Тема 5. Музыка на праздничных утренниках в детском саду
Тема 1. Музыкально-дидактические игры в музыкальном развитии ребенка дошкольника
Содержание
Введение
Теоретическая часть
- Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
- Структура, основные компоненты, содержание музыкально-дидактической игры
- Классификация музыкально-дидактических игр
- Методика проведения игр в разных возрастных группах на музыкальных занятиях и вне их. Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр
Практическая часть
- Спланировать организацию и проведение музыкально-дидактической игры в одной из возрастных групп по плану: предварительная работы с детьми, организация и проведение игры, усложнение содержания игры. Указать название, цель, возраст, количество участников, оборудование, музыкальное сопровождение, правила игры, ход игры
- Составление рекомендаций родителям по организации музыкально-дидактических игр в семье
Заключение
Список использованных источников
Тема 2. Музыка в повседневной жизни детского сада
Содержание
Введение
Теоретическая часть
- Роль и место музыки в быту детского сада
- Музыка и игра
- Музыка на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлении с окружающим, на физкультурных занятиях
- Музыка и развлечения
Практическая часть
- Описать роль воспитателя, включающего музыку в повседневную жизнь дошкольников
- Составить комплекс утренней гимнастики для какой-либо возрастной группы с включением музыки для различных видов ходьбы, бега, ОРУ. Подобрать соответствующий музыкальный репертуар
Заключение
Список использованных источников
Тема 3. Музыкальное занятие – основная форма работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
Теоретическая часть
- Значение занятий как формы организации музыкальной деятельности детей
- Содержание и структура музыкальных занятий
- Требования к построению музыкальных занятий
- Роль воспитателя на музыкальном занятии
Практическая часть
- Составить план музыкального занятия для разных возрастных групп
- Описать возможные ошибки воспитателя во время проведения музыкального занятия
- Проанализировать посторенние и проведение музыкального занятия в детском саду, отметить его положительные и отрицательные моменты
Заключение
Список использованных источников
Тема 4. Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Содержание
Введение
Теоретическая часть
- Значение музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста
- Виды музыкальных инструментов, используемых для обучения в детском саду
- Задачи обучения
- Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах: приемы обучения, технические приемы, последовательность заданий.
Практическая часть
- Разработать приемы развития детского музыкального творчества в процессе освоения игры на инструментах
- На примере какого-либо музыкального произведения составить конспект занятий по обучению игре на металлофоне
Заключение
Список использованных источников
Тема 5. Музыка на праздничных утренниках в детском саду
Содержание
Введение
Теоретическая часть
- Роль музыки на утренниках в детском саду
- Особенности построения утренника в детском саду
- Взаимосвязь различных видов искусства на праздниках
- Подготовка и проведение праздничного утренника
- Роль воспитателя на утреннике
Практическая часть
- Описать программный репертуар для Новогоднего утренника в одной из возрастных групп
- Описать оформление музыкального зала к праздничному утреннику
- Продумать и описать возможности привлечения к активному участию в утреннике часто болеющего ребенка
Заключение
Список использованных источников