Раздел 4. Общие основы педагогики

Педагогика как наука

1. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает…
А) детонаучение
Б) детонаблюдение
В) детовоспитание
Г) детовождение

2. Что является объектом педагогики?
А) ребенок и его психика
Б) знания, заимствованные из других наук о человеке
В) система школьного и дошкольного образования
Г) все педагогические процессы и явления

3. Предметом педагогики как науки является…
А) методы организации педагогического процесса
Б) совокупность правил обучения детей
В) закономерности осуществления воспитательного процесса
Г) целенаправленно организуемый педагогический процесс

4. Предметом педагогики как науки является…

А) профессиональная педагогическая деятельность

Б) образовательные системы

В) развитие личности

Г) образование как целенаправленно организованный процесс

5. Что определило возникновение педагогики как науки?
А) забота родителей о будущем детей
Б) прогресс науки и производства
В) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Г) биологическая необходимость воспроизводства жизни

6. Основоположником научной педагогики в России является…
А) А.С. Макаренко
Б) А.Н. Леонтьев
В) К.Д. Ушинский
Г) Я.А. Коменский

7. Основная специфика педагогики как науки заключается в том, что она…
А) cвязана с науками, изучающими человека
Б) является наукой о воспитании
В) устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
Г) входит в систему гуманитарного знания

8. Развитие педагогической науки определяется…
А) биологическим законом сохранения рода
Б) повышением роли образования в общественной жизни
В) прогрессом науки и техники
Г) заботой родителей о счастье детей

9. Современная педагогическая наука представляет собой совокупность педагогических…
А) технологий
Б) методов
В) способов
Г) явлений

10. Прогностическая функция педагогики состоит в …
А) планировании воспитательных мероприятий
Б) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности
В) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
Г) усовершенствовании педагогической практики

11. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется…
А) теоретической
Б) практической
В) методологической
Г) методической

12. Преобразовательная функция педагогики заключается в том, что она…
А) описывает педагогические факты и явления
Б) использует для своих исследований идеи других наук
В) усовершенствует педагогическую практику
Г) прогнозирует развитие педагогического процесса

13. К функциям педагогики как науки НЕ относят…
А) анализ, обобщение, интерпретацию и оценку педагогического опыта
Б) внедрение результатов педагогических исследований в практику
В) научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования
Г) изучение биологических факторов развития личности

14. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
А) дидактикой
Б) управлением образовательными системами
В) теорией воспитания
Г) педагогической технологией

15. Дидактика изучает…
А) основы профессиональной подготовки
Б) теорию воспитания
В) управление образовательными системами
Г) теорию обучения

16. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с…
А) историей
Б) социологией
В) медициной
Г) психологией

17. Раздел педагогики, изучающий образование людей пенсионного возраста, называется…
А) коррекционной педагогикой
Б) производственной педагогикой
В) социальной педагогикой
Г) педагогикой третьего возраста

18. Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой.
А) социальной
Б) коррекционной
В) психологической
Г) производственной

19. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется…
А) технологией обучения
Б) теорией воспитания
В) теорией управления
Г) социальной педагогикой

20. Исследованием закономерностей и особенностей функционирования образовательных систем различных стран занимается ____________ педагогика.
А) коррекционная
Б) общая
В) социальная
Г) сравнительная

21. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой.
А) коррекционной
Б) сравнительной
В) общей
Г) социальной

22. В структуру педагогической науки НЕ входит…
А) этнопедагогика
Б) дидактика
В) семейная педагогика
Г) философская антропология

23. В структуру педагогической науки НЕ входит…
А) андрагогика
Б) дидактика
В) психология
Г) теория воспитания

Наши рекомендации