.

В сельской местности дети с раннего возраста много бегают, лазают, прыгают, метают. Они ловкие, выносливые, но не в полной мере владеют всеми доступными данному возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение.

При целенаправленном обучении дети реже допускают те ошибки, которые возникают при первых попытках овладения новым, подчас довольно сложным для них движением. Быстрее исчезает скованность, напряженность при выполнении ходьбы и бега, четче выступает координация движений рук и ног при выполнении прыжков, лазанья и т. д.

Обучение основным видам движений строится с учетом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к количественным и качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Так, если дети легко преодолевают прыжком в длину 50 см, надо увеличить препятствие, ввести дополнительное задание, например, хлопнуть в полете в ладоши или энергично взмахнуть руками при отталкивании. Постепенно повышающиеся требования позволяют сохранять у детей интерес к заданиям, стремление улучшать свои показатели, не останавливаться на достигнутом.

Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Например, после освоения подскоков на месте можно перейти к прыжкам с продвижением вперед; после овладения метанием в неподвижную цель хорошо предложить детям попасть в движущуюся.

Обучение двигательным умениям надо вести в несколько замедленном темпе, если позволяет структура упражнения (кроме прыжков и метаний). Это дает возможность проследить за ошибками, своевременно устранить их.

Овладение правильной техникой упражнений во многом зависит от умелого использования исходных положений. Например, перед началом бега на носках предложить детям подняться на носки, хорошо выпрямиться. При метании вдаль — отвести руку с мячом назад, лишь слегка сгибая ее, не опуская низко за спину.

Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, постепенно усложняя. Недостаточно освоенные детьми движения не следует включать в подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты. Эмоциональное напряжение в игре, стремление выполнить правила и добиться успеха (поймать бегущего, попасть в цель, перепрыгнуть ров) вынуждает детей использовать привычные для них движения не всегда с правильной техникой их выполнения: преодолевают ров перешагиванием, тяжело приземляясь на одну ногу; убегают от ловишки, согнувшись; метают в движущуюся цель только правой рукой и т. п.

Во время разучивания движений необходимо сначала объяснить и показать правильные приемы выполнения, следить, что­бы дети были внимательны. При повторении уточнить наиболее трудные для усвоения элементы. Малышей надо чаще подбадривать, действия, выполняемые ими, оценивать положительно, особенно если ребенок проявил усилие, упорство в достижении результата. К старшим следует предъявить требования к качеству движений, проявлению активности, инициативы.

Своевременное и правильное освоение детьми движений достигается не только показом техники выполнения задания, но и использованием ориентиров. Показ вызывает лишь зрительный образ упражнения, но не дает мышечных ощущений, которые возникают при правильном выполнении движений самими детьми. Поэтому применение различных ориентиров необходимо. Так, при ходьбе по краям площадки ориентиром служат кубы или флажки на подставках, которые дети должны обходить. При подлезании под веревку или дугу подвешивается колокольчик. Если ребенок задел его, значит, движение выполнено не­правильно. Использование ориентиров облегчает и воспитателю контроль за выполнением движений каждым ребенком.

В некоторых случаях в процессе обучения необходима непосредственная помощь воспитателя для уточнения положения отдельных частей тела ребенка, для получения им правильных мышечно-двигательных ощущений. Педагог, например, помогает ребенку принять требуемое исходное положение при лазанье, поправляет положение руки при замахе. Однако такая помощь должна быть кратковременной, чтобы ребенок не привык к ней, действовал самостоятельно.

При усвоении движений следует воспитывать у детей стремление действовать активно, энергично, сознательно проявлять постепенно возрастающие, все большие физические усилия для достижения поставленной цели.

Обучая детей основным движениям, нельзя забывать при этом о решении воспитательных задач, стремиться к тому, что­бы дети учились проявлять выдержку, настойчивость, смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям. В то же время необходимо хорошо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки детей группы, чтобы предлагаемые упражнения соответствовали возможностям каждого ребенка.

Индивидуальные особенности развития двигательной сферы ребенка, предрасположенность к какому-нибудь движению или проявлению качества (быстроты, ловкости, выносливости) поддаются педагогическим воздействиям. Дети, любящие движения, не нуждаются в особом внимании воспитателя, за исключением тех случаев, когда они предпочитают какой-либо один вид движения, например бег или прыжки. Такие дети и сами используют любые возможности для проявления способности бегать, прыгать, лазать, метать: они многократно спрыгивают с лесенки, бросают любой попавший в руки предмет и т. п. Дети, стремящиеся к малоподвижным играм и занятиям (рисованию, рассматриванию иллюстраций в книгах), заставляют педагога искать возможные пути и методы их активизации, повышения интереса к двигательной деятельности. Малышам можно предложить покатать в коляске кукол, догнать брошенный воспитателем мяч. Полезно объединить в играх активных и пассивных детей, т. е. воспитатель помогает создать игровые группировки детей. Но делать это надо тактично. В играх и упражнениях можно объединить детей не только с различным уровнем раз­вития движений, но и с одинаковым. В первом случае, когда объединяются дети с разным уровнем развития двигательных умений, возможно взаимное влияние, подтягивание отстающего до уровня сильного. Дети видят удачные приемы действий, многократно наблюдают лучший образец. Особенно целесообразны такие группировки при разучивании бега с преодолением препятствий, при беге «змейкой», за обручем или мячом; метании в цель; прыжках со скакалкой. Во втором случае, когда двигательные умения сходные (они могут быть как низкого, так и высокого уровня), играющие имеют равные возможности добиться успеха. Робкие и нерешительные дети, не умеющие быстро и ловко бегать, среди таких же сверстников приобретают уверенность, у них появляется желание научиться действовать активно, быстро.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности.

Виды основных движений Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
  Ходьба Ходьба обычная в колонне. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба с выполнением заданий. Ходьба «змейкой». Ходьба приставным шагом вперед. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа Ходьба в разных направлениях Ходьба на пятках Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба мелким и широким шагом Ходьба с разными положениями рук Ходьба по кругу с переменой направления Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад Ходьба в чередовании с другими движениями   Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы Ходьба широким шагом Ходьба в полуприседе Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба в колонне с перестроением в пары Ходьба «змейкой» Ходьба в чередовании с другими движениями Проходить с закрытыми глазами 3—4 м Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35—40 мин   Ходьба скрестным шагом Ходьба в приседе и полуприседе Ходьба выпадами Ходьба спиной вперед Ходьба гимнастическим шагом Чередование разных видов ходьбы Ходьба в разных построениях Проходить с закрытыми глазами 4—5 м Ходьба с преодолением препятствие Продолжительная ходьба 40—45 мин  
  Бег Бег в колонне Бег по кругу, взявшись за руки, держась за веревку. Бег в разных направлениях. Бег с одной стороны площадки на другую, расстояние 10—20 м. Бег по прямой и извилистой дорожке. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с остановкой Бег со сменой направления Бег с ловлей и увертыванием Бег в быстром темпе (расстояние 10 м) Бег в медленном темпе (50—60 с)   Бег в колонне по одному и парам Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Бег с ускорением и замедлением темпа Бег со сменой ведущего Бег по узкой дорожке, между линиями Бег широким шагом Бег в быстром темпе (расстояние 15—20 м) Бег в медленном темпе (1—1,5 мин) Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой   Бег на носках Бег широким и мелким шагом Бег высоко поднимая колени Бег с выполнением заданий Бег в сочетании с другими движениями Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза) Бег на скорость на расстояние 20—30 м Челночный бег (3 раза по 10 м) Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150—200 м Медленный бег в течение 1,5—2 мин   Бегать, отводя назад согнутые ноги в коленях Бегать, поднимая вперед прямые ноги Бег прыжками Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками) Бег широким шагом через препятствия высотой 10—15 см. Бег из разных стартовых положений Бег на скорость — дистанция 30 м Челночный бег (5 раз по 10 м) Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200—300 м Медленный бег в течение 2—3 мин  
  Прыжки Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь) Прыжок вверх с касанием предмета головой Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2—3 м Прыжок в длину с места (30—40 см) Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле Прыжок в глубину (с высоты 15—20 см) Прыжок через предмет высотой 5—10 см Прыжки с ноги на ногу Прямой галоп   Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад Подскоки на месте с поворотами направо, налево Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом) Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м Прыжки в длину с места (50— 70 см) Прыжки в длину последовательно через 4—6 линий Прыжки из круга в круг Прыжки в глубину с высоты 20—30 см Прыжки последовательно через 2—3 предмета высотой 5—10 см Прыжки на месте на правой и левой ноге, Прыжки с ноги на ногу, Прямой галоп Прыгать с короткой скакалкой   Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3—4 м. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперед-назад Прыжки попеременно на одной и другой ноге Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5—6 предметов высотой 15—20 см, толкаясь одной ногой Прыжки в длину с места (60—80 см) Прыжки последовательно из обруча в обруч Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов. Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место. Боковой галоп. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега. Прыжки через вращающуюся скакалку. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед. Прыжок в высоту с разбега (высота 20—40 см). Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).   Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом: Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево, Прыжок вверх из глубокого приседа. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 — 30 см. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 — 6 м. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед Во время ходьбы перепрыгивать через 6 — 8 предметов высотой 15 — 20 см (мячи, барьеры) Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек, льдинку Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед Прыжок в длину с места 80 — 100 см Прыжки вверх и вниз по наклонной доске Прыжок с высоты 30 — 40 см Прыжок с высоты 30 — 40 см за линию, начерченную перед скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи— на расстоянии 15—30 см Прыжок с высоты с поворотом на 180° Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких шагов толчком одной ноги То же, с разбега Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге Прыжки через короткую скакалку в беге Прыгать через скакалку, вращая ее назад Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега Прыгать через короткую скакалку парами, стоя друг к другу или друг за другом. Прыжок в высоту с разбега 40—50 см. Прыжок в длину с разбега 170—190 см. Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку  
  Катание, бросание и ловля, метание Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. Катание мячей через ворота (ширина 60—50 см) с расстояния 1—1,5м. Бросание мяча двумя руками от груди. Бросание мяча двумя руками из-за головы. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1—1,5 м. Бросание мяча вверх и попытки его ловить. Бросание мяча о землю и попытки ловить. Бросание большого мяча двумя руками через верёвку, сетку Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5—2 м. Метание в горизонтальную цель одной рукой. Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с расстояния 1—1,5 м.   Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5—2 м Катание мяча, шарика в ворота (ширина 50—40 см) с расстояния 1,5—2 м Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м) Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами на дорожки 2—3 м). Катание обруча в произвольном направлении Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3—4 раз подряд) Бросание мяча о землю и ловля Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м) Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте Отбивать мяч о землю одной рукой Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5—6,5 м) Метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой рукой Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх)   Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.), катание «змейкой» между предметами Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд) Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4—6 раз подряд). Бросание мяча друг другу с хлопком. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли Бросание мяча друг другу и ловля в движении Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд). Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении на расстояние 5—б6м Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3—4 м. Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 8 м от земли) правой и левой рукой. Метание вдаль предметов разного веса (мячи, мешочки, шишки, прутики и др.) правой и левой рукой. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) груди и из-за головы   Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд) Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд) Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа Катание друг другу набивного мяча Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6—8 м Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении. Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой» Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4 – 5 м Метание вдаль на расстояние 6—12 м правой и левой рукой Метание в вертикальную цель правой и левой рукой Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа Метание в движущуюся цель правой и левой рукой Метание вдаль с нескольких шагов. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу (элементы волейбола) Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием через отскочивший мяч Метание вдаль и вверх предметов разного веса и формы (мячей, мешочков, палочек, картонных дисков, прутов – дротиков и др.)  
  Ползание и лазанье Ползание в прямом направлении на расстояние 4—6м. Ползание «змейкой» между расставленными предметами Ползание на четвереньках по доске, положенной на пол Подползание под веревку, дугу (высота 40 см) Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине гимнастической стенки. Переползание через бревно (верхний край приподнят на 40 см от пола) Проползание между ножками стула, в обруч, расположенный вертикально к полу Лазанье по наклонной лестнице Влезание на гимнастическую стенку и слезание с неё   Ползание на четвереньках на расстояние 6—8 м Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см прямо и боком (правым и левым) Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см Проползание на животе под скамейкой Ползание на четвереньках между предметами («змейкой») Ползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках Ползание по бревну на четвереньках Лазать по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за боковые брусья. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг При лазанье переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево   Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстояние 7—8 м Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы Проползание по скамейке на предплечьях и коленях Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками Ползать по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикалькой Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет Перелезание через верх стремянки, заборчика, гимнастической башни, через дерево Лазанье по верёвочной лестнице Попытаться лазать по канату   Ползание по скамейке на четвереньках назад Ползание по бревну Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками Ползание по полу на животе Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту 50 см. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро. Лазанье вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали. Перелезание через препятствие Лазанье по веревочной лестнице, Лазанье по канату. Лазанье по гимнастической стенке: вверх — по одному пролёту, вниз — по диагонали.  
  Равновесие Остановка во время ходьбы, бега Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2,5—3 и, ширина 20-25 см) Ходьба по доске (ширина 20 см) Ходьба по извилистой дорожке Перешагивание через лежащие на земле предметы, расстояние между ними 20—25 см. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии 15 см один от другого Ходьба по шнуру Перешагивание через препятствия — рейки или шнуры, положенные на кубы (высота 20—25 см). Ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20—30 см Ходьба по бревну со стесанной поверхностью (ширина 20 см), Стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие. Кружение на месте в одну сторону, после остановки и отдыха кружение в другую сторону. Примечание. Руки при движении свободно балансируют. Остановка во время бега, присесть или повернуться кругом и продолжать бег После бега по сигналу встать на куб или скамейку Ходьба по шнуру, положенному прямо, но кругу, зигзагообразно Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, размер 12*18 см) Ходьба мешочком на ладони по доске (ширина 15 см), лежащей на полу Ходьба по ребристой доске Ходить по скамейке ставя ногу с носика, руки в стороны Ходить по скамейке перешагивая через положенные на ней кубики Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, положенные на высоте 40 см Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см Разойтись вдвоем на доске или скамейке, начиная идти с двух сторон Ходьба вверх и вниз по доске (ширина 20—15 см), положенной наклонно Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, высота 25—30 см) Ходьба по наклонному бревну Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны) Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе   После бега присесть на носках руки в стороны Ходьба по доске, скамейке (ширина 20—15 см, высота 30—35 см) на носках Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ходьба по скамейке боком приставными шагами. Ходить по скамейке перешагивая набивные мячи или кубы (высота 20 см). Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной. Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики, мешочки с песком. Ходить по скамейке прокатывая мяч двумя руками перед собой. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше. Ходьба по скамейке с поворотом кругом. Вбегать и сбегать по наклонной доске ( ширина 20-15 см), верхний конец поднят на высоту 35—40 см Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35—40см) Ходьба по скамейке на четвереньках. Стоять на полу на одной ноге, вторая прямая поднята вперед, в сторону или назад («ласточка») Стоять на полу на одной ноге, вторая согнута, поднята вверх, на колене мешочек с песком Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу (4—5 раз). Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге (считать до 3—5), чередовать правую и левую ногу Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой Кружиться парами, держась за руки (5—10 с)   Ходьба по доске, скамейке (ширина 15—10 см, высота 35-40см) Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, веревку Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см). Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую, пронося прямой вперед сбоку скамейки Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через верёвку (высота 20.см), идти дальше Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина стесанной поверхности 15—10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову) Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки Ходьба по шнуру по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура) Ходьба по линии спиной вперед Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед Ходьба приставными шагами по большому обручу (диаметр 1 м) Ходить, перешагивая через палки, положенные на стулья Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске, скамейке Сидя на скамейке поперёк с опорой рук сзади, приподнимать и опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360°направо и налево Стоять на одной ноге, закрыв глаза После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку» Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колене другой (согнутой) ноги мешочек с песком Встать и сесть без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.  

Самостоятельная работа №7

Наши рекомендации